НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тюменского областного суда (Тюменская область) от 26.05.2015 № 3-33/2015

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 26 мая 2015 года

Тюменский областной суд в составе: председательствующего: судьи Колосковой С.Е., при секретаре Безгубенко А.В.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Тюменской области Козыревой М.В., представителей заявителя открытого акционерного общества «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт нефтегазопромыслового строительства» - Эрбеса СВ., Ли О.В., представителей заинтересованных лиц - Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области - Петровой Т.А., Васильевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-33/2015 по заявлению открытого акционерного общества «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт нефтегазопромыслового строительства» о признании недействующими в части абзаца 3 и абзаца 4 пункта 1.2 Постановления Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 года № 203-п «О внесении изменений в Постановление от 02.12.2013 № 530-п»,

установил:

Открытое акционерное общество «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт нефтегазопромыслового строительства» (далее - также ОАО «СибНИПИгазстрой», заявитель) обратилось в Тюменский областной суд с заявлением об оспаривании абзаца 3 и абзаца 4 пункта 1.2 Постановления Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 года № 203-п «О внесении изменений в Постановление от 02.12.2013 № 530-п». Заявленные требования мотивирует тем, что постановлением Правительства Тюменской области от 02 декабря 2013 года № 530-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области» (далее Постановление № 530-п), опубликованном на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru 04 декабря 2013 года, утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области. В соответствии с Приложением № 26 к указанному постановлению определена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в городском округе город Тюмень. В том числе, под порядковым № 66588 определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <.......> в размере <.......> Указанный земельный участок принадлежит заявителю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации <.......>

<.......> от <.......> года. Постановлением Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 года №203-п «О внесении изменений в Постановление от 02.12.2013г. №530-п» (далее Постановление №203-п, оспариваемое постановление), опубликованным на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtymnen.ru 05 мая 2014 года и в газете «Тюменская область сегодня» № 79 07 мая 2014 года, внесены изменения в Постановление № 530-п путем его дополнения пунктом 3 следующего содержания: «Настоящее Постановление вступает в силу: Для целей налогообложения - с 01 января 2015г. Для целей, не связанных с налогообложением - с 01 января 2014г.». ОАО «СибНИПИгазстрой» полагает, что абзацы 3 и 4 п. 1.2 Постановления № 203-п противоречат нормам Налогового кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, а потому подлежат признанию недействующими в отношении заявителя по следующим основаниям.

Ссылаясь на с п.1 ст. 389, п.1 ст.390, п.1 ст.391, п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, заявитель указывает, что государственная кадастровая оценка проводится именно для целей налогообложения, приведённые нормы носят императивный характер и не подлежат изменению, иного законом не предусмотрено. Вместе с тем, указано в заявлении, абзацами 3 и 4 п. 1.2 Постановления № 203-п разделён порядок применения утверждённой кадастровой стоимости для целей налогообложения и для целей, не связанных с налогообложением.

Также заявитель указывает, что в соответствии с п.1 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно п.2 указанной статьи акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В силу п.4 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Согласно п.5 указанной статьи положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В отношении принадлежащего ОАО «СибНИПИгазстрой» земельного участка, указывается в заявлении, произошло значительное уменьшение его кадастровой стоимости, поскольку согласно кадастровому плану земельного участка от 21 марта 2007 года № 23/07-1728 кадастровая стоимость земельного участка составляла <.......> а в соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 09 апреля 2015 года - <.......> руб., что ведёт к уменьшению налоговой базы. В связи с этим заявитель считает, что Постановление № 530-п является актом, улучшающим положение налогоплательщика - ОАО «СибНИПИгазстрой».

Заявитель указывает, что по общему правилу, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, дата вступления в силу Постановления № 530-п - 04 января 2014 года, то есть через месяц после официальной публикации, а принимая во внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельного участка определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, то новая кадастровая стоимость должна была применяться заявителем для расчета налога с 01 января 2015 года. Однако Постановлением №203-п установлен иной порядок вступления в силу Постановления №530-п, а также иной, чем определен федеральным законодательством, порядок применения Постановления № 530-п. Так, пунктом 1.2. Постановления № 203 -п установлен порядок вступления Постановления №530-п с 01 января 2014 года. Поскольку Постановление № 530-п является для заявителя нормативным актом, улучшающим положение налогоплательщика (как утверждающий более низкую кадастровую стоимость для расчета земельного налога), и который в случае, если в нем прямо установлена обратная сила, подлежит применению с даты, указанной в самом Постановлении, то такое Постановление, по мнению заявителя, подлежит применению для расчета земельного налога с 01 января 2014 года. В связи с этим ОАО «СибНИПИгазстрой» считает, что положение абзаца 3 п. 1.2 Постановления №203-п, определяющее порядок вступления в силу Постановления № 530-п для целей налогообложения с 01 января 2015 года, противоречит п. 2 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающему, что акты законодательства о налогах и сборах,.. .иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют. В связи с этим заявитель считает, что абзац 3 п. 1.2 оспариваемого Постановления, устанавливающий применение новой кадастровой стоимости с 01 января 2015 года, ухудшает положение налогоплательщика (заявителя по делу). В связи с изложенным, ОАО «СибНИПИгазстрой» просит признать в отношении заявителя, как плательщика земельного налога, обладающего на праве собственности земельным участком по адресу <.......> с кадастровым номером <.......> абзац 3 п. 1.2. Постановления Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 года №203-п «О внесении изменений в Постановление от 02.12.2013г. № 530-п» не соответствующим пункту 2 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации в части вступления в силу Постановления Правительства Тюменской области № 530-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области» с 01 января 2015 года и недействующим; абзац 3 и абзац 4 п. 1.2 названного постановления не соответствующими пункту 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации в части разделения порядка применения утвержденной кадастровой стоимости для целей налогообложения и для целей, не связанных с налогообложением, и недействующим (л.д.30-33).

В судебном заседании представители ОАО «СибНИПИгазстрой» его генеральный директор Эрбес СВ., действующий на основании постановления Совета директоров от 22 мая 2014 года (л.д.21), и Ли О.В., действующая на основании доверенности от 15 апреля 2015 года (л.д.22), на заявленных требованиях настаивали по основаниям, изложенным в заявлении, поданном во исполнение определения об оставлении заявления без движения. Дополнительно пояснили, что оспариваемое постановление содержит указание на распространение его действия на правоотношения, возникшие с 02 декабря 2013 года, что свидетельствует о придании постановлению обратной силы. Вместе с тем, за 2014 год налоговым органом исчислен земельный налог, исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, что значительно превышает размер земельного налога, подлежащего исчислению из кадастровой стоимости, утверждённой Постановлением № 530-п.

Представители заинтересованных лиц - Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области Петрова Т.А. и Васильева Ю.А., действующие на основании доверенностей № 25 от 22 мая 2015 года (л.д.55) и № 127/08-3-Д от 25 мая 2015 года (л.д.56), с заявленными требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве Правительства Тюменской области в лице Департамента имущественных отношений Тюменской области на заявление ОАО «СибНИПИгазстрой» (л.д.45-50).

Дополнительно представитель заинтересованных лиц Петрова Т.А. суду пояснила, что кадастровая стоимость земельных участков определяется, в том числе, для исчисления арендной платы и выкупной стоимости земельных участков, в связи с чем абзац 4 п. 1.2 оспариваемого Постановления, устанавливающий вступление в силу Постановления № 530-п для целей, не связанных с налогообложением, с 01 января 2014 года, не может затрагивать права заявителя, не являющегося арендатором земельного участка. Оспариваемое постановление не установило новый порядок вступления Постановления № 530-п в законную силу, поскольку данный порядок определён Налоговым кодексом Российской Федерации. В целях налогообложения Постановление № 530-п не могло вступать в силу с 01 января 2014 года, поскольку оно было опубликовано только 04 января 2014 года.

Представитель заинтересованных лиц Васильева Ю.А. дополнительно к доводам отзыва на заявление пояснила, что оспариваемым постановлением уточнены даты вступления в силу Постановления № 530-п, при этом, для целей налогообложения определена дата с 01 января 2015 года в полном соответствии с п.1 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, а для целей, не связанных с налогообложением (для исчисления арендной платы, выкупной стоимости земельного участка) - на основании постановления Правительства Тюменской области от 09 июля 2007 года № 148-п «Об утверждении положения об аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности», то есть с 01 января года, следующего за годом, в котором утверждена кадастровая стоимость земельных участков.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ч.З ст.246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Тюменской области Козыревой М.В., полагавшей заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, суд полагает, что заявление ОАО «СибНИПИгазстрой» о признании недействующими абзацев 3 и 4 пункта 1.2 постановления Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 года № 203-п «О внесении изменений в постановление от 02.12.2013 № 530-п» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 02 декабря 2013 года принято постановление Правительства Тюменской области № 530-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населённых пунктов», которое опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru 04 декабря 2013 года.

Приложением № 26 к данному постановлению под порядковым номером <.......> утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <.......> - 29 741989 руб. 20 коп. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права <.......> от <.......> года (л.д.10), уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от 16 октября 2012 года об изменении характеристик объекта (л.д.34), земельный участок с кадастровым номером <.......>, расположенный по адресу: <.......> находится в собственности ОАО «СибНИПИгазстрой».

Постановлением Правительства Тюменской области № 203-п от 29 апреля 2014 года «О внесении изменений в постановление от 02.12.2013 № 530-п» внесены изменения в Постановление № 530, а именно: согласно п. 1.2 оспариваемого постановления Постановление № 530-п дополнено пунктом 3 следующего содержания: «3. Настоящее постановление вступает в силу: для целей налогообложения - с 01 января 2015 года; для целей, не связанных с налогообложением, - с 01 января 2014 года».

Названное постановление опубликовано на Официальном порталеорганов государственной власти Тюменской области

http://www.admtyumen.ru 05 мая 2014 года и в газете «Тюменская область сегодня» № 79 07 мая 2014 года.

Согласно пунктам «в», «и» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации принимаемые по предметам совместного ведения законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 1 ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В силу п.2 указанной статьи Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов (подпункты 1, 2, 3). В соответствии с п.4 ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 1 ст. 5 Закона Тюменской области от 07 марта 2003 года № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу части 3 ст.6, части 1 ст. 11 указанного закона нормативными актами Правительства Тюменской области являются постановления Правительства Тюменской области.

Статьёй 26.3-1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданных им в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 указанного Федерального закона.

Учитывая данные нормы, принимая во внимание то, что Постановление № 203-п содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение и прекращение существующих правоотношений, суд полагает, что оспариваемое постановление является нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятым в пределах полномочий Правительства Тюменской области, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Согласно п.1 ст.389 указанного кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Поскольку Постановление № 530-п об утверждении кадастровой стоимости земельных участков, в которое внесены изменения оспариваемымПостановлением 203 -п, порождает правовые последствия для налогоплательщиков, то он должно действовать во времени в том порядке, какой определен Федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Учитывая, что Постановление № 530-п от 02 декабря 2013 года опубликовано 04 декабря 2013 года, то по названному выше правилу для целей налогообложения должно вступать в силу с 01 января 2015 года.

В связи с этим суд полагает, что абзац 3 п. 1.2 оспариваемого заявителем Постановления № 203-п, определяющий вступление в силу Постановления № 530-п для целей налогообложения с 01 января 2015 года, не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.

То обстоятельство, что абзацем 4 оспариваемого постановления предусмотрен порядок вступления в силу Постановления № 530-п с 01 января 2014 года для целей, не связанных с налогообложением, как и указание в п.2 Постановления № 203-п на распространение действия Постановления № 203-п на правоотношения, возникшие с 02 декабря 2013 года, не означает возможности применения Постановления № 530-п для целей налогообложения с более ранней даты, чем указано в абзаце 3 п. 1.2 Постановления № 203-п и в п.1 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям.

Пунктом 4 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, федеральный законодателем закреплено право придавать обратную силу тем актам о налогах и сборах, которые отменяют налоги и (или) сборы, снижают размеры ставок налогов (сборов), устраняют обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшают их положение, но только при наличии прямого указания на это в нормативном правовом акте.

Анализ оспариваемого Постановления № 203-п позволяет сделать вывод о том, что законодатель субъекта Российской Федерации - Тюменской области не предусмотрел в названном постановлении возможности придания Постановлению № 530-п в целях налогообложения обратной силы, что является правом законодателя и не свидетельствует о противоречии абзаца 3 п. 1.2 Постановления № 203-п закону, имеющему большую юридическую силу.

ОАО «СибНИПИгазстрой» полагает, что абзацы 3 и 4 п. 1.2 Постановления № 203-п противоречат пункту 5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации в части разделения порядка применения утверждённой кадастровой стоимости для целей налогообложения и для целей, не связанных с налогообложением.

Суд полагает позицию заявителя необоснованной в виду следующего.

Пунктом 5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

09 июля 2007 года Правительством Тюменской области принято постановление № 148-п «Об утверждении положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности», опубликованное в Парламентской газете «Тюменские известия», № 183, 09 октября 2007 года, которое, согласно пунктам 2, 4 названного Положения, применяется при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, собственности Российской Федерации, устанавливает сроки аренды земельных участков, порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за пользование земельными участками, порядок получения согласия и основания для отказа в даче согласия на передачу прав по договорам аренды земельных участков, на передачу земельного участка в субаренду, а также порядок заключения договора аренды на новый срок и основания отказа в заключении договора аренды на новый срок. В частности, п.6 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности предусмотрено, что размер арендной платы на год за земельные участки определяется исходя из их кадастровой стоимости и рассчитывается по указанной в этом пункте формуле.

Согласно п.10 названного Положения исчисление размера арендной платы в отношении земельного участка (доли) производится с учетом количества полных месяцев, в течение которых арендатор использовал земельный участок (долю). Размер арендной платы подлежит изменению по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором утверждена кадастровая стоимость земельного участка, на основании проведенной государственной кадастровой оценки земель.

Учитывая данные нормы, а также то, то кадастровая стоимость земельных участков также применяется для определения арендной платы за земельный участок, что не связано с налогообложением, то абзац 4 п. 1.2 Постановления № 203-п, определяющий дату вступления в силу Постановления № 530-п для целей, не связанных с налогообложением, с 01 января 2014 года, то есть с 01 января года, следующего за годом, в котором утверждена кадастровая стоимость земельных участков Постановлением № 530-п, не противоречит федеральному законодательству.

В связи с этим суд не усматривает противоречия федеральному законодательству абзацев 3 и 4 п. 1.2 оспариваемого постановления в той части, что законодатель субъекта разделил порядок применения утверждённой кадастровой стоимости для целей налогообложения и для целей, не связанных с налогообложением.

Определение в данном случае единой даты вступления в силу Постановления № 530-п привело бы к нарушению установленного федеральным законодателем порядка вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах или нарушения прав арендодателей или арендаторов земельных участков, которые вправе согласно Положению об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, рассчитывать на изменение арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков.

Является необоснованным и требование ОАО «СибНИПИгазстрой» о признании недействующими названных выше положений Постановления № 203-п в отношении заявителя, поскольку, как было указано выше, оспариваемое Постановление устанавливает порядок вступления в силу нормативного правового акта органа государственной власти Тюменской области, затрагивающего права и интересы неопределенного круга лиц.

Кроме того, позиция заявителя, по сути, сводится к несогласию с начислением земельного налога на находящийся в собственности заявителя земельный участок за 2014 год, исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, на что было указано представителем заявителя Эрбесом СВ. в судебном заседании, что не является предметом рассмотрения по настоящему делу.

В силу ч.1 ст.253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые ОАО «СибНИПИгазстрой» абзацы 3 и 4 пункта 1.2 Постановления Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 года № 203-п «О внесении изменений в Постановление от 02.12.2013 № 530-п» не противоречат федеральному закону и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем в удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 252, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт нефтегазопромыслового строительства» о признании недействующими в части абзаца 3 и абзаца 4 пункта 1.2 Постановления Правительства Тюменской области от 29 апреля 2014 года № 203-п «О внесении изменений в Постановление от 02.12.2013 № 530-п» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путём подачи апелляционной жалобы через Тюменский областной суд.

Председательствующий:

Судья Тюменского областного суда (подпись) СЕ. Колоскова

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2015 года

Судья С.Е. Колоскова