НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Уточненная декларация после акта камеральной проверки - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2019 № 307-ЭС19-17471
настоящего дела суды, руководствуясь статьями 80, 81, 83, 88, 181, 193-194, 200, 201 Налогового кодекса Российской Федерации, указали на то, что общество было обязано представить в инспекцию налоговую декларацию по акцизам в электронной форме. Между тем, как установлено судами, камеральная проверка уточненной налоговой декларации № 9 завершена инспекцией 30.10.2017. Уточненная налоговая декларация № 10 по акцизам за сентябрь 2014 года направлена обществом в налоговый орган посредством почтовой связи 26.10.2017 и получена налоговым органом 13.11.2017 (после окончания камеральной проверки уточненной декларации № 9). На основании изложенного суды пришли к выводу, в соответствии с которым представление уточненной декларации после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверки. Акт проверки, как указал суд апелляционной инстанции, был получен генеральным директором общества 02.11.2017,
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2020 № 16АП-1772/20
указало на представление в инспекцию 14.12.2018 уточненных деклараций по НДС за 4 квартал 2017 года (корректировки №№ 3, 4), что, по мнению заявителя, накладывает на должностные лица инспекции обязанность по прекращению камеральной налоговой проверки ранее поданной декларации (корректировка № 2), представленной обществом 19.05.2018. Непрекращение такой проверки общество просило признать неправомерным в судебном порядке. Исследовав и оценив обстоятельства и представленные в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями статей 81, 88, 100, 101 Налогового кодекса, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», отказывая в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые действия (бездействие) инспекции не противоречат действующему налоговому законодательству и не нарушают права и законные интересы общества. Суды исходили из того, что декларации (корректировки №№ 3, 4) обществом представлены после составления акта налоговой проверки (30.08.2018) и окончания камеральной проверки (20.08.2019), а также после проведения инспекцией
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2022 № А55-15710/20
рублей, а также об обязании инспекции совершить действия, направленные на выплату предпринимателю процентов, предусмотренных пунктом 10 статьи 176 Налогового кодекса в сумме 17 593 рублей 83 копейки. Рассматривая настоящий спор, суды установили, что получив уточненную налоговую декларацию по НДС, инспекция начала проведение камеральной налоговой проверки, срок которой был продлен до 3-х месяцев в соответствии с положениями абзаца 5 пункта 2 статьи 88 Налогового кодекса, а в дальнейшем после составления акта проверки в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса инспекцией было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, по результатам которых было составлено дополнение к акту проверки. Установив фактические обстоятельства, связанные с проведением инспекцией камеральной налоговой проверки , принимая во внимание, что неоднократный перенос рассмотрения материалов проверки был связан с обеспечением предпринимателю возможности ознакомиться со всеми материалами проверки и участвовать при их рассмотрении в инспекции, руководствуясь положениями Налогового кодекса, суды пришли
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.06.2015 № 03АП-2393/2015
В случае представления налогоплательщиком в срок до 30 апреля 2014 года уточненной налоговой декларации, данное обстоятельство согласно пункту 9.1 статьи 88 Кодекса является основанием для прекращения проведения камеральной налоговой проверки по ранее представленной налоговой декларации и начала новой камеральной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации. Вместе с тем, уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость № 3 за 4 квартал 2013 года представлена обществом 31 июля 2014 года, то есть после окончания срока проведения камеральной налоговой проверки (30.04.2014), после того, как налогоплательщик узнал о выявленных налоговым органом ошибках и после составления и вручения акта по результатам камеральной налоговой проверки (19 мая 2014 года и 23 мая 2014 года, соответственно). С учетом изложенного апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что у налогового органа отсутствовала обязанность прекратить камеральную проверку ранее поданной декларации и начать новую проверку. Следовательно, нарушения налоговым органом положений пункта 2 статьи 88 и
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 06.03.2018 № А19-10979/2017
подлежащей уплате суммы налога. Из материалов дела следует, что за 4 квартал 2015 года обществом подано 7 налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, 6 из которых - уточненные. Камеральная налоговая проверка пятой уточненной декларации, представленной заявителем в инспекцию 08.04.2016, окончена 08.07.2016. По окончании проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации составлен акт камеральной налоговой проверки от 22.07.2016 № 16-10/3077. Последняя уточненная налоговая декларация подана обществом 20.10.2016, после получения налогоплательщиком акта камеральной проверки и справки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. Суды двух инстанций правильно пришли к выводу, что о том, что под окончанием проверки следует понимать дату составления акта налоговой проверки. Толкование понятия «окончание проверки», данное судами при рассмотрении настоящего дела, соответствует пункту 1, подпункту 9 пункта 3 статьи 100 и статье 81 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в противном случае позволяет налогоплательщику, узнавшему об обнаружении налоговым органом ошибок, приведших к
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 № 03АП-2285/2015
в отношении которой принято оспариваемое решение, представлена в налоговый орган 10 июня 2014 года. По результатам проведения камеральной проверки спорной декларации, на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 100 Кодекса, налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки от 01 июля 2014 года №37072, в котором был отражен факт занижения налоговой базы по земельному налогу. Пятая уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год представлена предпринимателем 18 июля 2014 года, то есть после того как налогоплательщик узнал о выявленных налоговым органом ошибка и после составления акта проверки, и, соответственно, фиксации окончания камеральной налоговой проверки . С учетом изложенного апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что действия налогового органа направленные на проведение камеральной налоговой проверки представленной предпринимателем 10 июня 2014 года четвертой уточненной налоговой декларации и оформление результатов ее проведения являются правомерными. Относительно правомерности доначисления налога, пени и штрафа апелляционный суд пришел к следующим выводам. Пунктом
Постановление АС Северо-Западного округа от 15.09.2017 № А05-13206/16
производстве Арбитражного суда Архангельской области. Общество 03.06.2016 представило в Инспекцию уточненные налоговые декларации по НДС за I – IV кварталы 2014 года, 11.07.2016 – уточненные налоговые декларации по НДС за III и IV кварталы 2013 года. Камеральные налоговые проверки представленных Обществом уточненных налоговых деклараций за II, III, IV кварталы 2014 года окончены 06.09.2016. Камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации за III квартал 2013 года окончена 11.10.2016, уточненной налоговой декларации за IV квартал 2013 года – 12.10.2016. Акты камеральных налоговых проверок по указанным уточненным налоговым декларациям Общества составлены 15.11.2016. По всем актам Общество представило в Инспекцию возражения. Инспекцией 27.01.2017 приняты решения о продлении сроков рассмотрения материалов налоговых проверок уточненных налоговых деклараций Общества за III, IV кварталы 2013 года, II, III, IV кварталы 2014 года, а также решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Налоговый орган 14.02.2017 принял решение № 2.19-29/63 о проведении выездной налоговой проверки Общества по вопросу правильности
Постановление АС Северо-Западного округа от 06.10.2022 № А42-491/2022
прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Судами установлено, что четвертая уточненная налоговая декларация представлена в Инспекцию 29.06.2021, последующая уточненная декларация представлена в Инспекцию № 14 только 22.08.2021, после окончания камеральной проверки уточненной декларации от 29.06.2021 и составления акта проверки от 05.07.2021 с отражением выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также после вынесения оспариваемого решения. На момент подачи в Инспекцию № 14 уточненной декларации Обществу было известно об окончании камеральной проверки . Более того, Обществу было известно о нарушениях, выявленных Инспекцией, однако оно не заявило мотивированных возражений относительно обстоятельств, изложенных в акте проверки. Подача уточненной декларации после даты окончания налоговой проверки и после принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не свидетельствует о незаконности оспоренного решения
Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 11.12.2023 № 2А-2993/2023
№ по налогу на доходы физических лиц за 2019 года- ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118-142). Инспекцией на основании положений ст.88 НК РФ, проведена налоговая камеральная проверка по первичной декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, уточненной налоговой декларации № от ДД.ММ.ГГГГ, уточненной налоговой декларации № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок проведения налоговой проверки составил с 21 июля января 2020 по ДД.ММ.ГГГГ. Акт налоговой проверки № составлен ДД.ММ.ГГГГ и вручен лично под роспись Поясковой Н.С. Решением № налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ……….. Согласно п.1 ст. 100 НК РФ, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Согласно п. ст.6.1 НК РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в
Определение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 04.04.2012 № 33-949
должен был уплатить подоходный налог по ставке 13% в размере . С учетом того, что на покупку квартиры в ... он потратил , а на основании п.п.2 п.1 ст.220 НК РФ ему причитался 13% имущественный налоговый вычет на всю стоимость квартиры, из бюджета ему должно было быть возвращено . Однако фирма «» при составлении ему уточненной налоговой декларации не учла указанные обстоятельства. 22 июля 2010 года в налоговой инспекции ему вручили сообщение с требованием дачи пояснений, ответ на которое он не дал. 9 августа 2010 года в налоговой инспекции получил акт камеральной налоговой проверки № № от 06.08.2010 года. 10 августа 2010 года доплатил указанные в этом акте налога, чуть позже- пеню. 11 августа 2010 года направил в налоговую инспекцию заявление о несогласии с выводами камеральной налоговой проверки, сообщил о доплате налога и об отказе платить штраф. Ему потребовалось не менее двух месяцев, чтобы истребовать из ... дополнительные документы.