получил особое развитие в законодательстве, связанном с обеспечением государственных и муниципальных нужд. В статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Как следует из условий контракта (пункт 4.5), источник финансирования работ – Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Адресная программа), бюджет муниципального образования, муниципальная программа «Безопасный муниципалитет», подраздел «Благоустройство». В акте проверки департамента указано, что заказчиком Адресной программы является администрация, уполномоченным органом заказчика адресной программы – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации. В рамках реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Адресная программа) на строительство объекта «освещение улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны г. Муравленко» выделялись бюджетные ассигнования. Перечень участников бюджетного процесса сдержится в статье 152
известны участникам отношений в сфере государственных закупок и формируют у добросовестных участников таких отношений определенные разумные ожидания, связанные с результатами такого контроля в публичных интересах. Следовательно, факты, установленные в рамках последующего финансового (бюджетного) контроля и влияющие на отношения сторон по исполнению государственного контракта, особенно нашедшие оценку в рамках иного судебного разбирательства, подлежат судебной оценке на основе необходимых процессуальных средств, предусмотренных законодательством. Как следует из условий контракта (пункт 4.5), источник финансирования работ - Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Адресная программа), бюджет муниципального образования, муниципальная программа "Безопасный муниципалитет", подраздел "Благоустройство". В акте проверки департамента указано, что заказчиком Адресной программы является администрация, уполномоченным органом заказчика адресной программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации. В рамках реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Адресная программа) на строительство объекта "освещение улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны г. Муравленко" выделялись бюджетные ассигнования. Перечень участников бюджетного процесса содержится в статье 152
контракта №4п-1/03 от 24.01.2003. Пункт 2.1 гласит, что стоимость работ определяется на основании сводного сметного расчета в соответствии с проектно-сметной документацией и оплачивается за счет денежных средств адреснойинвестиционнойпрограммыЯмало-ненецкого автономного округа на 2003-2005 год. Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов в силу части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело подлежит направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду следует с учетом вышеизложенного рассмотреть спор по существу, полно и всесторонне исследовать обстоятельства дела, дать им надлежащую правовую оценку, в обоснование своих выводов указать конкретные доказательства. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.05.2007 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 по делу № А81-5350/2006 отменить. Направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Постановление
на указанный объект в июне 2016 года энергоресурсов; после реконструкции объекта условия контракта ответчиком выполнены, объект передан учреждению, в связи с чем обязательства ответчика, предусмотренные пунктом 4.2.9 государственного контракта от 15.12.2011 (далее – государственный контракт), по оплате потребленных энерго-, водо-, тепло- и других ресурсов для нужд выполнения работ на объекте, прекращены; обязанность учреждения по оплате коммунальных ресурсов возникла у него в силу Правил формирования и реализации адреснойинвестиционнойпрограммыЯмало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.03.2015 № 277-П (далее – Правила формирования и реализации адресной инвестиционной программы ЯНАО № 277-П), а также Порядка возмещения затрат по содержанию и обслуживанию законченных строительством (реконструкцией) объектов адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа в период с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до передачи пользователю, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.08.2014 № 652-П (далее – Порядок реконструкции №
000 руб.». Дополнительным соглашением от 25.02.2013 № 2 к муниципальному контракту пункт 3.3 контракта дополнен предложением «Сумма (лимит) финансирования на 2013 год составляет 15 195 354 руб., в том числе за счет средств адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 год 15 195 354 руб.» (пункт 1 дополнительного соглашения от 25.02.2013 № 2). Дополнительным соглашением от 22.07.2013 № 3 к муниципальному контракту в связи с уменьшением лимитов по адреснойинвестиционнойпрограммеЯмало-Ненецкого автономного округа на 2013 год (постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2013 № 447-П) пункт 1 дополнительного соглашения от 25.02.2013 № 2 изложен сторонами в редакции: «Работы по данному контракту оплачиваются только в пределах лимита финансирования. Сумма (лимит) финансирования на 2013 год составляет 0 руб. 00 коп., в том числе за счет средств адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 год 0 руб. 00 коп.». Порядок приема и сдачи выполненных работ регламентирован разделом 5 контракта. В
государственных и муниципальных нужд». Пунктами 25 и 26 Адресной инвестиционной программы предусмотрено, что государственные заказчики объектов Адресной программы вправе заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа. Государственные заказчики объектов Адресной программы осуществляют функции застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2015 № 1279-П утверждена Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 год. В перечень объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016 год согласно приложению N 1 входит под п. 321 строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Белоярск, в том числе заложены затраты на проектно-изыскательские работы. Таким образом, в рамках данной программы осуществляется предоставление субсидий на софинансирование строительства полигона твердых бытовых отходов и затрат на проектно-изыскательские работы. Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от
службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на Акт историко-культурной экспертизы. 29.08.2022 Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа согласована карточка основных технических решений, даны замечания к технологическим решениям. 13.09.2022 карточка основных технических решений согласована муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» Приуральского района. 26.09.2022 муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Приуральского района предоставлен отчет инженерно-геологических изысканий. Ведется проектирование. Распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.12.2022 №1208-РП утверждена Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в перечень объектов которой входит названный объект. В целях финансирования мероприятий между Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальным округом Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа заключено Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета от 22.12.2022 №296-АИП23. Предметом соглашения является предоставление субсидии из окружного бюджета в 2023-2025 годах бюджету муниципального образования на софинансирование капитальных вложений
политики Ямало-Ненецкого автономного округа - учреждение создано в целях реализации государственной политики автономного округа в области строительства, эффективного использования государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию окружных целевых инвестиционных программ, и привлечения инвестиций в строительство. Распределение объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности автономного округа, субсидий учреждениям (предприятиям) в рамках адресной инвестиционной программы осуществляется согласно Правилам формирования и реализации АдреснойинвестиционнойпрограммыЯмало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденных Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 г. № 277-П «Об утверждении правил формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период» (далее - Постановление № 277-п). Согласно Правил Постановления № 277-П государственные заказчики объектов Адресной программы принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров, заключенных по итогам размещения заказов