НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Димитровградского городского суда (Ульяновская область) от 30.05.2018 № 2А-1140/2018

Дело №2а-1140/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2018 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Тудияровой С.В., с участием прокурора Душковой К.Б., при секретаре Нурдиновой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Димитровграда, комитету по управлению имуществом г.Димитровграда о понуждении к сносу расселенных аварийных домов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что на основании поручения прокуратуры Ульяновской области проведена проверка полноты принимаемых администрацией г.Димитровграда мер по сносу расселенных аварийных домов. В ходе проверочных мероприятий прокуратурой города выявлены нарушения требований законодательства. Так, областная адресная программа переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах, участником которой является муниципальное образование «Город Димитровград», предусматривает ликвидацию аварийного жилищного фонда муниципальных образований Ульяновской области, исполнителями которой являются органы местного самоуправления. Последние осуществляют снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения. Кроме того, в соответствии с приложением №5 к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года», ответственным исполнителем за снос расселенных аварийных домов, расположенных на территории г.Димитровграда, является комитет по управлению имуществом г.Димитровграда. В ходе проверки установлено, что администрацией г.Димитровграда расселенные дома, расположенные по адресам: ул.Байкальская, д.2, ул.Хмельницкого, д.106, ул.Кулькова, д.206, до настоящего времени не снесены. Указанные нарушения затрагивают права и законные интересы граждан. Непригодные для проживания дома создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц, ухудшают внешний облик города. Кроме того, наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях.

Просил обязать администрацию г.Димитровграда, комитет по управлению имуществом г.Димитровграда в срок до 01.09.2018 снести расселенные аварийные дома, расположенные по адресам: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Байкальская, д.2, ул.Хмельницкого, д.106, ул.Кулькова, д.206.

В судебном заседании помощник прокурора г.Димитровграда Душкова К.Б. поддержала административные исковые требования, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске. Не возражала против предоставления срока для сноса расселенных аварийных домов по адресу: г.Димитровград, ул.Хмельницкого, д.106, ул.Кулькова, д.206 в срок до 31.12.2018. Просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г.Димитровграда Губин С.С., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал. Суду пояснил, что администрация г.Димитровграда свои обязанности выполнила, расселив жильцов аварийных домов. Обязанности сносить расселенные аварийные дома у администрации города не имеется. Данная обязанность возложена на комитет по управлению имуществом г.Димитровграда. Просил в удовлетворении административного иска к администрации отказать.

Представитель административного ответчика комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Прохоров Е.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования прокурора г.Димитровграда признал частично. Суду пояснил, что у комитета по управлению имуществом г.Димитровграда имеется финансовая возможность снести расселенный аварийный дом по адресу ул.Байкальская, д.2 в г.Димитровграде в срок до 01.09.2018. Другие аварийные дома по адресу: г.Димитровград, ул.Хмельницкого, д.106, ул.Кулькова, д.206 комитет сможет снести до 31.12.2018, поскольку в настоящее время определена организация для проведения указанных работ, заключается соответствующий контракт. Снос расселенных объектов производится по мере выделения денежных средств из городского бюджета.

Заслушав пояснения помощника прокурора, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования прокурора г.Димитровграда обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.6 ч.1 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ст.2 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии со ст.37 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Областная адресная программа переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах, участником которой является муниципальное образование «Город Димитровград», предусматривает ликвидацию аварийного жилищного фонда муниципальных образований Ульяновской области, исполнителями которой являются органы местного самоуправления. Последние осуществляют снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения.

Кроме того, в соответствии с приложением №5 к муниципальной программе «Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года», ответственным исполнителем за снос расселенных аварийных домов, расположенных на территории г.Димитровграда, является комитет по управлению имуществом г.Димитровграда.

В ходе проверки установлено, что администрацией г.Димитровграда расселенные дома, расположенные по адресам: ул.Байкальская, д.2, ул.Хмельницкого, д.106, ул.Кулькова, д.206, до настоящего времени не снесены.

Из ответа администрации г.Димитровграда от 29.03.2018 о рассмотрении представления прокуратуры г.Димитровграда следует, что администрацией города предприняты все возможные меры по устранению допущенных нарушений. Снос расселенных аварийных домов запланирован на 2017-2018 годы. В рамках реализации Муниципальной программы в декабре 2017 года заключен муниципальный контракт от 18.12.2017 №СН-01. В рамках указанного муниципального контракта был осуществлен снос аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г.Димитровград, ул.Севастопольская, д.8. Остальные жилые дома, в том числе и расположенные по адресам: г.Димитровград, ул.Байкальская, д.2, ул.Кулькова, д.206. ул.Хмельницкого, д.106, будут снесены в рамках реализации Муниципальной программы в течение 2018 года. Снос расселенных объектов производится по мере выделения денежных средств из городского бюджета. Подготовлена заявка на проведение аукциона в открытой форме для осуществления работ по сносу трех аварийных домов.

Указанное также подтверждается показаниями допрошенного в качестве свидетеля сотрудника комитета по управлению имуществом г.Димитровграда М*

Учитывая изложенное, в том числе вышеприведенные положения законодательства, обязанность по сносу расселенных аварийных домов также лежит на администрации МО «Город Димитровград» Ульяновской области, которая в силу ст. 2, 23, главы VIII Устава МО «Город Димитровград» Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы г. Димитровграда от 29 июня 2016г. № 46/556, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Представителями административных ответчиков в судебном заседании не отрицалось, что переселение жителей из указанных аварийных домов окончено, однако до настоящего времени данные дома не снесены.

Дефицит городского бюджета не освобождает ответчиков от обязанности по ликвидации существующего аварийного жилищного фонда.

Указанные нарушения затрагивают права и законные интересы граждан. Непригодные для проживания дома создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц, ухудшают внешний облик города. Кроме того, наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора г. Димитровграда, надлежит обязать администрацию г.Димитровграда, комитет по управлению имуществом г.Димитровграда снести расселенные аварийные дома, расположенные по адресам: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Байкальская, д.2 в срок до 01.09.2018, Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Хмельницкого, д.106, ул.Кулькова, д.206 в срок до 31.12.2018.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора г.Димитровграда удовлетворить.

Обязать администрацию г.Димитровграда, комитет по управлению имуществом г.Димитровграда снести расселенные аварийные дома, расположенные по адресам: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Байкальская, д.2 в срок до 01.09.2018, Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Хмельницкого, д.106, ул.Кулькова, д.206 в срок до 31.12.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 04 июня 2018 года.

Судья С.В. Тудиярова