НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Волго-Вятского округа от 05.09.2022 № А28-9738/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А28-9738/2021

07 сентября 2022 года

(дата изготовления постановления в полном объеме).

Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2022.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шутиковой Т.В. ,

судей Когута Д.В., Шемякиной О.А.

при участии представителей       

от заявителя: Назаровой М.В. (доверенность от 10.01.2022 № 01-10-21),

от заинтересованного лица:  Погудина А.В. (доверенность от 09.01.2020),

Костяевой Н.А. (доверенность от 28.09.2021),

от третьих лиц – Департамента финансов администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области:

Назаровой М.В. (доверенность от 03.08.2022 № 05-359),

муниципального казенного учреждения «Дорожно-эксплуатационная служба» города

Кирово-Чепецка Кировской области:

Назаровой М.В. (доверенность от  10.01.2022),

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Управления Федерального казначейства по Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2021 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022

по делу № А28-9738/2021

по заявлению администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»

Кировской области (ИНН: 4341007902, ОГРН: 1024300751177)

о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства

по Кировской области (ИНН: 4347015804, ОГРН: 1024301337246),

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, – 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ИНН: 7707780887, ОГРН: 1127746554320),

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

ировской области (ИНН: 4345421582, ОГРН: 1154350002641),

муниципальное казенное учреждение «Дорожно-эксплуатационная служба» города

Кирово-Чепецка Кировской области (ИНН: 4312147630, ОГРН: 1134312000767),

Департамент финансов администрации муниципального образования «Город

Кирово-Чепецк» Кировской области (ИНН: 4312139439, ОГРН: 1084312002455),

и   у с т а н о в и л :

администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – Администрация г. Кирово-Чепецка, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее – УФК по Кировской области, Казначейство) от 25.06.2021 № 40-24-09/49.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены  Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальное казенное учреждение «Дорожно-эксплуатационная служба» города Кирово-Чепецка Кировской области (далее – МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка), Департамент финансов администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – Департамент финансов).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2021 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Казначейство не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суды не применили пункты 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 6 части 1 статьи 13, часть 3 статьи 15, часть 1 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 8.18 Порядка предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 31.12.2019                № 741-П, раздел 3 Муниципальной программы «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 30.10.2019 № 1539, неверно истолковали пункт 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 2, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003                       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее – Правила № 1710), пункты 1.1, 1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, утвержденных решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 25.07.2018 № 9/48, пункты 18.2.4, 18.2.5 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения». По мнению Казначейства, оспариваемое представление от 25.06.2021 № 40-24-09/49 является законным и обоснованным. Заявитель указывает, что подведомственным Администрации получателем бюджетных средств осуществлено расходование средств субсидии, предоставленной на благоустройство общественных территорий, на оплату работ по капитальному ремонту проезжей части автомобильной дороги, которые не относятся к мероприятиям по благоустройству территории, следовательно, средства израсходованы с нарушением целей, определенных при предоставлении таких средств; капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с нормативными актами в сфере дорожного хозяйства и не относится к деятельности по благоустройству, осуществляемой в соответствии с правилами благоустройства муниципального образования. Кроме того, адресными перечнями общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, Государственной программой Кировской области «Формирование современной городской среды в населенных пунктах», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 741-11, и Муниципальной программой «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 30.10.2019 № 1539, не предусмотрено выполнение работ по ремонту тротуара по улице Алексея Некрасова: участок от «Вятушка» до ж/д платформы с освещением, в том числе переход на 9 МКР, следовательно, в действиях МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка правомерно установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, а в действиях Администрации – факт нарушения положений подпунктов 1, 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Казначейство также считает, что оспариваемое представление не нарушает права и законные интересы Администрации, поскольку не содержит требования о возмещении средств в бюджет и не обязывает совершить нарушающие ее интересы действия.

 Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителями в судебном заседании.

Администрация в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании возразили относительно приведенных в ней доводов, просили оставить жалобу без удовлетворения.

Департамент финансов и МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка в отзывах на кассационную жалобу и их представитель в судебном заседании также не согласились с приведенными в жалобе доводами, указав на законность принятых судебных актов.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Кировской области.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, в соответствии с Областной программой в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», реализуется региональный проект «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области». В адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2020 году, включены, в том числе, пункт 63 по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, город Кирово-Чепецк, улица Первомайская (участок от дома 14 до улице Загородная, а также прилегающие к нему городские территории); пункт 66 по адресу: Кировская облась, Кирово-Чепецкий район, город Кирово-Чепецк, улица Алексея Некрасова (от дома 23 до дома 29/2).

   Постановлением Администрации от 30.10.2019 № 1539 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды» (далее – Муниципальная программа), целью которой является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования.

   В адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, в том числе в 2020 году, включены: пункт 1, местонахождение общественной территории – город Кирово-Чепецк, улица Алексея Некрасова (участок улицы Алексея Некрасова (от дома 23 до дома 29/2); пункт 4, местонахождение общественной территории – город  Кирово-Чепецк, улица Первомайская (участок от дома 14 до улице Загородная), а также прилегающие к ней городские территории.

   В Областную программу указанные места нахождения общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, включены на основании утвержденной Муниципальной программы.

   Согласно представленным дизайн-проектам по улице Алексея Некрасова (участок от дома 23 до дома 29/2) предусмотрен ремонт тротуара (установка бортовых камней, устройство асфальтобетонного покрытия), составлена схема планируемых ремонтных работ, по улице Первомайская (участок от дома 14 до улицы Загородная) предусмотрены следующие мероприятия: ремонт проезжей части (установка бортовых камней, устройство покрытия из асфальтобетона, замена люков и кирпичных горловин колодцев и камер), ремонт тротуаров (установка бортовых камней, устройство покрытия из тротуарной плитки, устройство пандусов, укладка тактильной плитки), установка водоотводных лотков, дорожных знаков, нанесение разметки, валка деревьев и корчевка пней, устройство освещения.

   В целях предоставления из областного бюджета Кировской области в 2020 – 2022 годах бюджету муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области субсидии на поддержку формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (с 12.05.2021 переименовано в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области) и Администрацией г. Кирово-Чепецка заключено Соглашение от 22.01.2021 № 33707000-1-2020-006 о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды из бюджета Кировской области местному бюджету (далее – Соглашение от 22.01.2021).

   В силу пункта 1.2 Соглашения от 22.01.2021 субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, предусмотренных Муниципальной программой.

Согласно приложению № 1 к Соглашению от 22.01.2021 результатом регионального проекта является реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, в количестве 14 единиц на 31.12.2020.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения от 22.01.2021 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2020 году 28 437 264 рубля.

Общий размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета Кировской области бюджету муниципального образования в соответствии с Соглашением от 22.01.2021, составляет в 2020 году не более 27 015 400 рублей.

   Согласно разделу 3 Областной программы, ответственным исполнителем которой являлось Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, субсидии на поддержку формирования современной городской среды предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды, приведенным в приложении № 3 к Областной программе (далее – Порядок № 741-П).

   В пункте 1.2. Порядка № 741-П определено, что субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Кировской области (поселений, городских округов) (далее – муниципальное образование) с целью софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также мероприятий по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.

   В 2020 году с лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств на лицевой счет МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка  перечислены денежные средства в общей сумме 28 437 400 рублей.

   Для реализации мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой, МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка, как получатель бюджетных средств, заключило муниципальные контракты от 13.04.2020 № 03402000033200027380001 на благоустройство общественных территорий – выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по улице Первомайская (участок от дома № 14 до улицы Загородная) и от 01.06.2020                                                        № 03402000033200056200001 на благоустройство общественных территорий – выполнение работ по ремонту тротуара по улице А. Некрасова (участок от дома № 23 до дома № 29/2, участок от «Вятушка» до ж/д платформы с освещением, в том числе переход на 9 МКР).

   Выполненные работы по указанным муниципальным контрактам приняты МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка и оплачены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по утвержденным и согласованным целевым статьям.

   Согласно актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 17.11.2020 № 1 и  2, справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-2), подписанным заказчиком и подрядчиком, в рамках заключенного контракта от 01.06.2020 подрядчиком выполнены работы по благоустройству общественных территорий – по ремонту тротуара по улице Алексея Некрасова (участок от дома № 23 до дома № 29/2, участок от «Вятушка» до ж/д платформы с освещением, в том числе переход на 9 МКР) на общую сумму                            3 626 250 рублей.

   В соответствии с контрактом от 13.04.2020 проведены работы по ремонту автодороги по улице Первомайская (участок от дома № 14 до улицы Загородная, в том числе проезжей части и тротуара) и оплачены за счет целевых средств, предоставленных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в общей сумме 13 000 883 рубля.

   УФК по Кировской области в период с 19.04.2021 по 14.05.2021 в отношении Администрации провело плановую выездную проверку соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой установило следующее:

   - в нарушение подпунктов 1, 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил № 1710, пункта 18.2 Раздела III «Классификация расходов бюджетов» приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», пункта 1.1 Соглашения от 22.01.2020 № 33707000-1-2020-006, пункта 7.4 Порядка № 741-П, Администрация г. Кирово-Чепецка не обеспечила соблюдение получателем условий и целей предоставления средств субсидии, предоставленных на реализацию мероприятий Муниципальной программы при их использовании, в результате чего по муниципальному контракту от 13.04.2020 № 0340200003320002738001 МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка приняло и оплатило работы по капитальному ремонту проезжей части автодороги по улице Первомайская (участок от дома 14 до улицы Загородная) (ремонт проезжей части, нанесение разметки, установка дорожных знаков), входящей в действующую сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, в общей сумме 9 431 968 рублей;

   - в нарушение подпунктов 1, 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил № 1710, пункта 1.1 Соглашения от 22.01.2020                                       № 33707000-1-2020-006, пункта 7.4 Порядка № 741-П Администрация г. Кирово-Чепецка не обеспечила соблюдение получателем условий и целей предоставления средств субсидии, предоставленной на реализацию Муниципальной программы при их использовании, в результате чего МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка приняло и оплатило работы по ремонту тротуара по улице Алексея Некрасова, участок от «Вятушка» до ж/д платформы с освещением, в том числе переход на 9 МКР, в рамках муниципального контракта от 01.06.2020                                         № 03402000033200056200001 в общей сумме 1 158 613 рублей, не предусмотренные адресным перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, приложение № 4/1 к Муниципальной программе.

            В целях устранения указанных нарушений бюджетного законодательства Казначейство вынесло представление от 25.06.2021 № 40-24-09/49, которое Администрация обжаловала в арбитражном суде.

Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 152, 154, 157, 158, 161, 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами № 1710, Арбитражный суд Кировской области признал оспариваемое предписание Казначейства незаконным и удовлетворил заявленное требование.         Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

   В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.

   На основании пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

   Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

   В силу пунктов 1, 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации  главный распорядитель бюджетных средств обладает, в числе прочего, следующими бюджетными полномочиями: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

   На основании пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории представляет собой деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленную на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

   В силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.

   Основания и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды регулируются Правилами № 1710, являющимися приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

   Согласно пункту 2 Правил № 1710 субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях:

   а) софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;

   б) предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее – субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации).

   В соответствии с подпунктами «б», «д» пункта 11 Правил № 1710 муниципальная программа должна предусматривать адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, а также мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.

   В статье 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что представительный орган местного муниципального образования утверждает правила благоустройства территории соответствующего муниципального образования.

   В силу пункта 1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Кирово-Чепецк» Кировской области, утвержденных решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.07.2018 № 9/48 (далее – Правила благоустройства г. Кирово-Чепецка), улично-дорожная сеть города Кирово-Чепецка отнесена к объектам благоустройства территории.

   Суды установили и материалами дела подтверждается, что обязанность по определению адресного перечня всех общественных территорий города, нуждающихся в благоустройстве, а также перечень мероприятий по благоустройству данных территорий, реализована Администрацией посредством утверждения постановлением от 30.10.2019 № 1539 Муниципальной программы, в приложении № 5 к которой определены общественные территории, подлежащие благоустройству в 2020 году, в том числе, улица Алексея Некрасова (участок улицы Алексея Некрасова (от дома 23 до дома 29/2) и улица Первомайская (участок от дома № 14 до улицы Загородная).

            Перечень мероприятий по благоустройству в отношении обозначенных объектов определен на основании постановления Администрации г. Кирово-Чепецка от 27.02.2019    № 276, которым утвержден сводный итоговый протокол результатов голосования по отбору общественных территорий в целях реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды», подлежащих благоустройству на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в первоочередном порядке», и нашел отражение в паспортах благоустройства территории и дизайн-проектах.

            В соответствии с данными документами в отношении участка улицы Алексея Некрасова предусмотрен ремонт тротуара (установка бортовых камней, устройство асфальтобетонного покрытия), а в отношении участка улицы Первомайская – ремонт проезжей части (установка бортовых камней, устройство покрытия из асфальтобетона, замена люков и кирпичных горловин колодцев и камер), ремонт тротуаров (установка бортовых камней, устройство покрытия из тротуарной плитки, устройство пандусов, укладка тактильной плитки), установка водоотводных лотков, дорожных знаков, нанесение разметки, валка деревьев и корчевка пней, устройство освещения.

   На основании изложенного включение Администрацией перечисленных участков улиц города Кирово-Чепецка в перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, с выполнением мероприятий по капитальному ремонту проезжей части участка улицы Первомайская, являющейся неотъемлемой составной частью данной улицы, ремонту тротуаров на улице Алексея Некрасова и последующее финансирование выполненных на основании заключенных муниципальных контрактов соответствующих работ за счет средств субсидии, предоставляемой в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», не противоречит целям и условиям предоставления указанной субсидии, предусмотренным пунктом 2 Правил № 1710, Соглашением от 22.01.2020, а также Областной и Муниципальной программ.

   С учетом изложенного суды сделали правильный вывод об отсутствии в действиях Администрации г. Кирово-Чепецка нецелевого использования выделенных в виде субсидии бюджетных средств и, соответственно, нарушения положений подпунктов 1, 10 части 1 статьи 158, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

   Довод Казначейства о том, что ремонт участка тротуара от «Вятушка» до ж/д платформы с освещением не соответствует адресному перечню общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, утвержденному приложением № 4/1 к Муниципальной программе, в связи с тем, что в адресном перечне предусмотрено иное наименование общественной территории (участок тротуара от дома 23 до дома 29/2), правомерно отклонен судами, как необоснованный. Согласно представленному Администрацией дизайн-проекту общественной территории «улица Алексея Некрасова (участок улицы Алексея Некрасова от дома 23 до дома 29/2)» данная общественная территория фактически соответствует территории, поименованной в адресном перечне.

   Довод заявителя жалобы о том, что оспариваемое представление не нарушает права Администрации, подлежит отклонению, так как данное представление при отсутствии законных оснований возлагает на Администрацию обязанность в сфере ее экономической деятельности, за неисполнение которой установлена административная ответственность.

   С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленное Администрацией требование.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

   Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.   

Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2021 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 по делу № А28-9738/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Кировской области – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Председательствующий

Т.В. Шутикова

Судьи

Д.В. Когут

О.А. Шемякина