НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 30.05.2016 № 2-1705/2016

Дело № 2-1705/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года г. Новосибирск

Калининский районный суд

в составе:

Председательствующего судьи Симоненко М.Н.

При секретаре Коневой И.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Николаевой Марины Александровны к Горб Григорию Алексеевичу о понуждении демонтировать площадку для выгула собак,

УСТАНОВИЛ:

Николаева М.А. обратилась в суд с иском к Горб Г.А., в котором просила обязать ответчика демонтировать площадку для выгула собак, расположенную на земельном участке, являющимся территорией многоквартирного жилого <адрес> своими силами и за свой счет.

В обоснование своих заявленных требований сослалась на то, проживает в многоквартирном <адрес> и является собственником <адрес>.На земельном участке, прилегающим к дому, и являющимся общим имуществом, ответчиком была незаконно построена площадка для выгула собак.При этом на указанной площадке выгуливаются собаки крупных пород, выгул собак осуществляют владельцы собак, не являющиеся собственниками многоквартирного дома истца. Указанная площадка построена с нарушением действующего законодательства, а также нарушает права истца как одного из собственников многоквартирного дома, поскольку никто не спрашивал ее мнения по поводу строительства площадки для выгула посторонних собак и несения расходов на ее содержание, поскольку в доме нет собак крупной породы.Кроме того, площадка располагается в непосредственной близости дома и шум, который доносится с ее территории рано утром и вечером, нарушает покой истца. Вход в площадку располагается со стороны детской площадки. В соответствии с п/п. 4 п. 1 ст. 36 ЖК РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.Согласно п/п. 4 п. 1 ст. 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Постройка площадки по выгулу собак была осуществлена исключительно по инициативе председателя совета дома Горб Г.А. Общее собрание с повесткой дня о постройке площадки для выгула собак не проводилось, общим собранием не решался вопрос о расходах и финансировании содержания указанной площадки. В соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (в ред. От 25.12.2015) в состав общего имущества входят: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (п/п. е, ж п. 2).Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельномучастке, входящем в состав общего имущества. Поскольку площадка для выгула собак возведена на земельном участке, являющемся территорией дома, то истец, как и все остальные собственники и жильцы дома вынуждена нести расходы по ее содержанию. Согласно п. 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.Поскольку общего собрания по данному вопросу не проводилось, то наобщем собрании не утверждался такой перечень и часть возведения площадки для выгула собак. Площадка по выгулу собак электрифицирована и освещение оплачивается за счет нашего многоквартирного дома, а жильцы дома, в т.ч. истец, вынуждены нести расходы по оплате расхода электроэнергии, что включено в содержание жилья и является обязательным платежом.В то же время, согласно п. 33 Правил Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений,.. ., а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.Более того, согласно п. 2.3 Положения о порядке содержания собак и кошек в городе Новосибирске, утв. Решением городского Совета № 303 от 30.06.2006 г. территориальные органы мэрии определяют и оформляют специально отведенные площадки и специально отведенные места для выгула собак.На неоднократные обращения истца ответчик Горб Г.А. не представил ни одного документа, подтверждающего правомерность размещения площадки для выгула собак, в т.ч. им не было представлено ни протокола общего собрания, ни документа, выданного администрацией Калининского района, которым было бы определено место выгула собак на земельном участке, являющимся территорией дома. На обращение истца в управляющую компанию ООО УК «Доверие» ей был дан ответ, что строительство площадки для выгула собак УК не ведет, строительство организовано и ведется силами самих собственников. На территории площадки выгуливаются крупные породы собак жильцов других домов, в доме истца имеется всего три собаки мелких пород и на этой площадке не выгуливаются, поэтому вопрос о строительстве такой площадки жильцами никогда не поднимался. Истец несет необоснованные расходы, в т.ч. в ОДН включены расходы по электроэнергии, расходуемой на постоянное освещение площадки в темное время суток, в т.ч. и ночью, а также уборку собачьих фекалий. Согласно п. 5.1 и 5.2 Правил к породам собак, требующим особой ответственности владельца, относятся следующие породы: бультерьер, питбультерьер, американский стаффордширский терьер, южнорусская овчарка, кавказская овчарка, немецкая овчарка, все разновидности догов, все разновидности бульдогов, ризеншнауцер, доберман, московская сторожевая, ротвейлер, мастиф, бульмастиф, все разновидности мастин, фила бразильеро, ка-де-бо, тосаину, русский черный терьер, среднеазиатская овчарка, ирландский волкодав, их помеси между собой, другие собаки охотничьих,служебных, служебно-спортивных и бойцовых пород, а также крупные агрессивные собаки.Выгул собак осуществляется на специально отведенных для этих целей площадках и в специально отведенных местах на территории каждого района города Новосибирска, определенных территориальным органом мэрии, на которых устанавливаются знаки о разрешении выгула собак.Согласно п. 10.12.27 Решения Совета депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 г. № 640 «О правилах благоустройства территории города Новосибирска» площадки для выгула собак размещаются на территориях общего пользования, свободных от зеленых насаждений, в технических зонах линий метрополитена и общегородских магистралей 1-го класса, под линиями электропередач с напряжением не более 110 кВт, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов. Таким образом, строительство и содержание площадки для выгула собак на земельном участке, являющимся территорией многоквартирного дома, может решаться только общим собранием собственников этого дома, а не посторонних лиц, а также с соблюдением процедуры созыва общего собрания, формирования повестки дня, извещения собственников и проведения самого общего собрания в той или иной форме, предусмотренной жилищным законодательством. Это же подтверждается и ответом на обращение истца администрации Калининского района г. Новосибирска от 08.12.2015 г. № 53/01-10/09050, согласно которому общее собрание по данному вопросу не проводилось, УК ООО «Доверие» не принимала участие в обустройстве данной площадки, хотя должна была осуществлять систематический контроль за состоянием придомовой территории, а также за присоединением к внутридомовой сети электроснабжения уличного освещения площадки для выгула собак. В связи с чем, председатель Совета дома действовал по собственной инициативе, а потому должен быть обязан демонтировать площадку для выгула собак своими силами и за свой счет. Обращения истца к ответчику о демонтаже остались без ответа (л.д. 5-9).

В судебном заседании истица Николаева М.А., заявленные требования поддержала в части демонтажа площадки для выгула собак, от требования об отключении от освещения отказалась.

Представитель истца по устному заявлению Белова Н.В. требования доверителя поддержала. Пояснила, что площадка построена с нарушением норм. Согласно ст. 46 ЖК РФ решение должно быть на общем собрании – 2\3 голосов. Согласие администрации и УК не было получено. Собрание было с 6 по 11 мая 2016 года, т.е. уже после. Собрание проводил неуполномоченный ответчик, возникает вопрос о его правомочности.

Ответчик Горб Г.А. в судебное заседание не явился, извещен. (справочный лист). Ранее представил возражения на исковое заявление. (л.д. 17-22).

Представитель ответчика Симонов В.А., действующий по доверенности от 20.05.2016 года сроком на один год (л.д. 155) исковые требования не признал и пояснил, что все ссылки на то законодательство, на которое ссылается истец, касается градостроительной практики – проектирование новых зданий, площадей. Единственное нарушение – не было проведено общее собрание. Ущемления прав истца нет. Проект благоустройства был согласован. Возражения были, количество собак стало увеличиваться. Денежные средства на строительство площадки собирали только с владельцев собак. Ему неизвестно расстояние от площадки до окон <адрес>.

Представитель третьего лица администрации Калининского района г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 154), просит дело рассмотреть в свое отсутствие, представлен отзыв. (л.д. 140).

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 44 ЖК РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе и введение ограничений пользования им относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 209, ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Истец Николаева М.А. является собственником <адрес> в <адрес>. (л.д. 10).

10.09.2015 года истец Николаева М.А. обращается к директору ООО УК «Доверие» Симонову с просьбой прекратить строительство площадки для выгула собак, расположенной под окнами жильцов 1 и 2 подъезда дома. Данная площадка строится без решения собрания жильцов дома и с нарушением санитарных норм. (л.д. 11).

Из ответа ООО УК «Доверие» истцу от 15.09.2015 года следует, что строительство площадки для выгула собак на земельном участке их компания не ведет. Строительство данной площадки организовано собственниками и ведется силами самих собственников. (л.д. 12).

Из ответа истцу Николаевой М.А. администрации Калининского района г. Новосибирска от 8.12.2015 года следует, что обустройство площадки для выгула собак должно выполняться с соблюдением требований жилищного законодательства, а именно в силу п. 2 ч. 2 ст. 44 и ч.1 ст. 46 ЖК РФ решение об обустройстве площадки для выгула собак должно приниматься 2\3 голосов на общем собрании от всех собственников жилья в многоквартирном доме. Общее собрание по данному вопросу не проводилось.(л.д. 13).

На л.д. 23-24 имеется обращение жителей квартала председателей Совета домов № по <адрес> и № по ул. <адрес> главе администрации Калининского района г. Новосибирска от 19.12.13 г., в котором они просят одобрить и поддержать их инициативу по реализации программы «создание комфортной среды обитания», в т.ч. «оборудовать площадку для выгула собак».

27.01.2014 года между ООО «Сибпроектсервис» и Горбом Г.А. был заключен договор № 104 на выполнение проектных работ: схемы благоустройства дворового пространства квартала по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 25). На л.д. 26-28 имеется техническое задание от 27.01.14 года на выполнение схемы благоустройства.

18.03.2014 г. от имени жителей квартала председатели Совета домов по <адрес> и по ул. <адрес> обращаются в администрацию Калининского района г. Новосибирска в котором указывают, что необходимо оборудовать площадку для выгула собак, указывают, что заключили договор на разработку генерального плана благоустройства внутриквартальной территории.(л.д. 29-31).

На л.д. 69-71 представлены обращения в поддержку сохранения площадки для выгула собак жильцов домов по <адрес>.

Из ответа администрации Калининского района г. Новосибирска от 7.04.2014 года следует, что в 2014 году в Калининском районе планируется выполнить обустройство дворовой территории по адресу: <адрес>, Вопрос о включении жилых домов по <адрес> и по <адрес> в адресный перечень благоустройства дворовых территорий будет рассмотрен при формировании плана на 2015 и последующие годы при условии финансирования данного вида работ из бюджета города. (л.д. 32).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Судом установлено, что площадка для выгула собак возведена ответчиком Горбом Г.А. в сентябре-октябре 2015 года и расположена на земельном участке придомовых территорий домов по <адрес> и по <адрес>. (л.д. 33-37, л.д. 38-44, л.д. 82-83).

Согласно п. 10.12.27 Решения Совета депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 г. № 640 «О правилах благоустройства территории города Новосибирска» площадки для выгула собак размещаются на территориях общего пользования, свободных от зеленых насаждений, в технических зонах линий метрополитена и общегородских магистралей 1-го класса, по линиями электропередач с напряжением не более 110 кВт, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.

Согласно п. 2.7.9. местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 2.12.2015 года № 96 минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до площадок общего пользования различного назначения (в т.ч. для выгула собак) не менее 20 м, тогда как площадка расположена на расстоянии 11 м от окон жилого дома по адресу: <адрес>. (л.д. 142, л.д. 149-150).

В период с 6 по 11 мая 2016 года было проведено общее собрание собственников многоквартирного <адрес> в форме очно-заочного голосования, где ставился вопрос о «согласовании размещения обустроенной площадки для выгула собак на земельном участке с задней стороны дома».(л.д. 88-128).

Из протокола № 2 общего собрания многоквартирного дома по адресу: <адрес> указано, что принимали участие 29 собственников из 40. 25 собственников проголосовали за размещение площадки для выгула собак, что составляет менее 2\3 голосов всех собственников многоквартирного дома. (л.д. 85-86).

Из итогов проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> (л.д. 87) и протокола счетной комиссии к общему собранию собственников помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> следует, что большинством голосов по вопросу согласования размещения обустроенной площадки для выгула собак на земельном участке дома с задней стороны дома решение по итогам заочного голосования принято большинством голосов. (л.д. 88).

Из ответа администрации Калининского района г. Новосибирска истцу Николаевой М.А. от 26.05.2016 года следует, что площадка для выгула собак расположена на придомовых территориях двух многоквартирных домов: по <адрес> и <адрес>. (л.д. 149-150)

Решения собственников <адрес> по площадке для выгула собак суду не представлено.

Таким образом, судом установлен факт устройства площадки для выгула собак на земельном участке, являющимся территорией домов по <адрес> и по <адрес> с нарушением местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 2.12.2015 года № 96, Правил благоустройства города Новосибирска и с нарушением установленной ст. 44 и 46 ЖК РФ процедуры.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, письменными доказательствами по делу, показаниями допрошенных по делу свидетелей.

Свидетель Васильева В.М. пояснила, что живет в одном подъезде с истицей и ответчиком. Ее окна выходят на собачью площадку. У них в доме нет ни одной собаки. На собрании этот вопрос не поднимался. Лай собак слышен и днем и ночью.

Свидетель Ионова И.С. пояснила, что она проживает в доме <адрес>. Истец и ответчик проживают в <адрес>. У нее в этом доме проживает мать, окна выходят на собачью площадку. Собачий лай с половины шестого начинается, мешает. Когда площадки не было, собаки не лаяли.

Свидетель Константинова В.А. пояснила, что у нее два окна выходят во двор. Утром собираются собачники с ее и других дворов. Собаки визжат и лают. Около площадки стало грязно. Собаки гадят, не доходя до площадки. Собаки начинают лаять с 5-6 утра и вечером.

Исследовав обстоятельства дела, дав им оценку по правилам, изложенным в ст. 67 ГПК РФ, а также руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, принимая во внимание позицию представителя администрации Калининского района г. Новосибирска, о том, что создание площадки для выгула собак незаконно (л.д. 140), суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований Николаевой М.А.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Николаевой Марины Александровны удовлетворить.

Обязать Горб Григория Алексеевича демонтировать площадку для выгула собак, расположенную на земельном участке, являющимся территорией многоквартирных домов по <адрес> и по <адрес> в г. Новосибирске своими силами и за свой счет в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Калининский районный суд г. Новосибирска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

В окончательной форме решение суда изготовлено 3 июня 2016 года

Судья М.Н. Симоненко