НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет страхового стажа при назначении пенсии - законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 15.05.2019 № 48-АПА19-2
с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств. В Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ) указано, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2020 № 18-КГ20-81
назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». Подпунктом «м» пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются: - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1
Постановление АС Вологодской области от 21.07.2021 № А13-6717/20
В связи с обращением ФИО5 с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости на основании решения от 02.07.2018 № 238 управлением проведена документальная проверка достоверности и полноты сведений о стаже застрахованных лиц на соответствующих видах работ, содержащихся в представленных страхователем формах документов индивидуального (персонифицированного) учета, по окончании которой составлен акт от 09.07.2018 № 238. По результатам проверки первичных документов, послуживших основанием для заполнения форм индивидуальных сведений в части страхового стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости, в отношении ФИО5 установлено, что он работал в качестве котельщика в котельно-монтажном цехе общества с 01.01.2000 по 30.06.2002 (3 отчетных периода). Фонд установил, что право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ по списку № 2 раздел 14 «Металлообработка», пункт 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы» при условии постоянной занятости (не менее 80 рабочего времени) дает работа в
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023 № А56-26382/2023
1 Федерального закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон РФ № 27-ФЗ) страхователями являются юридические лица; застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 № 17АП-16173/2021-АК
сведения за 2020 год, провести анализ представленных сведений в отношении ФИО3 с ее устными пояснениями не представлялось возможным. Кроме того, тот факт, что согласно статье 11 Закона № 27-ФЗ, а также пункту 26 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н., органы службы занятости населения не наделены обязанностью ежемесячного представления сведений о периодах, включаемых в страховой стаж граждан, признанных в установленном порядке безработными. Полагает, страхователем - Центром занятости населения в отношении застрахованного лица - ФИО3 за период с 09.01.2020 года по 12.08.2020 года представлены недостоверные сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, что повлекло неправомерное назначение страховой пенсии по старости ФИО3 Центром занятости населения Пермского края представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому учреждение с доводами апеллянта не согласно, просит оставить решение суда без изменения. Заявителем к отзыву приложены дополнительные документы. Рассмотрев их в качестве ходатайства
Постановление АС Дальневосточного округа от 30.11.2023 № Ф03-5730/2023
формой ОДВ-1, которые утверждены постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01 2017 № 3п». Согласно пункту 2.3.8 код особых условий труда или условий для досрочного назначения пенсии указывается за периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях (в случае, если класс условий труда на
Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 22.06.2023 № 100011-01-2023-001234-41
п.11 Правил №1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). Поскольку записи о приеме и увольнении истца за спорный период в трудовой книжке оформлены надлежащим образом, заверены печатью и подписью должностного лица, он может быть учтен истцу в страховой стаж, но, в отсутствие иных подтверждающих документов, только до ДД.ММ.ГГГГ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В силу установленных обстоятельств требования истца в отношении учета страхового стажа при назначении пенсии подлежат частичному удовлетворению. С учетом учтенных судом периодов у истца достаточно страхового стажа (более 9 лет) для назначения страховой пенсии по старости. Между тем, в силу ст.22 Федерального закона №400-ФЗ и недостаточности у истца индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), установленного судом - 8,069, при требуемом 13,8, суд полагает не подлежащим удовлетворению требование о необходимости обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости. Согласно ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию
Решение Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область) от 29.09.2023 № 2-1388/2023
пенсия по старости с ... на основании п. 2 ст. 32 Закона от ... N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Однако истец, обратившись в суд, просит включить указанные периоды в страховой стаж. При вынесении решения ГУ ОПФР по ...... от ... №... учеба не была включена в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от ... № 400-ФЗ, поскольку порядок учета страхового стажа при назначении пенсии по данному основанию определен в ч. 9 ст. 13 Федерального закона от ... № 400-ФЗ, в соответствии с которым периоды учебы не включаются в страховой стаж с целью назначения досрочной пенсии за длительный стаж работы. Как следует из данных о стаже (л.д. 37), учтенном при назначении пенсии с ..., и подтверждено представителем ответчика, период с ... по ... учебы в Суздальском СПТУ №... учтен в страховом стаже для определения права на пенсию,