НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Уточненная декларация после акта проверки - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2019 № 307-ЭС19-17471
настоящего дела суды, руководствуясь статьями 80, 81, 83, 88, 181, 193-194, 200, 201 Налогового кодекса Российской Федерации, указали на то, что общество было обязано представить в инспекцию налоговую декларацию по акцизам в электронной форме. Между тем, как установлено судами, камеральная проверка уточненной налоговой декларации № 9 завершена инспекцией 30.10.2017. Уточненная налоговая декларация № 10 по акцизам за сентябрь 2014 года направлена обществом в налоговый орган посредством почтовой связи 26.10.2017 и получена налоговым органом 13.11.2017 (после окончания камеральной проверки уточненной декларации № 9). На основании изложенного суды пришли к выводу, в соответствии с которым представление уточненной декларации после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверки. Акт проверки, как указал суд апелляционной инстанции, был получен генеральным директором общества 02.11.2017,
Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2020 № 309-ЭС19-21200
апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, дополнительно отметил, что положениями статьи 81 Налогового кодекса, равно как иными нормами налогового законодательства, не предусмотрена возможность пересмотра результатов ранее проведенной налоговой проверки в связи с подачей уточненных налоговых деклараций. Суд округа оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, признав сделанные ими выводы правомерными. Между тем судами не учтено следующее. Согласно пункту 2 статьи 87 Налогового кодекса налоговые проверки проводятся в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. На основании пункта 5 стати 101 Налогового кодекса в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2022 № А55-15710/20
инспекции, выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения о возмещении предпринимателю НДС за 4-й квартал 2018 года в сумме 594 000 рублей, а также об обязании инспекции совершить действия, направленные на выплату предпринимателю процентов, предусмотренных пунктом 10 статьи 176 Налогового кодекса в сумме 17 593 рублей 83 копейки. Рассматривая настоящий спор, суды установили, что получив уточненную налоговую декларацию по НДС, инспекция начала проведение камеральной налоговой проверки, срок которой был продлен до 3-х месяцев в соответствии с положениями абзаца 5 пункта 2 статьи 88 Налогового кодекса, а в дальнейшем после составления акта проверки в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса инспекцией было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, по результатам которых было составлено дополнение к акту проверки. Установив фактические обстоятельства, связанные с проведением инспекцией камеральной налоговой проверки, принимая во внимание, что неоднократный перенос рассмотрения материалов проверки был связан
Решение АС Кемеровской области от 09.07.2014 № А27-7607/14
суд указывает на то, что по смыслу нормы абзаца второго пункта 14 статьи 101 НК РФ безусловным основанием для отмены решения налогового органа является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Судом установлено, что существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренных пунктом 14 статьи 101 НК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого решения, налоговой инспекцией не допущено. Сведения, указанные в уточненных налоговых декларациях до составления акта, были изменены представленными уточненными декларациями после акта проверки . Как следует из материалов дела, представленные после акта проверки предпринимателем уточненные декларации содержали сведения об увеличение убытков за 2009г. В данном случае существенных нарушений налоговым органом процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в отношении заявителя судом не установлено. Применительно к спору налогоплательщик, не оспаривая по существу факт правонарушения, указывает на то, что налоговым органом при исчислении спорной суммы по ЕСХН за 2010г., не учтен убыток за 2009 год, заявленный налогоплательщиком как
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.06.2015 № 03АП-2393/2015
В случае представления налогоплательщиком в срок до 30 апреля 2014 года уточненной налоговой декларации, данное обстоятельство согласно пункту 9.1 статьи 88 Кодекса является основанием для прекращения проведения камеральной налоговой проверки по ранее представленной налоговой декларации и начала новой камеральной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации. Вместе с тем, уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость № 3 за 4 квартал 2013 года представлена обществом 31 июля 2014 года, то есть после окончания срока проведения камеральной налоговой проверки (30.04.2014), после того, как налогоплательщик узнал о выявленных налоговым органом ошибках и после составления и вручения акта по результатам камеральной налоговой проверки (19 мая 2014 года и 23 мая 2014 года, соответственно). С учетом изложенного апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что у налогового органа отсутствовала обязанность прекратить камеральную проверку ранее поданной декларации и начать новую проверку. Следовательно, нарушения налоговым органом положений пункта 2 статьи 88 и
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 № 03АП-2285/2015
налогу за 2013 год, в отношении которой принято оспариваемое решение, представлена в налоговый орган 10 июня 2014 года. По результатам проведения камеральной проверки спорной декларации, на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 100 Кодекса, налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки от 01 июля 2014 года №37072, в котором был отражен факт занижения налоговой базы по земельному налогу. Пятая уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год представлена предпринимателем 18 июля 2014 года, то есть после того как налогоплательщик узнал о выявленных налоговым органом ошибка и после составления акта проверки , и, соответственно, фиксации окончания камеральной налоговой проверки. С учетом изложенного апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что действия налогового органа направленные на проведение камеральной налоговой проверки представленной предпринимателем 10 июня 2014 года четвертой уточненной налоговой декларации и оформление результатов ее проведения являются правомерными. Относительно правомерности доначисления налога, пени и штрафа апелляционный суд пришел к
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2024 № А21-3593/2022
взаимоотношениями Общества с ООО «Аркада», суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о незаключенности сторонами договора № 131-А от 01.04.2019, не приняв во внимание при этом, что Общество денежные средства, полученные им от ООО «Аркада», и расценивающие сначала как ошибочно полученные, а в дальнейшем как заемные, на счет ООО «Аркада» не возвратило; спорные денежные средства отражены в бухгалтерском учете Общества. Уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2019, в которой Общество исключило вычеты по НДС с контрагентом ООО «Зенит», представлены в Инспекцию после проведения проверки и составления акта проверки . По взаимоотношениям с ООО «Триадо Групп» судом приняты дополнительные доказательства Общества, в частности нотариально заверенные объяснения Копылова А.В., которые противоречат доказательствам, полученным Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки. Представленные Обществом доказательства также ставят под сомнения показания генерального директора ООО «Триадо Групп» Николаева О.О. о его неосведомленности о заключении договоров с Обществом. Управление считает, что факт невыполнения обществом «Триадо Групп»
Постановление АС Северо-Западного округа от 06.10.2022 № А42-491/2022
начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Судами установлено, что четвертая уточненная налоговая декларация представлена в Инспекцию 29.06.2021, последующая уточненная декларация представлена в Инспекцию № 14 только 22.08.2021, после окончания камеральной проверки уточненной декларации от 29.06.2021 и составления акта проверки от 05.07.2021 с отражением выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также после вынесения оспариваемого решения. На момент подачи в Инспекцию № 14 уточненной декларации Обществу было известно об окончании камеральной проверки. Более того, Обществу было известно о нарушениях, выявленных Инспекцией, однако оно не заявило мотивированных возражений относительно обстоятельств, изложенных в акте проверки. Подача уточненной декларации после даты окончания налоговой проверки и после
Определение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 04.04.2012 № 33-949
должен был уплатить подоходный налог по ставке 13% в размере . С учетом того, что на покупку квартиры в ... он потратил , а на основании п.п.2 п.1 ст.220 НК РФ ему причитался 13% имущественный налоговый вычет на всю стоимость квартиры, из бюджета ему должно было быть возвращено . Однако фирма «» при составлении ему уточненной налоговой декларации не учла указанные обстоятельства. 22 июля 2010 года в налоговой инспекции ему вручили сообщение с требованием дачи пояснений, ответ на которое он не дал. 9 августа 2010 года в налоговой инспекции получил акт камеральной налоговой проверки № № от 06.08.2010 года. 10 августа 2010 года доплатил указанные в этом акте налога, чуть позже- пеню. 11 августа 2010 года направил в налоговую инспекцию заявление о несогласии с выводами камеральной налоговой проверки, сообщил о доплате налога и об отказе платить штраф. Ему потребовалось не менее двух месяцев, чтобы истребовать из ... дополнительные документы.
Апелляционное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 13.08.2015 № 33-2463
декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. Исходя из положений п.1 ст.82, п.п.1, 2 ст.87 НК РФ должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции проводится налоговый контроль посредством, в том числе камеральных налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков. Согласно п.п. 3, 6 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. Акт налоговой проверки , другие материалы налоговой проверки и
Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 11.12.2023 № 2А-2993/2023
лиц за 2019 год- ДД.ММ.ГГГГ, уточненная № по налогу на доходы физических лиц за 2019 года- ДД.ММ.ГГГГ, уточненная № по налогу на доходы физических лиц за 2019 года- ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118-142). Инспекцией на основании положений ст.88 НК РФ, проведена налоговая камеральная проверка по первичной декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, уточненной налоговой декларации № от ДД.ММ.ГГГГ, уточненной налоговой декларации № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок проведения налоговой проверки составил с 21 июля января 2020 по ДД.ММ.ГГГГ. Акт налоговой проверки № составлен ДД.ММ.ГГГГ и вручен лично под роспись Поясковой Н.С. Решением № налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ……….. Согласно п.1 ст. 100 НК РФ, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной