НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресная программа переселения - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2017 № 302-ЭС17-3520
иску муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством муниципального образования «Мухоршибирский район» Республики Бурятия (с.Мухоршибирь, Республика Бурятия, далее - комитет) к обществу с ограниченной ответственностью «Гарант Строй» (г. Улан-Удэ, далее - общество) о взыскании 1 490 869 руб. 70 коп. штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 15.07.2014 № 2014.181765 на поставку благоустроенных жилых помещений в с. Мухоршибирь Мухоршибирского района Республики Бурятия на первичном рынке в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» встречному иску общества к комитету о взыскании 2 802 635 руб. 90 коп. неосновательного обогащения в виде стоимости помещений, излишне переданных истцу по контракту, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 04.08.2016 первоначальные исковые требования удовлетворены частично, с общества в пользу комитета взыскано 8015 руб. 11 коп. штрафа, в удовлетворении встречного иска отказано, распределены судебные
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2020 № 309-ЭС20-18303
Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 20.11.2018 № 309-КГ18-13252 и Конституционного Суда, изложенной в определении от 28.03.2017 № 624-О, отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего. Установив, что спорный многоквартирный дом включен в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Город Оренбург» на 2013–2017 г.г.», которое в установленном порядке не оспорено и не признано недействительным, суд апелляционной инстанции отклонил доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление принято без надлежащего принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным. Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что оспариваемым постановлением решено изъять не только нежилое помещение, собственником которого является общество, но и жилые помещения иных лиц (собственников квартир), в отношении которых
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2017 № 302-ЭС17-3526
Бурятия по иску муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством муниципального образования «Мухоршибирский район» Республики Бурятия (с.Мухоршибирь, Республика Бурятия, далее - комитет) к обществу с ограниченной ответственностью «Универсалэнергострой» (г. Улан-Удэ, далее - общество) о взыскании 288 796 руб. 10 коп. штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 11.07.2014 № 2014.176525 на поставку благоустроенных жилых помещений в с. Мухоршибирь Мухоршибирского района Республики Бурятия на первичном рынке в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального образования «Мухоршибирский район» в лице администрации, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 04.08.2016, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2016, исковые требования комитета удовлетворены частично, с общества в пользу истца взыскано 2 650 руб. 20 коп. штрафа, в остальной
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2021 № 81-КГПР21-13
площадью 26,7 кв.м, расположенная в многоквартирном доме по адресу: . Согласно договору купли-продажи ответчики приобрели квартиру за 650 000 руб. (т. 1, л.д. 19-20,119-124). Постановлением администрации г. Кемерово от 10 июля 2015 года № 1686 в редакции постановления администрации г. Кемерово от 20 мая 2018 года № 1020 на основании заключения межведомственной комиссии от 13 февраля 2015 года № 14 данный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Многоквартирный дом включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы и в муниципальную адресную программу «Переселение граждан города Кемерово из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2019-2024 годы. Собственникам помещений в срок до 1 июня 2019 года предложено осуществить снос данного многоквартирного дома (т. 1, л.д. 26-27). Поскольку собственники помещений в
Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2021 № А05-3642/20
Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу администрации муниципального образования «Савинское» (Архангельская область; далее – администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.09.2020 по делу № А05-3642/2020, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.03.2021 по тому же делу по иску Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство) к администрации о взыскании 6 733 536 рублей, использованных необоснованно в рамках реализации адресной программы переселения в связи с завышением расселяемой площади, к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее – счетная палата), установил: решением Арбитражного суда Архангельской области от 15.09.2020 оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.03.2021, требования удовлетворены. В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на несогласие с оценкой доказательств, установленными по
Постановление АС Ивановской области от 09.06.2020 № А17-6423/18
монастырь Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной церкви (московский патриархат)» компенсации за изымаемые помещения, находящиеся в аварийном жилищном фонде, в размере 1 140 320 рублей. В рамках реализации положений Федерального закона № 185-ФЗ постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2013 № 134-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 – 2017 годы». В целях реализации данной программы постановлением Администрации Приволжского городского поселения от 05.04.2013 № 6-а-п утверждена адресная программа «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Приволжского городского поселения», финансирование которой, помимо бюджета городского поселения и бюджета области, предусмотрено за счет средств Фонда. Этап 2016 года муниципальной программы предусматривал реализацию программы путем приобретения муниципальных жилых помещений и выкупа аварийных жилых помещений на территории поселения. Администрация в 2016 – 2017 годах по соглашению об изъятии от 16.12.2016 выплатила религиозной организации «Никольский женский монастырь Иваново-Вознесенской Епархии Русской
Постановление АС Архангельской области от 09.09.2021 № А05-102/2021
кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность оспариваемого решения по заявленным в жалобе доводам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Постановлением Правительства Архангельской области от 23.04.2013 № 173-пп утверждена адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2018 годы» (далее - адресная программа переселения ). Указанная программа реализуется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 185-ФЗ). В соответствии с паспортом адресной программы переселения государственным заказчиком выступает министерство. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43 Устава муниципального образования «Онежский муниципальный район», статьей 36 Устава муниципального образования «Онежское»
Постановление АС Архангельской области от 12.04.2021 № А05-12864/20
удовлетворения. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Архангельской области от 23.04.2013 № 173-пп утверждена адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2018 годы» (далее – адресная программа переселения ). Адресная программа переселения реализуется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ). В рамках исполнения указанной Программы в соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона № 185-ФЗ заключены следующие соглашения: договор от 28.10.2008 № 72-ЗС между Фондом и Архангельской областью, дополнительное соглашение к нему от 19.08.2014 № 23; договор от 29.07.2013 №5ФП-1-13 между Министерством и муниципальным образованием
Решение Комсомольского районного суда (Ивановская область) от 26.05.2011 № 12-16
жилья принята не была, суммы софинансирования из федерального и областного бюджета предусмотрены не были, в связи с чем он не мог утвердить муниципальную программу по расселению жилья. 12 апреля 2011 года распоряжением правительства Ивановской области принята областная программа, 27 млн. рублей выделены из средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 6 млн. рублей средства областного бюджета. После получения сведений о суммах выделенных средств, 28 апреля 2011 года постановлением главы администрации Комсомольского городского поселения утверждена адресная программа «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Комсомольского городского поселения на 2011 год», … млн. рублей предусмотрено выделить из местного бюджета поселения. В судебном заседании защитник -адвокат Голубь В.В. с протестом не согласился, просил оставить постановление мирового судьи без отмены, мотивировал тем, что Имеются решения суда вступившие в законную силу о расселении указанных в представлении домов. Вопросы исполнения судебных решения решают судебные приставы. Полагает, что прокурором
Решение Гуковского городского суда (Ростовская область) от 13.09.2018 № 2-846/18
к Муниципальному казенному учреждению города Гуково "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Гуково" об обязании снести расселенные дома аварийного жилищного фонда, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Гуково во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением в жилищно-коммунальной сфере» проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления г. Гуково законодательства при сносе аварийного жилищного фонда. Постановлением Правительства Ростовской области от 18.04.2013 № 196 утверждена областная адресная программа «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах» г.Гуково является соисполнителем программы. Результатом реализации мероприятий должно стать не только решением проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции. В п. 6 приложения №21 к Программе предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют снос аварийных многоквартирных жилых домов после
Решение Тейковского районного суда (Ивановская область) от 25.03.2020 № 2-223/20
граждан из аварийного жилья, расположенного по <адрес>. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, в ходе которой установлено следующее. Постановлением Правительства Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013-2018 годы». В рамках реализации региональной программы Постановлением администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждена адресная программа «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ильинского муниципального района Ивановской области на 2013-2014 годы». Администрация Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области являлась участником региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Данная региональная программа предусматривает ликвидацию аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, исполнителями которой являются органы местного
Решение Всеволожского городского суда (Ленинградская область) от 01.11.2017 № 2-4402/2017
Всеволожского муниципального района <адрес> о предоставлении благоустроенного равнозначного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> обратилась во Всеволожский городской суд <адрес> с иском к ФИО1 о выселении ответчика и членов его семьи из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, гп. Рахья, <адрес> благоустроенное изолированное жилое помещение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, г.<адрес>. В обоснование требований ссылается на то, что 07.02.2012г. постановлением <адрес> № была утверждена региональная адресная программа «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории <адрес> в 2012-2013 годах». 21.03.2013г. постановлением <адрес> утверждена адресная программа «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2013-2017 годах». В соответствии с Приложением № к данному постановлению в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда был включен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.т. Рахья, <адрес>.
Решение Димитровградского городского суда (Ульяновская область) от 30.05.2018 № 2А-1140/2018
неопределенного круга лиц к администрации г.Димитровграда, комитету по управлению имуществом г.Димитровграда о понуждении к сносу расселенных аварийных домов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что на основании поручения прокуратуры Ульяновской области проведена проверка полноты принимаемых администрацией г.Димитровграда мер по сносу расселенных аварийных домов. В ходе проверочных мероприятий прокуратурой города выявлены нарушения требований законодательства. Так, областная адресная программа переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах, участником которой является муниципальное образование «Город Димитровград», предусматривает ликвидацию аварийного жилищного фонда муниципальных образований Ульяновской области, исполнителями которой являются органы местного самоуправления. Последние осуществляют снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения. Кроме того, в соответствии с приложением №5 к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов, признанных аварийными до 1 января 2012