НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петровского районного суда (Ставропольский край) от 01.03.2021 № 2А-80/2021

Дело № 2а-80/2021

УИД 26RS0028-01-2021-000001-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Светлоград 1 марта 2021 года.

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Черниговской И.А.,

при секретаре - Горбенко Д.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности --- от 14.02.2019, удостоверенной нотариусом по Ставропольскому городскому нотариальному округу Ставропольского края ФИО13, зарегистрированной в реестре: ---,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-80/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю о признании незаконными действий, выразившихся в не возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц, и возложении обязанности осуществить возврат излишне уплаченного налога

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю (далее – Межрайонной ИФНС России №3 по СК) о признании незаконными действий, выразившихся в не возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц, и возложении обязанности осуществить возврат излишне уплаченного налога, мотивируя следующими доводами.

ФИО1 с 22.09.2008 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 04.03.2016 прекратил деятельность в качестве предпринимателя, в связи с решением арбитражного суда от 04.03.2016 по делу № А63-9402/2015 (резолютивная часть объявлена 03.03.2016) о признании его несостоятельным (банкротом), открытии конкурсного производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО3

29.12.2017 ФИО1 оплатил налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 312 300 руб.

В соответствии со ст. 78 НК 05.10.2020 ФИО1 подал в Межрайонную ИФНС №3 по Ставропольскому краю два заявления о зачете налоговому агенту на сумму 14 665,26 руб. и на сумму 36 504 руб. А также 06.10.2020 подано заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога размере 261 130 руб.

02.11.2020 ФИО1 по истечению 28 дней получил ответ с налоговой инспекции за №3698, №3699 и №3700 от 27.10.2020 г. об отказе в зачёте суммы излишне уплаченного налога и об отказе в возврате суммы излишне уплаченного налога, данные отказы мотивированны, тем что ФИО1 не представил в налоговый орган расчет сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 2016 год.

Считает данные отказы необоснованными, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 129 ФЗ №-127 «О несостоятельности (банкротстве)» во время конкурсного производства все обязанности по сдаче налоговых деклараций возлагаются на конкурсного управляющего, которым на тот момент являлся ФИО3 В стадии разбирательства и конкурсного производства работников у ФИО1 не имелось, соответственно считает, что данная декларация по форме №6-НДФЛ при отсутствии работников не должна была сдаваться. Несмотря на это 11.11.2020 ФИО1 предоставил в ИФНС №3 по СК декларацию по форме №6-НДФЛ за 2016 г., о чем свидетельствует почтовый идентификатор №35653752003797, 13.11.2020 данное письмо было получено ИФНС №3 по СК.

16.10.2020 было вынесено решение Петровского районного суда, в котором суд отказал ИФНС №3 по СК во взыскании с него недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1, и 228 НК РФ, штрафа в размере 36 504 руб. и пени в размере 14665,26 руб., в связи с истечением срока с момента уплаты налога, решение суда 17.11.2020 вступило в законную силу.

По состоянию на 28.10.2020 был проведен акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам №ЗП1594 из которого следует, что за период с 01.01.2020 по 28.10.2020 установлено наличие переплаты по налогу в размере 312 300 руб.

13.11.2020 ФИО1 подал повторное заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 312 300 руб., на которое он 01.12.2020 получил ответ из налоговой инспекции №3864 от 25.11.2020 об отказе в возврате суммы излишне уплаченного налога, причина отказа: переплата, указанная в заявлении не подтверждена налоговым органом (в ходе камеральной проверки установлено несоответствие данных), но при этом ему не было представлено заключение из отдела камеральных проверок с развернутым ответом и сам акт камеральной проверки, который, в соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ должен был быть вручен ему в течение 5 дней с даты его составления.

В силу ст. 138 и ст. 139 НК РФ, учитывая порядок и сроки подачи жалобы, 19.11.2020 ФИО1 лично подал жалобу со всеми приложениями в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по СК через налоговой орган - Межрайонную ИФНС России №3 по СК, акты ненормативного характера, действие или бездействие должностных лиц которой оспариваются, о чем свидетельствует отметка Межрайонной ИФНС №3 России по СК от 03.12.2020 на жалобе.

16.10.2020 ФИО1 получил ответ из Управления Федеральной налоговой службы по СК с решением за № 08-19/029549 от 14.12.2020, в котором указано, что жалоба ФИО1 от 19.11.2020 оставлена без удовлетворения. В отказе приведена судебная практика, в которой выводы сделаны на основании пленума Верховного Суда РФ, уже признанном утратившем силу.

Поэтому административный истец, руководствуясь ст.ст. 78, 138, 139 НК РФ, п. 1 ст 129 ФЗ №-127 «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 196, п.1 ст.200 ГК РФ, ч. 1 ст. 218, п.3 и п.4 ч.9 ст. 226, ч. 11 ст. 226 КАС РФ, просит суд: признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №3 по СК, выразившиеся в не возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 312 300 руб. Обязать Межрайонную ИФНС России №3 по СК осуществить возврат излишне уплаченного налога в размере 312300 руб. на расчетный счет ФИО1 (л.д.11-17).

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.158).

Дополнительно административным истцом ФИО1 представлены письменные объяснения от 08.02.2021, мотивированные следующими доводами.

Исходя из понятий, содержащихся в ст. 24, 226 НК РФ, о налоговых агентах, исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со ст. 214.7 НК РФ), а в случаях и порядке, предусмотренных ст.227.1 НК РФ, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 НК РФ.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п.п.1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.

Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

При этом уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается, за исключением случаев доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки в соответствии с настоящим Кодексом при неправомерном не удержании (неполном удержании) налога налоговым агентом. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Согласно ст. 388 НК РФ в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Так как у ФИО1 в период конкурсного производства работников не было, кроме того, деятельность не велась, никаких выплат гражданам он не производил, соответственно и не удерживал у них на перечисление как налоговый агент. В стадии конкурсного производство производятся расчет только согласно очередности, все отражается в отчетах управляющего. В соответствии с п. 1 ст. 129 ФЗ №-127 во время конкурсного производства все обязанности по сдаче налоговых деклараций возлагаются на конкурсного управляющего, которым на тот момент являлся ФИО3 В подтверждении того, что у ФИО1 не было работников прилагает справку с пенсионного фонда. Прилагаемый налоговой инспекцией перечень к возражению не подтверждает, что данные граждане работали у ФИО1

Пунктом 6 ст.78 НК РФ предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному по электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течении одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Между тем, 16.12.2020 ФИО1 получил ответ из Управления Федеральной налоговой службы по СК с решением за № 08-19/029549 от 14.12.2020, в котором указано, что жалоба ФИО1 от 19.11.2020 оставлена без удовлетворения (л.д.105-109).

В судебном заседании представитель административного истца - ФИО2 поддержал административные исковые требования ФИО1, просила удовлетворить в полном объеме по доводам административного иска и дополнительных письменных объяснений ФИО1

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС РФ №3 по СК ФИО4 не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.154) и отзыв, с обоснование которого указано, что Межрайонная инспекция считает доводы административного иска ФИО1 не обоснованными и противоречащими действующему налоговому законодательству.

Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями (распоряжениями) налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом 410 налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога. Наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами. Излишне уплаченной или взысканной суммой налога может быть признано зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды.

Со ссылкой на положения п. 1 ст. 24, п. 1,6 ст. 226, абз.3 п.2 ст. 230 НК РФ, полагают, что обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета расчета по форме 6-НДФЛ у организаций и индивидуальных предпринимателей возникает в случае, если они в соответствии со ст. 226 НК РФ и п. 2 ст. 226.1 НК РФ признаются налоговыми агентами. В связи с этим довод заявителя об отсутствии обязанности представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) в связи с отсутствием работников не состоятелен.

ФИО1 03.04.2016 было представлено 172 справки по форме 2-НДФЛ, в которых заявлена общая сумма выплаченного дохода – 2350400 руб., сумма налога исчисленная – 305552 руб., сумма налога удержанная – 305552 руб.

В соответствии с п.1.1. Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-ндфл, утвержденного Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6- НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме", сумма налога, подлежащая уплате в бюджет ФИО1, как налоговым агентом, удержавшим налог на доходы с физических лиц у налогоплательщиков, в соответствии с представленными сведениями по форме 2-НДФЛ составляет – 305552 руб. Однако, в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ ФИО1 не был представлен в налоговый орган расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 2016 год. Таким образом, в связи с непредставлением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 2016 год ФИО1 у инспекции отсутствует возможность установления факта переплаты в заявленном размере.

Согласно положений ст. 78 НК РФ установление факта излишней уплаты налога может быть осуществлено налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки. С учетом изложенного инспекция считает решения об отказе в зачете излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки № 2698 от 27.10.2020, № 3700 от 27.10.2020, а также решение № 3698 от 27.10.2020 обоснованными и принятыми в соответствии с нормами Налогового законодательства.

Заявителем 11.11.2020 по почте представлен в инспекцию расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 2016 год с «нулевыми показателями». ФИО1 представлено заявление от 13.11.2020 с просьбой произвести возврат излишне уплаченного НДФЛ за 2016 год в размере 312300 руб. на указанный им лицевой счет в банке.

В соответствии с положениями ст. 88 НК РФ, п. 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" правовая позиция, выработанная в ходе судебной практики, основана на необходимости установления налоговыми органами фактов излишней уплаты сумм налогов в ходе налоговых проверок. В случае установления такого факта сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет погашения недоимки по иным налогам соответствующего вида, задолженности по соответствующим пеням и штрафам (при их наличии), а оставшаяся сумма налога возвращается налогоплательщику из бюджетной системы Российской Федерации в срок, указанный в п. 6 ст. 78 НК РФ. Данная позиция, отражена в Письме Минфина России от 11.06.2020 N 03-03-07/50684.

Таким образом, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога по заявлению от 13.11.2020 будет принято не раннее вступления в силу решения, принятого по результатам камеральной проверки Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 2016 год. Таким образом, не направление ФИО1 ответа на заявление от 13.11.2020 не противоречит нормам налогового законодательства.

Рассмотрение заявлений ФИО1 регулируется законодательством РФ о налогах и сборах. В связи с этим межрайонная инспекция просит отказать в удовлетворении требований ФИО1 полностью (л.д.77-83).

С учетом мнения представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, исследовав в совокупности материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа предусмотрен статьей 78 НК РФ, согласно которойсумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ч.1). Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей (ч.2). Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам (ч.3). Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). Возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога, если иное не установлено настоящим пунктом (ч.6). Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (ч.7). Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч.8). В случае проведения камеральной налоговой проверки сроки, установленные абзацем вторым пункта 4, абзацем третьим пункта 5 и абзацем первым пункта 8 настоящей статьи, начинают исчисляться по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной налоговой проверки за соответствующий налоговый (отчетный) период или со дня, когда такая проверка должна быть завершена в срок, установленный пунктом 2 статьи 88 НК РФ. В случае выявления нарушения законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки сроки, установленные абзацем вторым пункта 4, абзацем третьим пункта 5 и абзацем первым пункта 8 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам такой проверки (ч. 8.1). 9. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (ч.9). Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (ч.14).

Как следует из материалов дела, в период с 22.09.2008 по 04.03.2016 ФИО1 был зарегистрирован в качестве ИП главы КФХ ОГРНИП ---, деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства была прекращена в связи с признанием его несостоятельным (банкротом), что подтверждено выпиской по ЕГРИП от 16.11.2020 №ИЭ9965-20-219639351 (л.д.18-24), решением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.03.2016 по делу №А63-9402/2015 (резолютивная часть объявлена 03.03.2016, решение изготовлено в полном объеме 04.03.2016) ИП - глава КФХ ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на три месяца, конкурсным управляющим утвержден ФИО3 (л.д.118-124), и определением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.09.2017 по делу №А63-9402/2015 (резолютивная часть объявлена 07.09.2017, определение изготовлено в полном объеме 14.09.2017) прекращено конкурсное производство, открытое в отношении ИП - глава КФХ ФИО1 на основании решения арбитражного суда от 04.03.2016, в отношении ИП - глава КФХ ФИО1 введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, внешним управляющим утвержден ФИО3 (л.д. 125-130).

В период конкурсного производства, 29.12.2017 со счета главы КФХ ФИО1 произведена оплата НДФЛ налоговых агентов в период конкурсного управления в размере 312300 руб. (УФК по СК Межрайонная ИФНС №3 по СК ИНН --- КПП --- номер счета ---), что подтверждено выпиской по операциям на счете (специальном банковском счете) от 18.11.2020 №SD0145256522 за период с 01.12.2017 по 31.12.2017 (л.д.25-28) и платежным поручением №4 от 29.12.2017 на сумму 312300 руб. (л.д. 153).

Однако в 2016 году у ФИО1 отсутствовали работники, что подтверждено справкой УПФР по Петровскому городскому округу Ставропольского края (межрайонного) №05-08/1045 от 28.01.2021 согласно которой, у страхователя ФИО1 отсутствуют сведения в отношении застрахованных лиц в соответствии: с подп.1-8 п.2 ст. 6 и п. 2, п. 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования» за отчетные периоды 2015 и 2016 гг.; с п.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования» за 2017 г. (л.д.110).

Отсутствие хозяйственной деятельности у ФИО1 в период конкурсного производства подтверждено отчетами временного управляющего от 12.02.2016 (л.д.143-147) от 27.05.2016 (л.д. 148-152).

06.10.2020 ФИО1 ИМ. обратился в МРИ ФНС РФ №3 по СК с тремя заявлениями от 05.10.2020 о зачете переплаты по КБК 18210102010011000110 ОКАТО 07731000 в сумме 14665,26 руб. на КБК 18210102010012100110 (л.д.29, 104), о зачете переплаты по КБК 18210102010011000110 ОКАТО 07731000 в сумме 36504 руб. на КБК 18210102010013000110 (л.д.32, 102), и о возврате суммы излишне уплаченного налога в сумме 261130 руб. за 2019 год КБК 18210102010011000110 ОКАТО 07731000 (л.д.35, 98-99).

Из заключений отдела камеральных проверок №2 от 27.10.2020 (л.д. 30, 33, 36, 101, 97) следует, что в ходе проведенного анализа установлено, что ИП ФИО1 были представлены справки по форме №2-НДФЛ за 2016 г., в которых заявлена общая сумма дохода 2350 400 руб., сумма налога исчисленная 305 552 руб., сумма налога удержанная 305 552 руб. На основании вышеизложенного ИП ФИО1 не был представлен в налоговый орган расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма №6-НДФЛ) за 2016 год. В связи с чем и образовалась переплата налога на доходы физических лиц за 2016 год. Заявление о зачете переплаты КБК 18210102010011000110 (налог) в сумме 14665,23руб. на КБК 18210102010012100110 (пеня) - не подлежит рассмотрению (л.д.30). Заявление о зачете переплаты КБК 18210102010011000110 (налог) в сумме 36504 руб. на КБК 18210102010013000110 (штраф) - не подлежит рассмотрению (л.д.33, 101). Заявление о возврате переплаты излишне уплаченного НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ по КБК 18210102010011000110 в размере 261 130 руб. - не подлежит рассмотрению (л.д.36, 97).

27.10.2020 МРИ ФНС РФ №3 по СК в адрес ФИО1 направлены сообщения о принятых решениях от 27.10.2020 №3699 об отказе в зачете налоговому агенту налога (НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ) в сумме 14665,26 руб. КБК 18--- ОТКМО 07731000 по заявлению от 27.10.2020 №10407158 в счет уплаты пеней (НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ) КБК 18210102010010000110 ОКТМО 07731000 (л.д.31, 103), от 27.10.2020 №3700 об отказе в зачете налоговому агенту налога (НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ) в сумме 36504 руб. КБК 18210102010010000110 ОКТМО 07731000 по заявлению от 27.10.2020 №10407159 в счет уплаты штрафа (НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ) КБК 18210102010010000110 ОКТМО 07731000 (л.д.34, 100), и от 27.10.2020 №3698 об отказе в возврате налоговому агенту налога (НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ) в сумме 261130 руб. КБК 18210102010010000110 ОКТМО 07731000 по заявлению от 27.10.2020 №10407157 (л.д.37, 96), поскольку переплата, указанная в заявлении, не подтверждена налоговым органом (налогоплательщиком не был представлен расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016 год, в связи с чем образовалась переплата налога на доходы физических лиц за 2016 год).

Факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика сообщений о принятых решениях от 27.10.2020 №3698, №3700, №3699 подтвержден списком внутренних почтовых отправлений от 27.10.2020 (л.д. 94-95).

Решением Петровского районного суда Ставропольского края от 08.10.2020 по делу №2а-973/2020 в удовлетворении ходатайства Межрайонной ИФНС России №3 по СК о восстановлении пропущенного срока подачи в суд административного искового заявления к ФИО1 – отказано. В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по СК о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ: штраф в размере 36504 руб., пеня в размере 14665,26 руб. – отказано (л.д.42-49). Решение вступило в законную силу 17.11.2020.

При этом согласно акта №ЗП1594 от 28.10.2020 совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за период с 01.01.2020 по 28.10.2020, у ФИО1 отсутствует задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ (л.д.50-59).

11.11.2020 ФИО1 в налоговый орган подан расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, Форма 6-НДФЛ за 2016 год, которая содержит сведения об отсутствии физических лиц, получивших доходы, и соответственно нулевые суммы доходов (л.д.38-39). Факт направления налогоплательщиком в налоговый орган 11.11.2020 декларации по форме 6-НДФЛ, заявления, решения суда и реквизитов подтвержден копией почтового конверта (л.д.93), описью вложения (л.д.40, 91), почтовой квитанцией (л.д.41) и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35653752003797 (л.д.92), согласно которого почтовое отправление вручено адресату 13.11.2020.

13.11.2020 ФИО1 в налоговый орган подано заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога, которым налогоплательщик просил возвратить излишне уплаченный 29.12.2017 на ОКТМО 07731000 КБК 18210102010011000110 налог в размере 312300 руб., перечислив его на счет ФИО1 № ****545 (л.д.60-61).

25.11.2020 МРИ ФНС РФ №3 по СК в адрес ФИО1 направлено сообщение о принятом решении от 25.11.2020 № 3864 об отказе в возврате налоговому агенту налога (НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ) в сумме 312 300 руб. КБК 18210102010010000110 ОКТМО 07731000 по заявлению от 25.11.2020 №10407505, поскольку переплата, указанная в заявлении, не подтверждена налоговым органом (в ходе камеральной проверки установлено несоответствие данных) (л.д.62).

19.11.2020 ФИО1 руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю ФИО5 подана жалоба на решение Межрайонной ИФНС России №3 по СК об отказе в возврате суммы излишне уплаченного налога, которой налогоплательщик просил провести проверку и отменить решения №3698, №3699 и №3700 от 27.10.2020, №3864 от 25.11.2020 и произвести ему выплату в сумме 312300 руб. (л.д.63-65).

Решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю ФИО6 от 14.12.2020 №08-19/029549 жалоба ФИО1 от 19.11.2020 б/н (вх. от 23.11.2020 №087346) на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России №3 по Ставропольскому краю по возврату излишне уплаченного налога оставлена без удовлетворения. ФИО1 предложено с целью исключения неподтвержденной переплаты в КРСБ налогового агента уточнить суммы удержанного НДФЛ в расчете 6-НДФЛ за 2016 год с учетом обстоятельств, указанных в решении. В обоснование решения налоговым органом указано, что утрата силы государственной регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя в связи с признанием его несостоятельным (банкротом) в данном случае не свидетельствует об отсутствии у конкурсного управляющего, являющегося субъектом профессиональной деятельности, оснований для представления расчетов 6-НДФЛ за 2016 год с учетом удержания им налога на доходы физических лиц при выплате доходов физическим лицам по обязательствам, возникшим у предпринимателя ФИО1

Согласно сведениям, содержащимся в информационных ресурсах налоговых органов, конкурсным управляющим, действующим от имени ФИО1, в Межрайонную инспекцию 03.04.2017 было представлено 176 справок по форме 2-НДФЛ за 2016г., в которых заявлены общая сумма выплаченного дохода 2 402 400,00 руб., сумма налога исчисленная - 312 312,00 руб., сумма налога удержанная - 312 312,00 рублей. Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет ФИО1, как налоговым агентом, удержавшим налог на доходы с физических лиц у налогоплательщиков, в соответствии с представленными сведениями по форме 2-НДФЛ составляет 312312 руб.

В соответствии с Порядком заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@, раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом с начала налогового периода, при этом указываются обобщенные показатели по всем физическим лицам, суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного НДФЛ. В разделе 2 расчета по ферме 6-НДФЛ за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода. В нарушение изложенного конкурсным управляющим расчет 6-НДФЛ не представлен, что привело к отсутствию начислений в КРСБ налогового агента ФИО1

ФИО1 11.11.2020 в налоговый орган представлен расчет по форме 6-НДФЛ за 2016 год (peг. № 1099981555) с нулевыми показателями, т.е. без отражения сумм удержанного НДФЛ, что также привело к отсутствию начислений в КРСБ налогового агента ФИО1

Вместе с тем, в КРСБ налогового агента по НДФЛ имеются сведения о перечислении в 2017 году налога в сумме 312 300 руб. (платежное поручение от 29.12.2017 № 4), т.е. на 12 руб. меньше, чем отражено в справках по форме 2-НДФЛ.

Таким образом, поскольку в КРСБ по НДФЛ по вышеуказанным причинам отсутствуют сведения о начисленных суммах налога за 2016 год, у налогового агента в КРСБ образовалась переплата по налогу в сумме 312 300 руб. Порядок возврата сумм налога, излишне удержанных налоговым агентом из дохода налогоплательщика, установлен ст. 231 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 231 НК РФ вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговый агент должен подтвердить свою обязанность вернуть НДФЛ физическому лицу, для чего необходимо представить в инспекцию заявление налогоплательщика в адрес налогового агента о возврате налога.

ФИО1 не представлено доказательств по подтверждению факта излишнего удержания и перечисления сумм НДФЛ физического лица (выписка из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период, заявления налогоплательщиков о возврате излишне удержанного налога).

Межрайонной инспекцией правомерно приняты решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налога по НДФЛ от 27.10.2020 № 3698 и решения об отказе в зачете от 27.10.2020 № 3699 и № 3700 по причине не подтверждения в ходе камеральных налоговых проверок факта излишней уплаты налоговым агентом НДФЛ.

Между тем, Межрайонной инспекцией решением от 19.11.2020 № 3160 задолженность по НДФЛ по пене в размере 14 665,26 руб., по штрафу в размере 36 504,00 руб. признана безнадежной к взысканию и списана на основании п. 4 статьи 59 НК РФ, в связи с принятием Петровским районным судом решения от № 2а-973/2020, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Также по заявлению от 11.11.2020 на возврат излишне уплаченных сумм НДФЛ в размере 312 300 руб., Межрайонной инспекцией принято решение об отказе в возврате от 25.11.2020 № 3864 (направлено по почте 26.11.2020, вручено адресату 01.12.2020), по причине не подтверждения в ходе камеральной налоговой проверки факта излишней уплаты налоговым агентом НДФЛ (л.д.66-70).

Не согласившись с решением налогового органа, ФИО1 обратился в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

При этом п. 2 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога, в соответствии с настоящей статьей, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со ст. 214.7 НК РФ), а в случаях и порядке, предусмотренных ст. 227.1 НК РФ, - также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц (п. 9 ст. 226 НК РФ).

Из совокупности вышеприведенных положений ст. 226 НК РФ следует, что ФИО1 в спорных правоотношениях не мог быть налоговым агентом и нести обязанности по удержанию НДФЛ и его уплате из доходов налогоплательщиков за 2016 год, поскольку в спорный период им не велась хозяйственная деятельность, работников он не имел. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Вопреки доводам административного ответчика, ошибочное предоставленные конкурсным управляющим от имени ФИО1 03.04.2017 в налоговый орган 172 справок по форме 2-НДФЛ, в которых заявлена общая сумма выплаченного дохода – 2350400 руб., сумма налога, исчисленная 305552 руб., сумма налога, удержанная 305552 руб., сведения о которых приведены в приложении к отзыву административного ответчика на л.д.87-90, не возлагает на ФИО1 обязанности подать расчет по форме 6-НДФЛ за 2016 год, поскольку ФИО1 в 2016 год не являлся источником доходов физических лиц (не имел работников и не вел хозяйственную деятельность), что подтверждено справкой УПФР по Петровскому городскому округу Ставропольского края (межрайонное) №05-08/1045 от 28.01.2021 (л.д.110). Указанные обстоятельства административным ответчиком допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами не опровергнуты.

Само приложение к отзыву административного ответчика на л.д.87-90, в котором ФИО1 указан налоговым агентом, не отвечает требованиям ст. 61 КАС РФ, поскольку из данного приложения не возможно понять о каких доходах указанных в нем граждан идет речь, и прямо опровергается справкой пенсионного органа на л.д.110. Указанное приложение, не удостоверенное надлежащим образом, не может быть также признано судом и достоверным доказательством, подлежащим проверке.

При этом представленные административным истцом налоговое уведомление №84124240 от 27.08.2016 (л.д.115), платежный документ 18202643166002593767 (л.д.116) и чек-ордер от 09.11.2016 (л.д.117) согласно которым 09.11.2016 в сумме 4797 руб. был оплачен земельный налог КБК 18210606043131000110, исчисленный ФИО7 ИНН --- на 5/26 долей в праве на земельный участок с кадастровым номером 26:08:041701:19 за 2015 год, а также платежный документ 18202643166001854947 (л.д.111), чек ордер от 09.11.2016 на сумму 1178 руб. (л.д.112) и платежный документ 18202643176015826470 (л.д.113), согласно которым ФИО8 был начислен и им оплачен земельный налог за 2015 год в сумме 1178 руб. и начислен земельный налог за 2016 год, - не отвечают требованиям ст. 60 КАС РФ, поскольку не имеют значения для рассмотрения и разрешения административного дела о возврате излишне уплаченного ФИО1 налога на доходы физических лиц за 2016 г.

Наличие переплаты ФИО1 налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 312 300 руб. подтверждено выпиской по операциям на счете (специальном банковском счете) от 18.11.2020 №SD0145256522 за период с 01.12.2017 по 31.12.2017 (л.д.25-28), платежным поручением №4 от 29.12.2017 на сумму 312300 руб. (л.д. 153), заключениями отдела камеральных проверок №2 от 27.10.2020 (л.д.30, 33, 36, 101, 97), актом сверки №ЗП1594 от 28.10.2020 (л.д.50-59) и не опровергнуто административным ответчиком.

Предусмотренный ч.7 ст. 78 НК РФ трехлетний срок обращения с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, исчисляемый с даты уплаты указанной суммы, административным истцом ФИО1 не пропущен, поскольку он своевременно 06.10.2020 и 13.11.2020 обратился в налоговый орган с заявлениями о возврате излишне уплаченного 29.12.2017 налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 312 300 руб.

При этом, оснований для применения положений абз. 2 ч.6 ст. 78 НК РФ о возврате сумм излишне уплаченного налога только после зачета в счет погашения недоимки не имеется, поскольку вступившим в законную силу 17.11.2020 решением Петровского районного суда Ставропольского края от 08.10.2020 по делу №2а-973/2020 отказано в удовлетворении административного иска МРИ ФНС РФ №3 по СК о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ: штрафа в размере 36504 руб., пени в размере 14665,26 руб. (л.д.42-49). Доказательств наличия у ФИО1 иной недоимки по налогам, подлежащей зачету за счет указанного излишне уплаченного налога, суду сторонами не представлено.

В предусмотренный ч.6 ст. 78 НК РФ месячный срок сумма излишне уплаченного налога налогоплательщику не возвращена.

Довод отзыва административного ответчика, что решение о возврате сумм излишне уплаченного налога по заявлению от 13.11.2020 будет принято не ранее вступления в силу решения, принятого по результатам камеральной проверки расчета по форме №6-НДФЛ за 2016 год, противоречит ст. 78 НК РФ и установленным по делу обстоятельствам, поскольку ФИО1 не должен был подавать расчет по форме №6-НДФЛ за 2016 год, т.к. не являлся в 2016 году источником доходов физических лиц – налоговым агентом, кроме того, камеральная проверка по факту излишней уплаты спорного налога фактически была проведена налоговым органом 27.10.2020 и 25.11.2020.

Положениями статьи 24, пункта 1 статьи 226 НК РФ установлена обязанность российских организаций и индивидуальных предпринимателей, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц, причитающуюся к уплате с этих доходов.

Данная обязанность, согласно пункту 2 статьи 226 НК РФ, распространяется на случаи выплаты всех доходов физического лица, источником которых являются указанные лица (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ).

В силу названных положений НК РФ обязанность налогового агента по перечислению налога в бюджет является производной от получения гражданином-налогоплательщиком дохода, источником которого он являлся.

Допустимых и достоверных доказательств того, что ФИО1 в 2016 году являлся источником доходов физических лиц, в результате которого был уплачен налог, материалы дела не содержат. В то время как все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №3 по СК выразившиеся в не возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 312 300 руб., и возложить на Межрайонную ИФНС России №3 по СК обязанность осуществить возврат излишне уплаченного налога в размере 312 300 руб. на расчетный счет ФИО1, поскольку требования ФИО1 являются законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Засимовича -.- к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю о признании незаконными действий, выразившиеся в не возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц, и возложении обязанности осуществить возврат излишне уплаченного налога - удовлетворить.

Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю выразившиеся в не возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 312 300 руб.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю осуществить возврат излишне уплаченного налога в размере 312 300 (триста двенадцать тысяч триста) руб. на расчетный счет Засимович -.-.

Обязать административного ответчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. 09.03.2021.

Судья И.А. Черниговская