что денежные средства по платежному поручению от 16.10.2013 № 54 на расчетный счет фонда не поступали. При таких обстоятельствах, суды верно указали, что перечисление в бюджет налоговым агентом суммы НДФЛ, удержанной у работников, не может расцениваться как уплата НДФЛ самим предпринимателем-работодателем, соответственно не может образовывать у него переплату по данному налогу. При этом в случае излишнего удержания у работников и перечисления в бюджет НДФЛ в качестве налогового агента, Предприниматель должен доказать налоговому органу данный факт путем представления заявления о возвратеизлишнеудержанной и перечисленной суммы налога , подтвержденного регистрами налогового учета за соответствующий налоговый период и документами, подтверждающими удержание и перечисление суммы налога в бюджет. В силу части 1 статьи 4 АПК РФ налогоплательщик может обратиться в суд только в случае нарушения его права на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной статьей 78 НК РФ процедуры не обеспечило
налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ, уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. С учетом вышеизложенных требований НК РФ Фонд, в целях исполнения требований ст. 226 НК РФ, перечислил удержанный НДФЛ в местный бюджет в 2015 г. Доказательств обратного кредитором не представлено. Из представленного апелляционному суду письма налогового органа также однозначно не следует, что сумма налога в бюджет не поступила. Кроме того, судом справедливо учтено, что ст. 231 НК РФ определяет порядок взыскания и возврата налога. Так, п. 1 ст. 231 НК РФ закреплено, что излишнеудержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
порядка возврата налоговым агентом НДФЛ, заключающегося в том, что право на подачу заявления о возврате излишне удержанного и перечисленного НДФЛ в порядке статьи 78 НК РФ у налогового агента возникает только после обращения к нему налогоплательщика, из чьих доходов был излишне удержан налог, и в случае недостаточности сумм НДФЛ для такого возврата, подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской Федерации, или возврата НДФЛ налогоплательщику за счет собственных средств. Также в особом порядке установлено, что вместе с заявлением на возвратизлишнеудержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации. Как правильно установил суд первой инстанции, общество, обращаясь в инспекцию с заявлением от 28.12.2018 № 6 о возврате излишне уплаченного НДФЛ в размере 66 548 336 рублей, не приложило налоговый регистр и
которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 этого Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, сотрудником налогоплательщика Шевцовым П.В. 09.08.2010 было подано заявление о предоставлении имущественного налогового вычета за 2010 в сумме 892 810,89 руб. и возврате излишне удержанного НДФЛ по состоянию на 31.07.2010 в сумме 57 474 руб., а также предоставлено уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет. Возвратизлишнеудержанного НДФЛ Шевцову П.В. был произведен путем уменьшения налога , начисленного на доходы сотрудников ЗАО «БФА» за август 2010. Общая сумма НДФЛ составила 541 955 руб., с учетом уменьшения на сумму возврата - 484 481 руб. Сумма излишне удержанного НДФЛ по состоянию на 31.07.2010 г. в размере 57 474 руб. была возвращена Шевцову П.В. Сотрудником ЗАО «БФА» Деминым Д. Н. 05.05.2011 было подано заявление о предоставлении имущественного
по НДФЛ в сумме 301 140 руб. 44 коп., по налогу на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций, в сумме 773 264 руб. Решением от 29.07.2016 № 1707 налоговый орган отказал в осуществлении возврата 301 140 руб. 44 коп. НДФЛ, указав, что порядок возврата излишне удержанного налоговым агентом из дохода налогоплательщика и перечисленного в бюджет НДФЛ установлен статьей 231 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в которой предусмотрено, что вместе с заявлением на возвратизлишнеудержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации. Решениями от 29.07.2016 № 1708, 1709, 1710 Инспекция также отказала в возврате 773 264 руб. налога на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов, и 3 394 599 руб. 98
не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику, копии документов, связанных с работой, в том числе справки о заработной плате. Приказом ФНС России N ММВ-7-11/485@ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма справки о доходах физического лица 2- НДФЛ. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 182н утверждена форма справки «О сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы...». Указанные справки ФИО2 были предоставлены. Иные формы справок о заработной плате, а также обязанность работодателя выдавать справки о заработной плате в произвольной форме законодательством РФ не установлена. Кроме того, ФИО2 просит обязать ПАО «МТС» произвести возврат ПАО «МТС» излишнеудержанногоналога на доходы физических лиц. В соответствии с ч.1 ст.231 Налогового кодекса РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей главой. Возврат налогоплательщику излишне
периода. 26.06.2023 истец направила досудебную претензию в адрес Ответчика с требованием требование возвратить излишне удержанной суммы НДФЛ в размере 362 694 руб. Добровольно требования истца ответчик не исполняет. Фактически истец, как налогоплательщик, имеет законное право на получение излишне удержанной суммы НДФЛ в размере 362 671 рублей, но процедура возврата должна быть исполнена налоговым агентом (ответчиком), который по надуманным предлогам отказывает истцу в законных требованиях. Заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ получено ответчиком 27.03.2023г, возврат налогоплательщику излишнеудержанной суммы налога производится налоговым агентом в срок не превышающий три месяца (27.06.2023). В случае, если возврат излишне удержанной суммы налога осуществляется налоговым агентом с нарушением срока, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. На 07.09.2023 сумма процентов составляет сумму 6 612 рублей, которую истец просит взыскать с ответчика. Просит продолжить начислять
представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговый агент должен подтвердить свою обязанность вернуть НДФЛ физическому лицу, для чего необходимо представить в инспекцию заявление налогоплательщика в адрес налогового агента о возврате налога. Засимовичем Ю.М. не представлено доказательств по подтверждению факта излишнего удержания и перечисления сумм НДФЛ физического лица (выписка из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период, заявления налогоплательщиков о возвратеизлишнеудержанногоналога ). Межрайонной инспекцией правомерно приняты решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налога по НДФЛ от 27.10.2020 № 3698 и решения об отказе в зачете от 27.10.2020 № 3699 и № 3700 по причине не подтверждения в ходе камеральных налоговых проверок факта излишней уплаты налоговым агентом НДФЛ. Между тем, Межрайонной инспекцией решением от 19.11.2020 № 3160 задолженность по НДФЛ по пене в размере 14
предоставления налогоплательщику налоговых вычетов, установления факта излишне удержанного НДФЛ. Обязанность налогового агента проводить проверку достоверности предоставленных налогоплательщиком налоговому агенту документов, в том числе с целью подтверждения излишнего удержания и последующей реализации права налогоплательщика на получения им налогового вычета в налоговом законодательстве отсутствует, поскольку данная обязанность возложена исключительно на налоговый орган на основании пп. 2 и 7 п. 1 ст. 32 НК РФ. Обязательность соблюдения налоговым агентом форм, форматов и порядка предоставления в налоговый орган по месту учета документов, указанных в п. 1 ст. 231 НК РФ, налоговым законодательством не установлена. В отличие от имеющегося в ст. 88 НК РФ подробного порядка действий налогового органа по проверке документов, для налогового агента порядок и сроки контрольных действий НК РФ не установлены. В соответствии с п. 1 ст. 231 НК РФ налоговый агент фактически должен принять самостоятельное решение о возврате налогоплательщику излишнеудержанногоналога на доходы физических лиц в случае достаточности сумм