РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2014 года с. Тоора-Хем
Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Хадаханэ А.Д.,
при секретаре судебного заседания Донгак Е.А.,
с участием прокурора Тоджинского района Грек Н.С.,
представителя заинтересованного лица – председателя Хурала представителей сельского поселения сумона Тоора-Хемский Кол Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тоджинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании абзаца 4 п. 1 ст. 6 «Положения о налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хемский Тоджинского района Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Тоора-Хем № 33 от 26 ноября 2010 года «Об установлении и введении налогов на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хем» несоответствующим требованиям налогового законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоджинского района республики Тыва Грек Н.С. в интересах неопределенного круга лиц обратилась с заявлением о признании абзаца 4 п. 1 ст. 6 «Положения о налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хемский Тоджинского района Республики Тыва» (далее – Положение), утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Тоора-Хем № 33 от 26 ноября 2010 года «Об установлении и введении налогов на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хем» (далее – Решение) несоответствующим требованиям налогового законодательства.
В обоснование своего заявления прокурор указала следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.
В силу статьи 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, указанные в пункте 1 статьи 6 НК РФ, признаются не соответствующими НК РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 НК РФ (пункт 2 статьи 6 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ.
Согласно абзацу 4 п. 1 ст. 4 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
В противоречие с указанной нормой закона в абзаце 4 п. 1 ст. 6 Положения указано, что от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются лица, получающие льготы в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
Просит признать абзац 4 п. 1 ст. 6 Положения несоответствующим требованиям налогового законодательства.
Прокурор в судебном заседании требования поддержала по указанным в заявлении основаниям, просила удовлетворить заявление.
Представитель ответчика Кол Т.И. в судебном заседании требования прокурора признала полностью.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Двадцать шестого ноября 2010 года принято Решение. Указанным Решением утверждено и введено в действие с 1 января 2012 года Положение, которое содержит оспариваемые прокурором нормы.
Данное решение было опубликовано в газете «Байлак Тожу» от 29 марта 2013 года № 1 (38).
В соответствии с пунктами 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Анализ содержания указанного выше Решения, которым утверждено Положение показывает, что оно представляет собой нормативный правовой акт.
При проверке доводов прокурора о том, что при принятии оспариваемого решения нарушены нормы федерального законодательства, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.
В силу статьи 6 НК РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, указанные в пункте 1 статьи 6 НК РФ, признаются не соответствующими НК РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 НК РФ (пункт 2 статьи 6 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ.
Согласно абзацу 4 п. 1 ст. 4 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
В противоречие с указанной нормой закона в абзаце 4 п. 1 ст. 6 Положения указано, что от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются лица, получающие льготы в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
По приведенным выше мотивам заявление прокурора о признании противоречащими федеральному налоговому законодательству абзац 4 п. 1 ст. 6 Положения является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
Следует признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзац 4 п. 1 ст. 6 Положения.
В силу пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», принимая во внимание, что обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", вступившее в законную силу решение суда должно быть направлено в соответствующее печатное издание с указанием в сопроводительном письме о том, подлежит ли публикации все решение или же лишь сообщение о нем.
Поэтому, сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, в котором было официально опубликовано Решение - в газете «Байлак Тожу».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Тоджинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании абзаца 4 п. 1 ст. 6 «Положения о налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хемский Тоджинского района Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Тоора-Хем № 33 от 26 ноября 2010 года «Об установлении и введении налогов на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хем» несоответствующим требованиям налогового законодательства удовлетворить.
Признать абзац 4 п. 1 ст. 6 «Положения о налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хемский Тоджинского района Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей сельского поселения сумона Тоора-Хем № 33 от 26 ноября 2010 года «Об установлении и введении налогов на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумона Тоора-Хем» противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Обязать Хурал представителей сельского поселения сумон Тоора-Хем Тоджинского района Республики Тыва сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу опубликовать в газете "Байлак Тожу".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня оглашения решения через Тоджинский районный суд Республики Тыва.
Судья А.Д. Хадаханэ