постановлением Правительства Хабаровского края от 02.07.2014 № 205-пр новых результатов кадастровой оценки, в том числе нового удельного показателя кадастровой стоимости, исключает применение прежних результатов кадастровой оценки, установленных в ранее действовавшем постановлении Правительства Хабаровского края от 25.11.2008 № 273-пр. Формулируя указанный вывод, суды исходили из того, что постановление Правительства Хабаровского края от 20.07.2014 № 205-пр официально опубликовано в издании «Собрание законодательства Хабаровского края» 12.08.2014, порождает правовые последствия для налогоплательщиков и является нормативным правовым актом о налогах и сборах , а потому, в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации указанное постановление для целей налогообложения подлежит применению с 01.01.2015. Таким образом, приведенные налогоплательщиком в жалобе доводы не свидетельствуют о существенном нарушении судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального права и не могут быть признаны основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда
его пра- вильным. Разрешая спор, суд правильно исходил из положений статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми уста- новление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, в силу части 5 статьи 76 Конституции принятые субъектом Российской Федерации по такому предмету ведения законы не должны противоречить федеральным законам. Согласно пункту 1 статьи 6 Налогового кодекса РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим На- логовому кодексу в случае, если он меняет содержание понятий и тер- минов, определенных в Налоговом кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в Налоговом кодексе РФ, иным образом противоречит общим началам и (или) бук- вальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности урегулирована главой 26.3 (ст.ст. 346.26 - 346.33) Налогового кодекса
в части, касающейся действия постановления Правительства Оренбургской области № 1122-п во времени. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса). В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Судом апелляционной инстанции верно указано, что установление результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату проведения оценки, то есть дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки (п. 8 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки
периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (пункт 4 ст. 5 НК РФ). В силу пункта 5 ст. 5 НК РФ положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Поскольку изданный Правительством РФ Перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, то в силу требований ст. 5 НК РФ он подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2016, то есть с начала нового налогового периода с учетом положений ст. 379 НК РФ. Данный вывод
силу пункта 1 статьи 69 НК РФ признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Сроки направления требования налогоплательщику установлены статьей 70 НК РФ. Налоговый орган в соответствии со статьей 71 НК РФ вправе направить налогоплательщику уточненное требование в случае изменения обязанности по уплате налогов, то есть изменения обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс РФ или иные законодательные акты о налогах и сборах связывают возникновение обязанности по уплате соответствующих налогов. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, требование от 21.02.2008 № 207 содержит суммы НДС - 5 852 066 руб. со сроком уплаты 21.09.2006 и пени - 806 583 руб. со сроком уплаты 21.09.2006, которые уже были включены инспекцией в требование от 22.09.2006 №18113, выставленное на основании решения налогового органа от 21.09.2006 № 16-14/231. При этом налоговые обязательства общества в связи с оспариванием указанного решения
РФ) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. В силу статьи 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ. Нормативные правовые акты о налогах и сборах , указанные в пункте 1 статьи 6 НК РФ, признаются не соответствующими НК РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 НК РФ (пункт 2 статьи 6 НК РФ). В силу пункта 3 статьи 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Согласно абзацу 4 п. 1 ст. 4 Закона РФ от 09 декабря
РФ) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. В силу статьи 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ. Нормативные правовые акты о налогах и сборах , указанные в пункте 1 статьи 6 НК РФ, признаются не соответствующими НК РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 НК РФ (пункт 2 статьи 6 НК РФ). В силу пункта 3 статьи 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ предельный размер налоговой
по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Анализ буквального содержания абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ позволяет прийти к выводу, что акт законодательства о налогах вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта. В соответствии с п. 5 ст. 5 НК РФ положения, предусмотренные ст. 5 НК РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из абз. 1 п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П следует, что положения п. 1 ст. 5 и ст. 391 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они
соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В тексте оспариваемого решения №86/6 от 21.12.2017 года указано, что в соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.47 – 1.69, 1.108-1.133, 1.172-1.200, 1.228 – 1.245, вступивших в силу с 1 января 2018 года. В то же время решение было опубликовано 10.01.2018 года, то есть срок вступления отдельных пунктов, в которых признаны утратившими силу акты о налогах и сборах , вступает в силу до момента опубликования. При этом, акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу в том случае, если это в них прямо указано и, если они улучшают положение налогоплательщика. В рассматриваемой ситуации положение налогоплательщика ухудшается, поскольку отменяются ранее предоставленные льготы по земельному налогу. В обоснование заявленных требований административным истцом также обращено внимание на то, что Советом депутатов городского округа Ступино Московской области было принято решение от 19