НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Акцизы на моторные масла - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2021 № А40-54086/20
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом 15.03.2019, 15.04.2019, 16.05.2019, 14.06.2019 налоговых деклараций по акцизу на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ за февраль, март, апрель и май 2019 года, инспекцией составлены акты и вынесены решения о доначислении 7 120 351 рубля акцизов, 432 664 рублей 07 копеек процентов, 17 770 рублей 41 копейки пени. Решением ФНС России от 15.01.2020 № СА-4-9/339@ решение инспекции от 21.10.2019 № 53 отменено в части начисления 17 770 рублей
Решение АС Краснодарского края от 16.10.2008 № А32-15410/08
отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2003 году составлял по акцизу на нефтепродукты в федеральный бюджет - 40%, в консолидированный бюджет субъекта - 60%. Кроме того, в соответствии с принципами построения бюджетной системы РФ для учета каждого вида налога применяются различные коды бюджетной классификации (далее КБК). Для акцизов на нефтепродукты установлены КБК отдельно по каждому виду нефтепродуктов: акцизы на автомобильный бензин, акцизы на дизельное топливо, акцизы на моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах баз данных «расчеты с бюджетом», утвержденные ФНС России от 16.03.07 №ММ-3-10/138@, и редакции, действовавшие в более ранний период, определяют ведение карточек расчетов с бюджетами по каждому коду бюджетной классификации. В нарушении данных рекомендаций налоговым органом произведено доначисление акцизов (п.3.1 пп. 15-23, п.2пп.6 Решения) без разбивки по видам нефтепродуктов (на бензин автомобильный, дизельное топливо и масла), а общей суммой на КБК бензина
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 № 15АП-7503/14
которой составлен акт от 21.05.2010 № 08 -26/3 дсп. По установленным фактам нарушений налогового законодательства принято решение от 21.07.2010 №08-26/5 дсп «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности» согласно которому с общества подлежит взысканию: акциз на нефтепродукты в сумме 65 609 100 руб., в том числе акциз на бензин автомобильный с октановым числом до «80» и с иными числами - 63 737 131 руб., акциз на дизельное топливо - 1 860 203 руб., акциз на моторные масла - 11 765 руб., пени - 29 337 706 руб., всего подлежит уплате - 94 946 806 руб. Налогоплательщик, не согласившись с данным решением, направил апелляционную жалобу в УФНС России по Краснодарскому краю, которая решением УФНС России по Краснодарскому краю от 15.09.2010 № 16-12-1043 оставлена без удовлетворения. Пунктом 2 данного решения от 15.09.2010 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю поручено произвести перерасчет доначисленных сумм акцизов на нефтепродукты и соответственно сумм
Решение АС Республики Саха (Якутия) от 26.01.2012 № А58-337/12
446 959,70 руб. Заявлением от 07-05/43 от 19.01.2012, поступившим в суд 19.01.2012, общество уточнило заявленные требования - просит признать недействительным справку о состоянии расчетов перед бюджетом по налогам, сборам и взносам на 09.09.2011 № 3786 в части отражения следующих сумм: 361 798,13 руб. пени по акцизам на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, 39 389,15 руб. пени по акцизам на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации, 30 927,19 руб. пени по акцизам на моторное масло для дизельных и карбюраторных двигателей, производимое на территории Российской Федерации, 13 413,49 руб. пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, 1 251,73 руб. пени по налогу на имущество организаций, не входящему в единую систему газоснабжения, 0,01 руб. пени по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и обязать налоговый орган в порядке статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать обществу справку о состоянии расчетов по форме № 39-1 без
Решение АС Хабаровского края от 01.08.2011 № А73-7105/11
истца – Горковенко С.А., доверенность от 11.01.2011 года №02-19/00054, специалист 1 разряда юридического отдела; от ответчика – не явились, извещены надлежащим образом. Сущность спора: ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска(далее-налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с иском к Хабаровскому краевому государственному унитарному предприятию «Крайдорпредприятие» (далее- ответчик, предприятие) о взыскании 589 315 руб. 48 коп., из них: - пени по налогу на имущество предприятий в сумме 218 455 руб. 67 коп.; - пени по акцизам на моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в сумме 565 руб. 60 коп.; - пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 235 668 руб. 67 коп.; - пени и штраф по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов в сумме 127 646 руб. 53 коп., в том числе пени – в сумме 126 224 руб. 53 коп., штраф – в сумме 1422 руб.; - пени по взносам в ФФОМС в сумме 14 руб.
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.07.2007 № А69-2425/06
правильности исчисления полноты и своевременности уплаты акциза по нефтепродуктам и транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. Решением № 150 от 16.10.2006 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 258 723 рублей 80 копеек за неуплату акциза на автомобильный бензин, в размере 13 004 рублей 80 копеек за неуплату акциза на дизельное топливо, в размере 6 890 рублей за неуплату акциза на моторное масло и штрафа в размере 3 120 рублей за неуплату транспортного налога. Также данным решением налогоплательщику предложено уплатить акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло и пени, а также транспортный налог и пени. Решением от 16.10.2006 № 1058 налоговая инспекция взыскала с общества налоговые санкции в общей сумме 281 738 рублей 60 копеек. Требованиями от 24.10.2006 № 93680, 2472 налогоплательщику предложено в срок до 08.11.2006 уплатить в добровольном порядке недоимку по налогам, пени
Решение Азовского городского суда (Ростовская область) от 05.02.2014 № 2-3121/2013
России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога и пени, УСТАНОВИЛ: ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее – Инспекция) На основании п.1 и п.2 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики (индивидуальные предприниматели, юридические лица и другие) обязаны предоставлять в налоговый орган декларации по установленным налогам и сборам, подлежащим уплате. За ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по: - акцизы на моторное масло для дизельных и карбюраторных двигателей, производимое и прочие начисления в сумме 588381 рубль 60 копеек, пени в размере 74062 рубля 30 копеек, по сроку оплаты ДД.ММ.ГГГГ года; - акцизы на моторное масло для дизельных и карбюраторных двигателей, производимое и прочие начисления в сумме 578711 рублей 69 копеек, пени в размере 266366 рублей 94 копейки, по сроку оплаты ДД.ММ.ГГГГ года; - целевые сборы прочие начисления в сумме 9 рублей, пени размере 1 рубль 25
Решение Ярославского областного суда (Ярославская область) от 03.12.2014 № 30-2-431/2014
А.В. от 11 сентября 2014 года оставлено без изменения, жалоба Солдатова В.В. – без удовлетворения. В Ярославский областной суд от Солдатова В.В. поступила жалоба на указанные акты, в которой ставиться вопрос об их отмене. В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии со ст. 179.4 БК РФ создан Муниципальный дорожный фонд поселения. Источником формирования фонда являются только целевые средства, а именно акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет. В ДД.ММ.ГГГГ. в местный бюджет запланировано поступление акцизов на нефтепродукты в размере ... руб., на ДД.ММ.ГГГГ поступило ... руб., израсходовано ... руб., при этом за администрацией поселения сохраняется кредиторская задолженность в размере ... руб. Кроме того, согласно информации департамента финансов Ярославской области ожидаемое поступление акцизов на нефтепродукты в ДД.ММ.ГГГГ ниже утвержденного плана на
Апелляционное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 26.03.2018 № 33А-1124/2018
районный бюджет и отчет о его исполнении рассматриваются и утверждаются районным Советом по представлению главы администрации района в форме решения районного Совета. Постановлением администрации Тамбовской области от 04.03.2009 № 213 утверждена Целевая программа «Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2014-2020 годы», согласно условиям которой предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) и ремонт автомобильных дорог общего пользования. Муниципальный дорожный фонд имеет целевые источники формирования отчисления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла Объем муниципального дорожного фонда Тамбовского района Тамбовской области на текущий год составляет 7061,3 тыс. руб. Прогнозное выполнение формирования дорожного фонда к концу года ожидается на уровне запланированных значений. При этом стоимость работ по выполнению проектной документации составила 36587, 11рублей, что является значительным превышением объема муниципального дорожного фонда. Администрацией Тамбовского района Тамбовской области неоднократно направлялись заявки на включение работ по ремонту данной дороги в государственную программу и выделении денежных средств. Кроме
Апелляционное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 16.05.2018 № 33А-1647/2018
районный бюджет и отчет о его исполнении рассматриваются и утверждаются районным Советом по представлению главы администрации района в форме решения районного Совета. Постановлением администрации Тамбовской области от 04.03.2009 № 213 утверждена Целевая программа «Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2014-2020 годы», согласно условиям которой предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) и ремонт автомобильных дорог общего пользования. Муниципальный дорожный фонд имеет целевые источники формирования отчисления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла . Объем муниципального дорожного фонда Тамбовского района Тамбовской области на текущий год составляет 7061,3 тыс. руб. Прогнозное выполнение дорожного фонда ожидается на уровне запланированных значений. При этом стоимость работ по выполнению проектной документации составила 36587,11 тыс. рублей, что является значительным превышением объема муниципального дорожного фонда. Администрацией Тамбовского района Тамбовской области неоднократно направлялись заявки на включение работ по ремонту данной дороги в госпрограмму и выделении денежных средств. Администрацией района принимаются меры