Федерации, регулирующие действие норм налогового законодательства во времени, а также разъяснение Конституционного Суда Российской Федерации, изложенное в постановлении от 02.07.2018 № 17-П, касающееся порядка применения для целей налогообложения норм иных отраслей законодательства. Согласно статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации, по общему правила, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о налогах и сборах , устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки, размеры, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Учитывая приведенные положения, общество считает, что в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, сведения о такой кадастровой стоимости (утвержденные
имущественных прав, предъявляется налогоплательщиком покупателю дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав (пункт 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Акты законодательства о налогах и сборах , повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют (пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации). По смыслу данных положений предприятие не вправе предъявить потребителям в стоимости тепловой энергии, поставленной (потребленной) во вторую половину декабря 2018 г., суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные с применением повышенной ставки налога, действующей с 01.01.2019. Руководствуясь статьями 2916, 2918 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: отказать муниципальному предприятию трест «Теплофикация» в
нарушениях судами норм материального права, повлиявших на исход дела. Так, в частности, предприниматель приводит доводы о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах , указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования. В силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом
нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации (постановление от 2 июля 2013 года № 17-П, определение от 29 сентября 2016 года № 1837-0). По общему правилу статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 данной статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования. Конституционный Суд Российской Федерации, толкуя общее правило «по истечении
при рассмотрении спора во внимание, что постановление Правительства Оренбургской области № 1122-п опубликовано 27.12.2012, апелляционный суд сделал правильный вывод о том, что названное постановление Правительства Оренбургской области вступило в силу для целей налогообложения 27.01.2013 и подлежит применению при исчислении земельного налога с 01.01.2014. При этом апелляционный суд при рассмотрении спора правомерно отклонил ссылку общества на положения п. 1 ст. 5 Налогового кодекса в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, согласно которым акты законодательства о налогах и сборах , указанные в п. 3 и 4 названной статьи, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это. Пунктами 3 и 4 ст. 5 Налогового кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие
до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 01.01.2004. На основании именно этой нормы, вступившей согласно статье 8 Закона №163-ФЗ в законную силу с 01.01.2004, Инспекция полагает, что Общество не имеет права на применение в 2004 году льгот по налогу на прибыль, предоставленных Законом Калининградской области №177 и решением №92 Горсовета депутатов Калининграда. Кассационная коллегия считает доводы налогового органа ошибочными. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей. Вместе с тем, в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о
в пункт 11 статьи 342.5 НК РФ в части порядка определения коэффициента КАБДТ. Пунктом 11 статьи 10 Закона № 305-ФЗ установлено, что действие положений пункта 11 статьи 342.5 НК РФ (в редакции Закона № 305-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 года. Закон № 305-ФЗ опубликован 02.07.2021 в единой информационной системе на официальном сайте http://pravo.gov.ru. В силу статей 54 и 57 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах , устанавливающие новые налоги, сборыи (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборови (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственностьза нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборови (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам,
между налогоплательщиком и налоговым органом возник спор о применении во времени нормативного правового акта о налогах, принятого органом местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, определяющей действие актов о налогах и сборах во времени, по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о налогах и сборах , указанные в пунктах 3 и 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования. При этом, если акты законодательства о налогах и сборах отменяют налоги и (или) сборы, снижают размеры ставок налогов (сборов), устраняют обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшают их положение, то они могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают
и стабилизированной за май 2021 года занижена на 4 210 661 руб. По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, письменных возражений налогоплательщика и материалов камеральной налоговой проверки, принято решение от 11.02.2022 N 17 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику доначислен налог на добычу полезных ископаемых за май 2021 года в размере 4 210 661 руб. Суды признали выводы налогового органа неправомерными. Согласно статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах , устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют, в то время как акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие
налоговое бремя в нарушение порядка, предусмотренного налоговым законодательством, имеющим большую юридическую силу. В обоснование заявленных требований указано, что согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах , устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Постановлением администрации Брянской области от 30 ноября 2012 года № 1112 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» увеличена кадастровая
Постановления № 203-п разделен порядок применения утвержденной кадастровой стоимости для целей налогообложения и для целей, не связанных с налогообложением. Также заявитель указывает, что в соответствии с п.1 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно п.2 указанной статьи акты законодательства о налогах и сборах , устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В силу п.4 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок
налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В соответствии с требованием определенности правового регулирования, вытекающим из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства, механизм его действия, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений. В силу закрепленных в статье 3 НК РФ основных начал налогового законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7). Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, включаемых НК РФ в общее понятие «законодательство о налогах и сборах», должны приниматься в соответствии с кодексом (пункты 5, 6 статьи 1
силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования. В соответствии с п.3 указанной
участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ (пункты 71, 72 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2017 №335-ФЭ). Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В соответствии с ч.3 ст.5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах , устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 №165-0-0 отмечено, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи