НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского областного суда (Московская область) от 03.12.2020 № 3А-1554/19

№3а-573/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола секретарем Романовым Я.А.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-573/2020 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Промышленный округ Ступино Квадрат» к Совету депутатов городского округа Ступино Московской области о признании не действующими в части отдельных положений решения Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года №86/6 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Ступинского муниципального района», Приложения к решению Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области»,

установил:

решением Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района от 26.11.2014 года № 27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области» на территории городского поселения Жилево установлен земельный налог.

Пунктом 4.2.1 Положения о земельном налоге установлена налоговая льгота в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 95% в отношении земельных участков проекта планировки территории 1195 га с размещением объектов жилой застройки, инфраструктуры и нежилого назначения вблизи д. Колычево городского поселения Жилево с выделением промышленного округа «Ступино квадрат» на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, отнесенных к землям сельскохозяйственного, промышленного использования, жилищного строительства в населенных пунктах, которые используются для сельскохозяйственного производства (пункт 4.2.1 введен решением Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 19.08.2015 года №42/9 (в редакции решения Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 27.01.2016 года № 3/1)).

Пунктами 4.6, 4.7 Положения (в редакции решения Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 19.08.2015 года № 42/9) установлены условия предоставления налоговой льготы, указанной в пункте 4.2.1 Положения, а именно: фактическое использование земельных участков для сельскохозяйственного производства собственниками или иными лицами; отсутствие у налогоплательщика просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, внебюджетные фонды Российской Федерации, а также по заработной плате работникам предприятия, а также установлен срок действия указанной льготы до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство объектов промышленного и жилого назначения.

Пунктом 5.1 Положения предусмотрено, что Положение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (обнародования).

В соответствии с пунктом 5.4 Положения подпункт 13 пункта 4.1 Положения, согласно которого от уплаты земельного налога освобождаются собственники земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны «Ступино Квадрат», распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года.

Решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года №86/6 признаны утратившими силу некоторые решения Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области, в том числе, решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области» (пункт 1.176); решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 19.08.2015 года №42/9 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области» (пункт 1.179); решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 27.01.2016 года №3/1 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, принятое решением Совета депутатов городского поселения Жилево от 26.11.2014 года №27/4 (с изменениями от 17.12.2014 года №46/4, от 27.05.2015 года №25/6, от 19.08.2015 года №42/9) (пункт 1.180); решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 20.04.2016 года №24/4 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, принятое решением Совета депутатов городского поселения Жилево от 26.11.2014 года №27/4 (с изменениями от 17.12.2014 года №46/4, от 27.05.2015 года №25/6, от 19.08.2015 года №42/9, от 27.01.2016 года №3/1) (пункт 1.181); решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 03.08.2016 года №41/7 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения Жилево от 26.11.2014 года №27/4 (с изменениями от 17.12.2014 года №46/4, от 27.05.2015 года №25/6, от 19.08.2015 года № 42/9, от 27.01.2016 года №3/1) (пункт 1.182); решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 28.09.2016 года №46/9 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения Жилево Московской области от 26.11.2014 года №27/4 (с изменениями от 17.12.2017 года №26/4, от 27.05.2015 года №25/6, от 19.08.2015 года № 42/9, от 27.01.2016 года №3/1, от 03.08.2016 года №41/7) (пункт 1.183); решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 29.03.2017 года №12/4 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, принятое решением Совета депутатов городского поселения Жилево Московской области от 26.11.2014 года №27/4 (с изменениями от 17.12.2014 года №46/4, от 27.05.2015 года №25/6, от 19.08.2015 года № 42/9, от 27.01.2016 года №3/1, от 20.04.2016 года №24/4) (пункт 1.184).

Административный истец Общество с ограниченной ответственностью «Промышленный округ Ступино Квадрат» обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Ступино Московской области, в котором, с учетом последующего уточнения просит суд признать недействующими с даты принятия п.п. 1.176, 1.179. 1.180, 1.181, 1.182, 1.183, 1.184 решения Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года № 86/6 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Ступинского муниципального района Ступинского муниципального района»; признать недействующим с 01.01.2018 года Приложение к решению Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года № 27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области», за исключением п.п. 4.2.1, 4.6, 4.7, 5.1 и 5.4.

Требования мотивированы тем, что решением Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4 утверждено Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области», которым был установлен земельный налог на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы. Пунктом 4.2.1 указанного Положения была установлена льгота в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 95% в отношении земельных участков проекта планировки территории 1195 га с размещением объектов жилой застройки, инфраструктуры и нежилого назначения вблизи д. Колычево городского поселения Жилево с выделением промышленного округа «Ступино квадрат» на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, отнесенных к землям сельскохозяйственного, промышленного использования, жилищного строительства в населенных пунктах, которые используются для сельскохозяйственного производства. Первоначально налоговая льгота в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 95% предоставлялась в отношении земельных участков на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, отнесенных к землям сельскохозяйственного, промышленного использования, жилищного строительства в населенных пунктах, которые используются для сельскохозяйственного производства. Впоследствии, в связи с подписанием Соглашения о создании на территории Ступинского муниципального района Московской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа от 8 сентября 2015 года № С-437-АЦ/Д14, ОЭЗ «Ступино квадрат» были предоставлены дополнительные льготы собственникам земельных участков с целью дальнейшего промышленного развития района и создания экономической привлекательности ОЭЗ «Ступино квадрат». Административный истец – ООО «Промышленный округ Ступино Квадрат» является собственником земельных участков, расположенных как на территории ОЭЗ «Ступино квадрат», так и земельных участков, расположенных в пределах проекта планировки территории 1195 га с размещением объектов жилой застройки, инфраструктуры и нежилого назначения вблизи д. Колычево городского поселения Жилево. Таким образом, общество на законных основаниях пользовалось предоставленной льготой по земельному налогу. Между тем, 21.12.2017 года Совет депутатов городского округа Ступино Московской области принял решение №86/6 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области», в том числе было отменено решение Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4. Согласно позиции административного истца, решение Совета депутатов городского округа Ступино от 21.12.2017 года №86/6, опубликованное 10.01.2018 года, оспариваемые истцом пункты которого вступают в силу с 01.01.2018 года, принято в нарушение требований, закрепленных частью 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку придает акту обратную силу и ухудшает положение истца, являющегося налогоплательщиком. По мнению административного истца, решение №86/6 от 21.12.2017 года признает утратившими силу нормативные правовые акты, представляющие собой законодательство о налогах и сборах. В свою очередь, на основании ч.1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В тексте оспариваемого решения №86/6 от 21.12.2017 года указано, что в соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.47 – 1.69, 1.108-1.133, 1.172-1.200, 1.228 – 1.245, вступивших в силу с 1 января 2018 года. В то же время решение было опубликовано 10.01.2018 года, то есть срок вступления отдельных пунктов, в которых признаны утратившими силу акты о налогах и сборах, вступает в силу до момента опубликования. При этом, акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу в том случае, если это в них прямо указано и, если они улучшают положение налогоплательщика. В рассматриваемой ситуации положение налогоплательщика ухудшается, поскольку отменяются ранее предоставленные льготы по земельному налогу.

В обоснование заявленных требований административным истцом также обращено внимание на то, что Советом депутатов городского округа Ступино Московской области было принято решение от 19 октября 2017 года №26/3 «О земельном налоге на территории городского округа Ступино Московской области», которое вступило в действие с 01.01.2018 года. Принятие указанного нормативного правого акта о налогах и сборах вызвано тем, что было принято решение об объединении территории городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское без изменения границ Ступинского муниципального района. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Ступинского муниципального района, было наделено статусом городского округа – городской округ Ступино. Принятое решение от 19 октября 2017 года № 26/3 «О земельном налоге на территории городского округа Ступино Московской области» не отменяло действие/не признавало утратившими силу нормативные правовые акты о налогах и сборах, которые были приняты Советами депутатов городских поселений, впоследствии вошедших в состав городского округа Ступино, в том числе и решение Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области». При этом, решением от 19 октября 2017 года №26/3 были сохранены льготы по земельному налогу для собственников земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ступино Квадрат». Однако, льготы по земельному налогу в отношении земельных участков проекта планировки территории 1195 га с размещением объектов жилой застройки, инфраструктуры и нежилого назначения вблизи д. Колычево в решении от 19 октября 2017 года №26/3 «О земельном налоге на территории городского округа Ступино Московской области» указаны не были. Таким образом, в результате принятия решения от 19 октября 2017 года №26/3 прекратилось право пользования указанной налоговой льготой по оплате земельного налога. С учетом изложенного, административный истец полагает, что отдельные положения решения Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года № 27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области» сохраняют свое действие до настоящего времени. В данном случае противоречие между нормативными правовыми актами о налогах и сборах, по мнению административного истца, может быть устранено путем признания частично недействующим, за исключением пунктов 4.2.1, 4.6, 4.7, 5.1 и 5.4 Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4.

Представители административного истца ООО «Промышленный округ Ступино Квадрат» на основании доверенностей ФИО1, ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования, с учетом последующего уточнения, поддержали, настаивали на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель Совета депутатов городского округа Ступино Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск. В обоснование правовой позиции административного ответчика указала, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты Советом депутатов, в полномочия которого входит принятие такого акта, с соблюдением процедуры принятия, порядка опубликования, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

В судебное заседание иные участники судебного разбирательства не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшей необходимым в удовлетворении административного иска отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности, требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форма и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 24.05.2017 года №82/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Ступинского муниципального района» были объединены территории городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское без изменения границ Ступинского муниципального района Московской области. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Ступинского муниципального района, наделено статусом городского округа – городской округ Ступино.

Исходя из положений ч.ч. 2, 4 ст. 4 Закона Московской области №82/2017-ОЗ, со дня формирования Совета депутатов прекращаются полномочия советов депутатов поселений, в том числе Совета депутатов Ступинского муниципального района. Со дня формирования администрации городского округа Ступино прекращаются полномочия администраций поселений и администрации Ступинского муниципального района.

По делу установлено, что решением Совета депутатов от 25.09.2017 года №13/1 «О ликвидации советов депутатов городского поселения Ступино, городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское, Ступинского муниципального района» Совет депутатов городского поселения Жилево ликвидирован.

Решением Совета депутатов городского округа Ступино от 25.09.2017 года №13/1 сформирован Совет депутатов городского округа Ступино Московской области.

Частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Согласно п.1 ст. 45 Устава городского округа Ступино Московской области Совет депутатов городского округа Ступино Московской области в пределах своей компетенции, установленной настоящим уставом, принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера.

По смыслу приведенных выше нормативных положений, принимая во внимание, что решением Совета депутатов от 25.09.2017 года №13/1 Совет депутатов городского поселения Жилево ликвидирован, в связи с образованием нового муниципального образования, принятие Советом депутатов городского округа Ступино нормативного правового акта об отмене нормативных правовых актов, принятых ранее действующим представительным органом местного самоуправления, не противоречит положениям ч.1 ст. 48 Федерального закона №131-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Согласно статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.

Исходя из положений части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, в том числе для исчисления земельного налога, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно положений ч.1 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района от 26.11.2014 года № 27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области» на территории городского поселения Жилево установлен земельный налог.

Пунктом 4.2.1 Положения о земельном налоге установлена налоговая льгота в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 95% в отношении земельных участков проекта планировки территории 1195 га с размещением объектов жилой застройки, инфраструктуры и нежилого назначения вблизи д. Колычево городского поселения Жилево с выделением промышленного округа «Ступино квадрат» на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, отнесенных к землям сельскохозяйственного, промышленного использования, жилищного строительства в населенных пунктах, которые используются для сельскохозяйственного производства (пункт 4.2.1 введен решением Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 19.08.2015 года №42/9 (в редакции решения Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 27.01.2016 года № 3/1)).

Как усматривается из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные на территории ОЭЗ «Ступино Квадрат» и земельные участки, расположенные в пределах проекта планировки территории 1195 га с размещением объектов жилой застройки, инфраструктуры и нежилого назначения вблизи д. Колычево городского поселения Жилево Московской области.

Оспариваемыми п.п. 1.176, 1.179, 1.180, 1.181, 1.182, 1.183, 1.184 решения Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года №86/6 решение Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4, а также решения о внесении в него изменений, признаны утратившими силу.

Указанный нормативный правовой акт принят Советом депутатов городского округа Ступино Московской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.05.2017 года № 82/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Ступинского муниципального района», Уставом городского округа Ступино Московской области, в связи с образованием нового муниципального образования – городской округ Ступино.

Содержание оспариваемого нормативного правого акта указывает на то, что данный акт не регулирует налоговые правоотношения, не устанавливает налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты земельного налога налогоплательщиками, с учетом положений ч. 1 ст. 2 Налогового кодекса РФ, в связи с чем не может быть отнесен к нормативным правовым актам о налогах и сборах.

При таком положении, доводы административного истца о нарушении при принятии оспариваемого акта ч.1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления муниципального образования, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 01 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их официального опубликования, состоятельными не являются, поскольку, как приведено выше, оспариваемое решение Совета депутатов городского округа Ступино Московской области №86/6 не является актом о налогах и сборах по смыслу положений ч. 1 ст. 2 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, установлено, что Советом депутатов городского округа Ступино Московской области 19.10.2017 года принято решение №26/3 «О земельном налоге на территории городского округа Ступино Московской области» в целях введения в действие земельного налога, обязательного к уплате на территории городского округа Ступино, а также установления налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и сроков уплаты земельного налога налогоплательщиками, подлежащее применению с 01 января 2018 года. Данное решение Совета депутатов опубликовано в «Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений» - приложении к районной общественно-политической газете «Ступинская панорама» 08.11.2017 года №46 (419) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из положений п.1.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ст. 28 Устава городского округа Ступино Московской области, заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Порядок работы, организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов городского округа Ступино Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 25.01.2018 года №100/8. До принятия указанного регламента действовал Временный регламент, утвержденный решением Совета депутатов от 25.09.2017 года №2/1.

В силу положений ст. 45 Устава городского округа Ступино Московской области, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ Ступино, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений» - приложении к районной общественно-политической газете «Ступинская панорама».

Согласно пункту 3 статьи 26 Устава, Совет депутатов городского округа Ступино Московской области состоит из 25 депутатов.

Как следует из протокола №6 заседания Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года, на данном заседании присутствовали 23 депутата из 25, что указывает на правомочность заседания и наличие необходимого кворума.

По административному делу также установлено, что до вынесения нормативного правового акта на заседание Совета депутатов, проект рассматривается на депутатской комиссии, с целью принятия соответствующего решения.

Из протокола №8 заседания постоянной депутатской комиссии от 13.12.2017 года видно, что за принятие решения о вынесении на рассмотрение Совета депутатов проекта решения Совета депутатов «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Ступинского муниципального района, Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района, Совета депутатов городского поселения Малино Ступинского муниципального района, Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района, Совета депутатов сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района, Совета депутатов сельского поселения Леонтьевское Ступинского муниципального района, Совета депутатов сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района» депутаты проголосовали единогласно.

Установлено и не оспаривалось в судебном заседании, что оспариваемое решение Совета депутатов городского округа Ступино Московской области №86/6 от 21.12.2017 года в установленном законом порядке официально опубликовано в полном объеме в печатном издании «Вестник Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений», №1 (430), 10.01.2018 года, а также размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, указанный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия, опубликован в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов городского округа Ступино Московской области, в строгом соответствии с нормами законодательства, имеющего большую юридическую силу, и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о противоречии оспариваемого решения положениям ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, поскольку решение Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года №86/6 не является актом законодательства о налогах и сборах, устанавливающим новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающим налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающим или отягчающим ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающим новые обязанности или иным образом ухудшающим положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В ходе судебного разбирательства также установлено и не оспаривалось административным истцом, что решение Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4, которым утверждено Положение о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области», принято Советом депутатов в пределах компетенции представительного органа местного самоуправления, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

Поскольку решение Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года № 27/4 утратило силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года № 86/6, которое недействующим не признано, законных оснований для удовлетворения требований ООО «Промышленный округ Ступино Квадрат» о признании недействующим Приложения к решению Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года № 27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области», за исключением п.п. 4.2.1, 4.6, 4.7, 5.1 и 5.4, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Общества с ограниченной ответственностью «Промышленный округ Ступино Квадрат» к Совету депутатов городского округа Ступино Московской области о признании недействующими с даты принятия п.п. 1.176, 1.179, 1.180, 1.181, 1.182, 1.183, 1.184 решения Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21.12.2017 года №86/6 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Ступинского муниципального района», признании недействующим с 01.01.2018 года Приложения к решению Совета депутатов городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области от 26.11.2014 года №27/4 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области», за исключением п.п. 4.2.1, 4.6, 4.7, 5.1, 5.4 Положения о земельном налоге на территории городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2020 года.