УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2021г. город Братск
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Литвинцевой Е.М.,
при секретаре Чепизубовой Д.Е.,
с участием представителя административного истца – помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Борейко Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1171/2021 по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Братский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству (сокращенное наименование Падунское лесничество), в котором просит признать незаконным акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию №, утвержденный начальником территориального управления министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству (дата); обязать Падунское лесничество исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела № квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества, внесенную на основании акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № от (дата).
В обоснование административного искового заявления указано, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования проанализирована деятельность территориальных подразделений (управлений) министерства лесного комплекса (адрес) по осуществлению полномочий по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда.
По результатам проведенного анализа в деятельности территориального управления министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству выявлены нарушения при составлении и утверждении актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, внесении информации в государственный лесной реестр.
Согласно п.1 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству, утвержденного приказом министерства лесного комплекса (адрес) от (дата)№-мпр, Управление является территориальным подразделением министерства лесного комплекса (адрес) по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
В соответствии с пп.12, 13 п.8 Положения Управление в соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Падунского лесничества осуществляет следующие функции: ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда; утверждение актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.
Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется при выявлении несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов (состав, возраст, бонитет, полнота) их фактическому состоянию и последующего внесения этих сведений в государственный лесной реестр.
(дата) начальником Управления утвержден акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию №, в котором в нарушение требований, установленных ст. 91 ЛK РФ, п.4.3 Приказа №, таксационные показатели лесных насаждений в выделе № квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества указаны не по выделу, а по его части (площадь выдела № обозначена в размере 45 га).
Однако в таксационном описании квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества приведена следующая площадь (га) выдела № га.
Учитывая имеющиеся в акте несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от (дата)№, оснований для его утверждения и внесения документированной информации в государственный лесной реестр не имелось.
При этом действия, выразившиеся в утверждении акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от (дата)№, повлекли за собой внесение недостоверных сведений в государственный лесной реестр о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, а, в последующем, необоснованную рубку лесных насаждений в объеме 270 м3 Приморским филиалом ОГАУ «(адрес)» на основании государственного задания № (дата) год, что подтверждается актом приемки работ по уходу за лесами от (дата).
Представитель административного истца – помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Борейко Д.Г. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Падунского лесничества в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представить заинтересованного лица Министерства лесного комплекса (адрес) – Собчинская Л.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в письменном ходатайстве просила дело рассматривать без участия представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу ч. 1 ст. 97 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
Как следует из ст. 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
Согласно ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах (часть 1).
В государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам (часть 2).
Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2.1).
Согласно пункту 2.1 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» одним из документов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются Акты несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3). Основанием для оформления указанных Актов и внесения в них документированной информации является различная первичная документация, перечень которой приведен в пункте 2.2 данного приказа.
Согласно п. 4.3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.
Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 г. № 122 (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2018 г., регистрационный № 50859).
Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом.
Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется не позднее 10 дней с момента проведения натурного обследования.
Судом установлено, что (дата)г. в адрес Братского межрайонного природоохранного прокурора направлены акты несоответствия данных государственного лесного реестра натуральному обследованию, таксационное описание и проектная документация на проведение мероприятий по уходу за лесами, акты приемки работ по уходу за лесами и отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
(дата)г. начальником Управления утвержден акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию №, согласно которому таксационные показатели лесных насаждений в выделе № квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества указаны не по выделу, а по его части (площадь выдела № обозначена в размере 45 га).
Как следует из таксационного описания квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества приведена площадь (га) выдела № га.
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы закона в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что в акте несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию № от (дата), утвержденном начальником Падунского лесничества, таксационные показатели лесных насаждений в выделе № квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества указаны не по выделу, а по его части, что нарушает требования, установленные ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 4.3 Приказа №.
На основании изложенного, требования Братского межрайонного природоохранного прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Признать незаконным акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию №, утвержденный начальником территориального управления министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству (дата).
Обязать территориальное управление министерства лесного комплекса (адрес) по Падунскому лесничеству исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела № квартала № Шамановской дачи Озерного участкового лесничества Падунского лесничества, внесенную на основании акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от (дата)№.
Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 30 июля 2021г.
Судья Е.М. Литвинцева