НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресный перечень благоустройства - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2020 № 310-ЭС20-20664
доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 1, 6, 78, 152, 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Севастополя от 21.11.2016 № 1112-ПП «Об утверждении Государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2022 годы», суды пришли к выводу о том, что департамент не вправе был расходовать средства субсидии из федерального бюджета на благоустройство, ремонт, реконструкцию тех объектов, которые не вошли в Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 гг., являющийся приложением к государственной программе, а также не вправе был расходовать средства федерального бюджета на мероприятия, которые должны финансироваться за счет средств бюджета города Севастополя. Установив, что использование средств субсидии на финансирование иных объектов, не вошедших в Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 гг., является нецелевым, суды признали, что оспариваемый ненормативный акт соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Решение АС Тульской области от 05.08.2019 № А68-6338/19
установил следующее. 25.07.2015 между МУ «ГСЕЗ» (далее по тексту – Истец, Заказчик) и ООО «СтройТехТорг» (далее по тексту – Ответчик, Подрядчик) заключен Контракт №0366200035615003131 далее – Контракт), в соответствии с которым Заказчик согласно распоряжению администрации города Тулы №1/152-р от 18.05.2015. «Об утверждении перечня объектов по благоустройству дворовых территорий, скверов, устройству систем наружного освещения города Тулы в 2015 году», приказу Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы от 29.05.2015 № 1/38 «Об утверждении муниципального адресного перечня «Благоустройство скверов в 2015-2016 годах» поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства, в установленные п. 1.3 настоящего Контракта сроки, выполнить работы по благоустройству скверов муниципального образования город Тула в 2015 (далее - Работы), по адресам: - г. Тула, пр-т Ленина, в районе д. 133 - 133а - 135 (благоустройство территории под сквер); - г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Гагарина, д. 2 (ДК «Косогорец») (благоустройство сквера (детская площадка)); - г. Тула, пос. Косая Гора,
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 № А42-5520/17
(приложение №3 к контракту) в течение 30 банковских дней после подписанием заказчиком акта приемки выполненных работ и выставления счета в пределах утвержденных лимитов и по мере поступления денежных средств из бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша. Основанием для расчета между сторонами является счет-фактура, акт приемки выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подписанные сторонами и адресный перечень выполненных работ (приложение №5 к контракту) (пункт 2.4 контракта). По условиям пункта 3.1.2 контракта подрядчик обязан обеспечить круглосуточное содержание проезжих частей улиц, тротуаров, объектов благоустройства города Кандалакша в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», техническим заданием (приложение №1 к контракту) и перечнем дорог, тротуаров и объектов благоустройства (приложение №2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, с использованием своих материально-технических средств и надлежащим качеством. В соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.2 контракта заказчик
Постановление АС Волго-Вятского округа от 06.09.2023 № А28-13776/2021
городской среды на территории Кировской области» планируется, в числе прочего, комплексное благоустройство общественных территорий, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков). Согласно приложению № 7 к Соглашению № 33701000-1-2019-007, приложению № 8 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» № 4282-п в перечень объектов, подлежащих благоустройству в 2019 году, включена набережная реки Вятка по улице Тренера Пушкарева. Постановлением Администрации от 29.04.2019 № 912-п адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, дополнен столбцами «Характеристика объекта благоустройства » и «Наименование мероприятий по благоустройству территории». В качестве одного из мероприятий по благоустройству набережной реки Вятки по улице Тренера Пушкарева отражено устройство пожарного пирса и подъездных путей. Таким образом, постановлением Администрации от 29.04.2019 № 912-п адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, Муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» № 4282-п не дополнен новым объектом – пожарным пирсом и подъездными путями, а дополнен конкретными мероприятиями
Постановление АС Дальневосточного округа от 09.06.2022 № А73-16392/2021
31.08.2017 № 356-пр; далее – Правила № 356-пр/5), выразившееся в необоснованном исключении 16 объектов из адресного перечня общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа «Город «Комсомольск-на-Амуре» на 2018-2022 годы». Так, в силу подпунктов «б», «з» пункта 11 Правил № 1710/15 муниципальная программа должна предусматривать: б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ; з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или
Постановление АС Волго-Вятского округа от 05.09.2022 № А28-9738/2021
направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее – субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации). В соответствии с подпунктами «б», «д» пункта 11 Правил № 1710 муниципальная программа должна предусматривать адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, а также мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления. В статье 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что представительный орган местного муниципального образования утверждает правила благоустройства территории соответствующего муниципального образования. В силу пункта 1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Кирово-Чепецк» Кировской области, утвержденных решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.07.2018 № 9/48 (далее – Правила благоустройства г. Кирово-Чепецка), улично-дорожная сеть города Кирово-Чепецка отнесена к объектам благоустройства территории. Суды установили и материалами дела подтверждается, что обязанность по определению адресного
Решение Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 30.05.2016 № 2-1705/2016
необходимо оборудовать площадку для выгула собак, указывают, что заключили договор на разработку генерального плана благоустройства внутриквартальной территории.(л.д. 29-31). На л.д. 69-71 представлены обращения в поддержку сохранения площадки для выгула собак жильцов домов по <адрес>. Из ответа администрации Калининского района г. Новосибирска от 7.04.2014 года следует, что в 2014 году в Калининском районе планируется выполнить обустройство дворовой территории по адресу: <адрес>, Вопрос о включении жилых домов № по <адрес> и № по <адрес> в адресный перечень благоустройства дворовых территорий будет рассмотрен при формировании плана на 2015 и последующие годы при условии финансирования данного вида работ из бюджета города. (л.д. 32). В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков,
Решение Гурьевского районного суда (Калининградская область) от 24.10.2019 № 2-988/19
04.12.2017 года, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», во исполнение постановления Правительства Калининградской области от 31.08.2017 года №465 «Об утверждении государственной программы Калининградской области «Формирование современной городской среды», утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды Гурьевского городского округа на 2018-2022 годы». При этом одним из мероприятий программы указано благоустройство дворовых территорий Гурьевского городского округа. В приоритетном порядке включению в адресный перечень благоустройства дворовых территорий на 2018-2020 годы подлежали дворовые территории, которые образованы несколькими многоквартирными домами и охватывающие наибольшее количество собственников многоквартирных домах, собственником иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству. Как следует из раздела №5 вышеназванной муниципальной программы, общий объем финансирования на 2018-2020 годы составляет 444055,91 руб., в том числе: за счет средств федерального и областного бюджета 299794,09 руб., муниципального бюджета 128483,18 руб., внебюджетных источников 15778,64 руб. Доля финансового участия заинтересованных
Решение Омского областного суда (Омская область) от 25.01.2022 № 77-1352(812
Победы), работы выполнены в срок <...>; договор – <...> (парк культуры и отдыха «Зеленый остров») и оплата по двум объектам Департаментом произведена <...>. Следовательно, на момент выполнения и оплаты дополнительных работ по благоустройству 2 общественных территорий (Парк 30-летия Победы, парк культуры и отдыха «Зеленый остров»), изменения (дополнения) в Муниципальной программе и Государственной программе Омской области отсутствовали. Кроме того, в Государственной программе Омской области дополнения в Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, по состоянию на <...> отсутствуют. В соответствии с паспортом благоустройства общественной территории «<...>», предоставленным Администрацией ЦАО Администрации г. Омска, адрес местонахождения: г. Омск, ЦАО, <...>; вид общественной территории: набережная; кадастровый номер земельного участка (земельных участков) общественной территории: № <...>. По схеме расположения общественной территории – <...> в паспорте благоустройства, в модуле «Формирование современной городской среды» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, общественная территория располагается по левой стороне реки Омь, в границах улиц Бударина, Щербанева и Чехова.