НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 16.05.2018 № 33А-1647/2018

Дело № 33а-1647/2018

Судья: Симонова Т.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 16 мая 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего: Уварова В.В.,

судей: Курохтина Ю.А., Корнеевой А.Е.,

рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве частную жалобу администрации Тамбовского района Тамбовской области на определение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 12 марта 2018 года об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда

Заслушав доклад судьи Уварова В.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 27.04.2016 года по административному делу по административному иску прокурора Тамбовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, обязании произвести ремонтные работы административные исковые требования прокурора Тамбовского района удовлетворены. Постановлено признать бездействие администрации Тамбовского района Тамбовской области в неисполнении обязанности по надлежащему содержанию и ремонту автомобильной дороги «Подъезд к СНТ «Эльдорадо» незаконным. Обязать администрацию Тамбовского района Тамбовской области в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ремонтные работы на автомобильной дороге «Подъезд к СНТ «Эльдорадо» в соответствии с требованиями технических регламентов.

Указанное решение вступило в законную силу 07.06.2016 года.

23.01.2017 года выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения суда.

Должник администрация Тамбовского района Тамбовской области обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Тамбовского районного суда Тамбовской области от 27.04.2016 года до 31.01.2019 года.

В обоснование своих требований указал, что на территории муниципального образования Тамбовский район Тамбовской области, в соответствии со ст. 66 Устава Тамбовского района Тамбовской области районный бюджет и отчет о его исполнении рассматриваются и утверждаются районным Советом по представлению главы администрации района в форме решения районного Совета. Постановлением администрации Тамбовской области от 04.03.2009 № 213 утверждена Целевая программа «Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2014-2020 годы», согласно условиям которой предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) и ремонт автомобильных дорог общего пользования. Муниципальный дорожный фонд имеет целевые источники формирования отчисления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла. Объем муниципального дорожного фонда Тамбовского района Тамбовской области на текущий год составляет 7061,3 тыс. руб. Прогнозное выполнение дорожного фонда ожидается на уровне запланированных значений. При этом стоимость работ по выполнению проектной документации составила 36587,11 тыс. рублей, что является значительным превышением объема муниципального дорожного фонда. Администрацией Тамбовского района Тамбовской области неоднократно направлялись заявки на включение работ по ремонту данной дороги в госпрограмму и выделении денежных средств. Администрацией района принимаются меры к исполнению решения суда (разработан проект, проведены торги по выбору подрядчика на проведение работ по ремонту указанной автомобильной дороги, отремонтирован участок дороги в рамках выделенных лимитов денежных средств и т.д.).

Определением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 12.03.2018 года в удовлетворении заявления администрации Тамбовского района Тамбовской области об отсрочке исполнения решения суда от 27.04.2016 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Тамбовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, обязании произвести ремонтные работы отказано.

В частной жалобе представитель администрации Тамбовского района Тамбовской области просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Указывает, что администрацией Тамбовского района неоднократно направлялись заявки на включение работ по ремонту дороги в государственную программу и выделении денежных средств. В целях исполнения решения Тамбовского районного суда об обязанности провести ремонтные работы на автомобильной дороге «Подъезд к СНТ Эльдорадо» принимаются меры по его исполнению (разработан проект, проведены торги по выбору подрядчика на проведение работ по ремонту указанной автомобильной дороги, отремонтирован участок дороги в рамках выделенных лимитов денежных средств и т.д.). Таким образом, исполнение решения Тамбовского районного суда об обязании администрации Тамбовского района провести ремонтные работы на автомобильной дороге «Подъезд к СНТ «Эльдорадо» в соответствии с требованиями технических регламентов, непосредственным образом зависит от поступления денежных средств из областного бюджета, которые до настоящего времени не поступили.

В соответствии с частью 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 33 данного Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не содержит исчерпывающий перечень оснований для отсрочки исполнения решения суда, а лишь устанавливает в качестве критерия для их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, наличие или отсутствие которых, суду следует устанавливать в каждом конкретном случае на основании представленных доказательств, учитывая обстоятельства дела и интересы сторон. Предоставление отсрочки исполнения решения при наличии соответствующих обстоятельств является правом, а не обязанностью суда.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п. 25 постановления от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 27.04.2016 года на администрацию Тамбовского района Тамбовской области возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ремонтные работы на автомобильной дороге «Подъезд к СНТ «Эльдорадо» в соответствии с требованиями технических регламентов. Указанное решение вступило в силу 07.06.2016 года.

На основании указанного решения суда Межрайонным ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области возбуждено исполнительное производство, до настоящего времени решение суда не исполнено.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований пришел к обоснованному выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения, носящих исключительный характер.

Также должником по исполнительному производству в суд первой инстанции не было предоставлено достоверных доказательств подтверждающих, что администрацией Тамбовского района Тамбовской области предпринимались меры для своевременного исполнения решения суда.

Учитывая, что ранее определением суда была предоставлена отсрочка исполнения решения суда администрации Тамбовского района Тамбовской области, её продление до 31.01.2019 года нельзя признать обоснованной и направленной на обеспечение исполнимости судебного решения, поскольку в данном случае отсрочка не будет отвечать общеправовому принципу справедливости. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, а также не позволит обеспечить баланс прав и законных интересов всех сторон исполнительного производства, поскольку указанный срок нельзя признать адекватным, так как затрагивает право взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок, что согласуется с правовой позиции, закрепленной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 № 104-О.

Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований, предусмотренных ст.ст. 310, 315 КАС РФ, для отмены обжалуемого определения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 315-317 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 12 марта 2018 года об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда, частную жалобу администрации Тамбовского района Тамбовской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: