НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресная программа по переселению - законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 27.01.2021 № 48-КАД20-12
равноценного возмещения (часть б). По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8). В силу положений части 1, пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения органа муниципальной власти) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение
Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2022 № 75-КГ21-5
общей площадью 51,3 кв. м, расположенной по адресу: <...>. Согласно указанному договору квартира приобретена Кошелевым А.В. за 1 650 000 руб. В указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства Кошелев А.В. и его мать Ананьева И.П. На основании заключения межведомственной комиссии постановлением Администрации от 21 февраля 2012 г. № 783 многоквартирный дом по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением правительства Республики Карелия от 28 марта 2019 г. № 136-П утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в соответствии с которой жилой дом по адресу: <...>, включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими расселению. В связи с неосуществлением собственниками помещений сноса дома постановлением Администрации от 16 октября 2019 г. № 2750 земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 1135 кв. м, входящий в состав общего имущества собственников помещений указанного выше многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, и принадлежащая Кошелеву
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2021 № 70-КГ21-7
мая 2020 г. № Р-696) жилые помещения в указанном выше многоквартирном жилом доме включены в перечень непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Ноябрьск, на собственников помещений дома возложена обязанность осуществить в срок до 20 мая 2020 г. отселение из занимаемых жилых помещений, а в срок до 12 июня 2020 г. осуществить снос дома. Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2019 г. № 346-П утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало- Ненецкого автономного округа в 2019-2025 годах, в соответствии с которой дом, в котором расположена квартира Бахшиева Р.М. оглы, включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению. В связи с неосуществлением собственниками помещений в установленный срок сноса дома постановлением администрации г. Ноябрьска от 17 июля 2020 г. № П-1044 земельный участок с кадастровым номером площадью 2 708 кв. м, входящий в состав общего имущества
Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2021 № 309-ЭС21-23284
9а по улице Карла Маркса, № 41, 43 по улице Заки Валиди. С целью организационного и финансового обеспечения выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, постановлением Правительства Республики Башкортостан утверждены региональные адресные программы. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.03.2015 № 99 была утверждена Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного фонда на 2015-2018 годы. В указанную республиканскую программу были включены следующие дома (признанные аварийными): ул. Гоголя д. 22, д. 24, д. 26, д. 26а, д. 28; ул. Карла Маркса 5/3; ул. Пушкина, д. 80. Общество «Стройинвест» в обоснование исковых требований указывает, что в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и Градостроительного кодекса, Администрация обязана была принять решения об изъятии путем выкупа жилых и нежилых объектов
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2023 № А66-11244/2022
Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», установив, что заключением межведомственной комиссии МКД признан аварийным и подлежащим реконструкции, однако, решение о его признании подлежащим сносу или реконструкции не принималось, требование о сносе или реконструкции МКД заявителю не направлялось, при этом региональной и муниципальными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда выкуп нежилых помещений в МКД не предусмотрен. Суды учли, что бездействие администрации по непринятию решений о признании МКД подлежащим сносу или реконструкции незаконным не признавалось, МКД включен в перечень памятников культуры, доказательств наличия оснований для его сноса в материалах дела не имеется. Расселение жилых помещений право собственности предпринимателя на принадлежащее ему нежилое помещение не прекращает. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии совокупности правовых оснований для
Постановление АС Архангельской области от 27.01.2022 № А05-12357/2021
модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии со статьей 14 Закона № 185-ФЗ Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии, в том числе наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии со статьей 16 Закона №185 региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты. В силу части 2 указанной статьи средства бюджета
Постановление АС Дальневосточного округа от 22.02.2022 № Ф03-172/2022
указанный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен. В обоснование того, что Администрацией допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе, истец ссылался на избрание способа определения НМЦК, нарушающего принцип эффективности использования бюджетных средств. Вместе с тем, применение Администрацией нормативного метода при определении НМЦК в рассматриваемом случае обусловлено отсутствием объективной возможности проведения анализа рынка жилья, удовлетворяющего требованиям заказчика. Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2019 № 147-пп утверждена государственная программа «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 года на период 2019 - 2025 годов». Согласно подразделу 8.1 Региональной адресной программы общий объем средств рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон №185-ФЗ), и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных МКД, включенных в перечень аварийных многоквартирных домов государственной
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2023 № 17АП-11698/2023-АК
сумма могла быть меньше суммы, указанной в мировом соглашении. Также считает ошибочным вывод о том, что в рамках исполнения полномочий по реализации программных мероприятий для решения возложенных на него задач заявитель, при наличии конкретных обстоятельств, не мог использовать меньший объем бюджетных средств для приобретения спорных объектов недвижимого имущества. По мнению Управления, заявитель приобрел жилые помещения по стоимости, превышающей установленную программами. Кроме того, заинтересованное лицо не согласно с выводом о том, что ни Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы, ни муниципальная адресная программа не устанавливает конкретных сроков вовлечения в оборот высвободившихся земельных участков. Управление жилищной политики администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу УФК по Пермскому краю – без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица и заявителя поддержали доводы жалобы и
Решение Балашовского районного суда (Саратовская область) от 20.12.2017 № 2-1-873/2017
ул. Пушкина, д. 100, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора, образованного в результате сноса данных многоквартирных домов. Обосновывая заявленные требования тем, что прокуратурой города Балашова проведена проверка соблюдения законодательства о жилищных правах граждан в части обеспечения сноса многоквартирных домов, расселенных в рамках реализуемых администрацией БМР ведомственных целевых программ. Проверкой установлено, что на территории БМР расположены вышеуказанные аварийные многоквартирные дома, расселенные в рамках реализации 3 и 4 этапов муниципальной целевой программы « Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории БМР на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением администрации БМР № 89-п от 15 апреля 2013 года со сроком завершения 01 сентября 2017 года. В соответствии с п. 2.3.4 соглашений о долевом финансировании областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2016 году, заключенных 29 января и 12 августа 2016 года между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, с одной стороны, и администрацией БМР,
Апелляционное определение Тюменского областного суда (Тюменская область) от 27.09.2021 № 33А-4922/2021
длительного расселения граждан. Обоснованность установления администрацией Ембаевского муниципального образования такого длительного срока расселения граждан не подтверждена. Кроме того, указывает, что в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно - коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Ссылаясь на ч.1 ст.16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», указывает, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае, если действие такой программы начинается после 01 января 2019 года, она утверждается на период до 01 сентября 2025 года. Также отмечает, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2017 года. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным
Решение Облученского районного суда (Еврейская автономная область) от 24.05.2022 № 2-274/2022УИД
подлежащими сносу принято после ДД.ММ.ГГГГ в Региональную адресную программу Еврейской автономной области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ указанные дома не включены. Вместе с тем, указанные многоквартирные жилые дома имели признаки аварийности до ДД.ММ.ГГГГ, причиной аварийности послужили грубые нарушения застройщика при их возведении. Таким образом, жилые дома № № и № по в ЕАО были признаны аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, должны были быть включены в муниципальную программу « Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года» на период 2019-2055 годов на территории муниципального образования «Известковское городское поселение», и в дальнейшем включены в государственную программу «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на период 2019 - 2025 годов, утвержденную постановлением правительства ЕАО от 24.05.2019 N 147-пп. Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района
Решение Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область) от 26.09.2023 № 2-1782/2023
правительству Еврейской автономной области, департаменту финансов правительства ЕАО об обязании включить в программу и об определении объема средств и источника финансирования. УСТАНОВИЛ: Прокуратура ЕАО обратилась в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к правительству Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия. Указав, что прокуратурой области при осуществлении надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда. Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2019 № 147-пп утверждена государственная программа «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на период 2019 - 2025 годов. Целью Программы является обеспечение в Еврейской автономной области устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Решением Облученского районного суда по исковому заявлению прокурора Облученского района на администрацию муниципального образования «Известковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО возложены обязательства в течении одного месяца со дня вступления