информации в государственный лесной реестр и ее изменение» (далее – Перечень № 496) одним из документов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются Акты несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3). Основанием для оформления указанных Актов и внесения в них документированной информации является различная первичная документация, перечень которой приведен в пункте 2.2 данного приказа. В соответствии с пунктом 4.3 Перечня № 496 Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию. Акт составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным лесоустроительной инструкцией. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное
собственности», Составом лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72, исследовав акт проверки, представленные сторонами доказательства, признали подтвержденными факты нарушения требований законодательства. Так, признавая обоснованным возложение на губернатора обязанности по принятию мер по соблюдению установленных требований при составлении актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (пункт 4 предписания), суды признали, что акты несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию , отмеченные в акте проверки Рослесхоза, составлены неправомочно, поскольку фактически изменяется площадь лесотаксационного выдела, что может повлечь за собой исключения части площади из категории лесных земель. По пункту 16 предписания, суды, установив, что проведение сплошных рубок лесных насаждений в Антикайненском и Черкасовском участковых лесничествах запрещено, пришли к выводу о правомерности обязания обеспечить отмену актов лесопатологического обследования, содержащих необоснованное назначение сплошной санитарной рубки на части лесопатологических выделов. Также суды согласились с выводом
в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», одним из документов, являющихся основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию . Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию на арендованных лесных участках составляется лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду, и утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия,
лесов. Пунктом 33 указанного Положения установлено, что внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов. Согласно пункту 4.3 Приказа Минприроды России от 11.11.2013 N 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию. Акт составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным лесоустроительной инструкцией. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное
соответствии с п. 2.1. ст. 91 ЛК РФ внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 4.3. приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» (Далее по тексту - Приказ №) акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № (Далее по тексту - Приказ №). В соответствии с письмом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-06-54/1896 «О применении Приказа №» акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию должен составляться в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в ГЛР, о количественных, качественных и иных характеристиках
по Братскому лесничеству о признании незаконными актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, возложении обязанности исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях, внесенную на основании актов несоответствия государственного лесного реестра натурному обследованию, УСТАНОВИЛ: Прокурор Братского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, в котором просит признать незаконным акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № *** утвержденный начальником территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству 13.08.2018; обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества, внесенную на основании акта государственного лесного реестра натурному обследованию *** от 23.07.2018, утвержденного 13.08.2018; признать незаконным акт несоответствия
прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Братский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству (сокращенное наименование Падунское лесничество), в котором просит признать незаконным акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию №, утвержденный начальником территориального управления министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству (дата); обязать Падунское лесничество исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела № квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества, внесенную на основании акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № от (дата). В обоснование административного искового заявления указано, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления
прав Российской Федерации, права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о состоянии лесов содержащеюся в государственном лесном реестре. Допущенные нарушения в сфере лесного законодательства, помимо изложенного, подвергают опасности стабильность окружающей среды и ее природно-ресурсный потенциал, а также нарушают гарантированное статьей 42 Конституции РФ право каждого на благоприятную окружающую среду. В своих требованиях, с учетом их уточнения в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства, административный истец просил: признать незаконными акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию номер обезличен от 03.02.2017 и акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию номер обезличен от 28.02.2018. Обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеудинскому лесничеству исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела 3 квартала 94 Худоеланской дачи Нижнеудинского участкового лесничества, выдела 1, 3, 4 квартала 58 Технического участка № 10 Каменского участкового лесничества Нижнеудинского лесничества, внесенную на основании
управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. В соответствии с пп. 12, 13 п. 8 Положения Управление в соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Усть-Удинского лесничества осуществляет следующие функции: ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда; утверждение актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию. Как установлено судом и следует из представленных сторонами в дело доказательств, начальником Управления утвержден акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № от , составленный старшим специалистом 1 разряда Подволоченского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества Долгаловым В.В., в котором в нарушение требований, установленных ст.91 Лесного Кодекса РФ, п.4.3 Приказа № , таксационные показатели лесных насаждений выдела № квартала № Технического участка № Усть-Удинского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества указаны не по выделу, а по его части (площадь выдела № обозначена в размере 1,3 га.). Однако, в таксационном описании квартала № Технического участка № Усть-Удинского