деятельности, аккредитации на обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы. Названные работники, не прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний в установленном законом порядке, в нарушение приведенных выше норм были допущены к исполнению трудовых обязанностей, что влечет административную ответственность по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод заявителя о том, что должностным лицом неверно определен период совершения административного правонарушения, дело рассмотрено должностным лицом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным. Согласно пункту 2.2.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу. Пунктом 2.3.1 названного порядка предусмотрено, что руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охранетруда в
осуществление консультационной деятельности. ООО «Тамбовский межрегиональный ЦОТ» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером № 3161 от 02.12.2013, имеет аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.21ЭА05 сроком действия с 12.07.2013 по 12.07.2018. 18.03.2015 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО «Тамбовский региональный центр охраны труда» на недобросовестного конкурента ООО «Тамбовский межрегиональный центр охраны труда» на использование фирменного наименования, сходного до степени смешения с наименованием заявителя - ООО «Тамбовский региональный центр охраны труда». Приказом №62 от 17.06.2015 возбуждено дело №А4-11/15 и создана Комиссия по рассмотрению дела №А4-11/15. Из справки, подготовленной специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (от 28.04.2015 № 41-1853-12), следует: - фирменное наименование «Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский региональный центр охранытруда » является сходным до степени смешения с фирменным наименованием «Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский межрегиональный центр охраны труда» в силу фонетического, семантического и графического сходства словесных элементов
услуг в области охраны труда; подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы; обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами - получателями услуг в области охраны труда. Таким образом, заказчик по аналогии права, правомерно включил в перечень требований наличие у организации участника закупки соответствующей аккредитации. Положениями Приказа № 205н предусмотрен перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация: 1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охранетруда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек. 2. Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда. Техническим заданием на оказание услуг по разработке документации по охране труда установлено требование о наличии в разработанной документации по охране труда следующих документов: положение о системе управления охраной труда, обязанности ответственных лиц, приказы, положения, программы инструктажей, инструкции по охране труда по профессиям и видам работ, журналы и др. документы необходимые для реализации работ
также внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером № 3161 от 02.12.2013, имеет аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.21ЭА05 сроком действия с 12.07.2013 по 12.07.2018. 18.03.2015 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский региональный центр охраны труда» на недобросовестного конкурента – общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский межрегиональный центр охраны труда», на использование им фирменного наименования, сходного до степени смешения с наименованием заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский региональный центр охраны труда». Приказом №62 от 17.06.2015 возбуждено дело №А4-11/15 и создана Комиссия по рассмотрению дела №А4-11/15. Из справки, подготовленной специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (от 28.04.2015 № 41-1853-12), следует, что: фирменное наименование «Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский региональный центр охранытруда » является сходным до степени смешения с фирменным наименованием «Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский межрегиональный центр охраны труда» в силу фонетического,
несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя. При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 №205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда». Как усматривается из оспариваемого решения Минтруда России, основанием для отказа в регистрации СРОО «НИТ» в реестре организаций, аккредитованных для осуществления функций службы охраны труда или специалиста по охранетруда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек (далее также – Реестр), послужило нарушение заявителем пунктов 5 и 6 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 №205н (далее также – Правила), а именно: отсутствие сведений о наличии справочной документации по охране труда, а также подтвержденного документом государственного
о выданных обществом с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Экологический Центр» протоколах исследований (испытаний) и измерений, указанных в запросе, отсутствуют в реестре протоколов исследований (испытаний) и измерений, размещенном в федеральной государственной информационной системе Федеральной службы по аккредитации. В соответствии с положениями пункта 3.3.1 договора от 20.08.2014 № 165, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» и государственным предприятием «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья», последнее обязуется привлечь к выполнению работ высококвалифицированных специалистов. В силу положений пункта 3.3.2 заключенного сторонами договора подрядчик обязуется привлечь высококвалифицированных специалистов. Истцом в материалы дела представлены свидетельство о профессии рабочего с регистрационным номером 107 от 28.04.2015, выданного на имя ФИО11, удостоверение № 5 об обучении ФИО11 по проверке знаний требований по охранетруда по программе «Обучение методам отбора проб» от 11.05.2015. Указанные документы выданы ФИО11 индивидуальным предпринимателем ФИО12 Согласно ответу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.03.2021 № 01-58-88/13, в сводном реестре лицензий
имеющей программу обучения по охране труда, разработанную на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, билеты, утвержденные руководителем организации, и комиссию с членами комиссии, прошедшими обучение в обучающей организации, имеющей соответствующую лицензию и аккредитацию. Кроме того, в случае отсутствия в организации комиссии по проверке знаний требований охраны труда прохождение обучения по охране труда в обучающих организациях, имеющих соответствующую лицензию и аккредитацию, для руководителей и специалистов, указанных в последнем абзаце п. 2.3.2 Постановления, является обязательным. Из вышеизложенного следует, что для проведения обучения по охранетруда руководителей и специалистов следует руководствоваться характеристиками, установленными действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также должностными обязанностями, фактически выполняемыми конкретными работниками. Успешное прохождение руководителями и специалистами организации, указанными в абзацах 1 - 8 п. 2.3.2 Постановления, обучения по охране труда в самой организации ни в коей мере не отменяет обязанность прохождения обучения по охране труда указанных лиц в обучающих организациях. Согласно должностной инструкции мастера
Г***, д.***, стр.***. Государственной инспекцией труда в Ульяновской области была проведена проверка ОАО «Альфа-Банк» в ходе проверки были выявлены нарушения трудового законодательства. По результатам проверки инспекцией вынесено предписание обязывающее Банк провести обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда руководителей и специалистов Поволжского регионального операционного центра в образовательном учреждении имеющим лицензию ( аккредитацию). Оспаривая Предписание в указанной части, заявитель указывает на возможность проведения обучения руководителей и специалистов не в организации имеющей лицензию, а самим Банком. В обоснование данной позиции Банком представлен протокол № *** от *** заседания комиссии по проверке знаний охранытруда руководителей и специалистов, из которого следует, что обучение и проверка знаний директора, начальников управлений, отделов и смен Поволжского регионального операционного центра произведены комиссией состоящей из работников Банка. В суд апелляционной инстанции Банком представлен приказ № *** от *** которым создана постоянно действующая комиссия по проверке знаний требований охраны труда работников Банка. Председатель комиссии и
необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, предусматривающий, что аккредитация необходима для осуществления функций службы охраны труда или специалиста по охранетруда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, а также для обучения работодателей и работников вопросам охраны труда. Таким образом, обоснованным признается вывод, что при оказании организацией (учреждением) услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда необходимо наличие аккредитации такого учреждения по указанной программе обучения. Из представленных материалов дела следует, что Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «...» на основании Лицензии №от ДД.ММ.ГГГГ оказывает образовательные услуги по