НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тоджинского районного суда (Республика Тыва) от 22.04.2014 № 2-156/2014

  РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 22 апреля 2014 года с. Сыстыг-Хем

 Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:

 председательствующего судьи Хадаханэ А.Д.,

 при секретаре судебного заседания Донгак Е.А.,

 с участием прокурора Тоджинского района Грек Н.С.,

 представителя ответчика по доверенности от 28 августа 2013 г. Кандан Э.М.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тоджинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании подпункта 1 пункта 1 Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский Тоджинского кожууна Республики Тыва, утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский от 13 марта 2012 года № 5/1 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумон Сыстыг-Хемский» несоответствующим требованиям налогового законодательства,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Тоджинского района республики Тыва Грек Н.С. в интересах неопределенного круга лиц обратилась с заявлением о признании подпункта 1 пункта 1 Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Положение), утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский от 13 марта 2012 года № 5/1 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумон Сыстыг-Хемский» (далее – Решение) несоответствующим требованиям налогового законодательства

 В обоснование своего заявления прокурор указала следующее.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.

 В силу статьи 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, указанные в пункте 1 статьи 6 НК РФ, признаются не соответствующими НК РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 НК РФ (пункт 2 статьи 6 НК РФ).

 В силу пункта 3 статьи 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ.

 Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ предельный размер налоговой ставки в размере 0,3 % установлен в отношении земельных участков:

 -                   отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

 -                   занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

 -                   приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

 -                   ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

 В противоречие с указанной нормой закона в подпункте 1 пункта 2.1 Положения налоговая ставка для земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд не установлена.

 Просит признать несоответствующим требованиям налогового законодательства подпункт 1 п. 1 Положения.

 Прокурор в судебном свои требования поддержала, просила их удовлетворить.

 Представитель ответчика требования прокурора признал полностью.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 Тринадцатого марта 2012 года принято Решение. Указанным Решением утверждено Положение, которое содержит оспариваемые прокурором нормы.

 Данное решение было опубликовано в газете «Тувинская правда» от 31 октября 2013 года № 122 (17434).

 В соответствии с пунктами 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

 Анализ содержания Решения которым утверждено Положение показывает, что оно представляет собой нормативный правовой акт.

 При проверке доводов прокурора о том, что при принятии оспариваемого Решения нарушены нормы федерального законодательства, установлено следующее.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 1 НК РФ нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.

 В силу статьи 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, указанные в пункте 1 статьи 6 НК РФ, признаются не соответствующими НК РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 НК РФ (пункт 2 статьи 6 НК РФ).

 В силу пункта 3 статьи 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ.

 Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ предельный размер налоговой ставки в размере 0,3 % установлен в отношении земельных участков:

 -                   отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

 -                   занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

 -                   приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

 -                   ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

 В противоречие с указанной нормой закона в подпункте 1 пункта 1 Положения указанная налоговая ставка для земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд не установлена.

 По приведенным выше мотивам заявление прокурора о признании противоречащим федеральному налоговому законодательству подпункт 1 пункта 1 Положения является обоснованным и подлежит удовлетворению.

 Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.

 Следует признать недействующим со дня вступления данного решения в законную силу подпункт 1 пункта 1 Положения.

 В силу пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», принимая во внимание, что обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", вступившее в законную силу решение суда должно быть направлено в соответствующее печатное издание с указанием в сопроводительном письме о том, подлежит ли публикации все решение или же лишь сообщение о нем.

 Поэтому, сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, в котором было официально опубликовано Решение - в газете «Тувинская правда».

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление прокурора Тоджинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании подпункта 1 пункта 1 Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский Тоджинского кожууна Республики Тыва, утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский от 13 марта 2012 года № 5/1 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумон Сыстыг-Хемский» несоответствующим требованиям налогового законодательства удовлетворить.

 Признать подпункт 1 пункта 1 Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский Тоджинского кожууна Республики Тыва, утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Сыстыг-Хемский от 13 марта 2012 года № 5/1 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории сельского поселения сумон Сыстыг-Хемский» противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления данного решения суда в законную силу.

 Обязать Хурал представителей сельского поселения сумон Сыстыг-Хем Тоджинского района Республики Тыва сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу опубликовать в газете "Тувинская правда".

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня оглашения решения через Тоджинский районный суд Республики Тыва.

 Судья А.Д. Хадаханэ