ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
16 октября 2023 года
Дело №А56-26382/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Геворкян Д.С.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Казаковой К.Е. (до перерыва), после перерыва секретарем Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен, (до перерыва), ФИО1 по доверенности от 03.10.2023, (после перерыва);
от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 18.01.2023 (до и после перерыва);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26592/2023) Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2023 по делу № А56-26382/2023 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 100 Калининского района Санкт-Петербурга (ИНН <***>)
к Государственному учреждению - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
об оспаривании акта проверки,
установил:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 220 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Фонд) об оспаривании акта документальной проверки от 30.12.2022 №129 в части необоснованности включения в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение» должностей сотрудников структурного подразделения ГБОУ образовательная школа №220 в «отделении дошкольного образования»: заместитель директора по УВР, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Судом произведено процессуальное правопреемство заинтересованного лица на Отдел Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2023 признан недействительным Акт документарной проверки от 30.12.2022 № 129 в части выводов о необоснованном включении в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение» в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ должностей по структурному подразделению Отделения дополнительного образования: заместитель директора по УВР ДО, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель.
В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
После перерыва, объявленного 02.10.2023, судебное заседание продолжено 09.10.2022 в прежнем составе суда.
В судебном заседании представитель Фонда требования по жалобе поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции, в порядке процессуального правопреемства произведена замена Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа № 220 Калининского района Санкт-Петербурга (ИНН<***>) – на Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 100 Калининского района Санкт-Петербурга (ИНН <***>).
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Фондом проведена документальная проверка обоснованности включения в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготно пенсионное обеспечение» и достоверности представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
По результатам проверки Фондом вынесен Акт о результатах документальной проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем за календарные 2019-2021 годы № 129 от 30.12.2022.
Согласно Акту № 129 Фондом указано на необходимость в 14-дневный срок с момента получения акта представить откорректированные формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета, исключив застрахованных лиц, трудовая деятельность которых осуществляется (осуществлялась) в структурном подразделении, наименование которого не соответствует п. 13 Правил №781, должности по структурному подразделению Отделение дошкольного образования: заместитель директора по УВР ДО, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель необоснованно включенных в Перечень.
Учреждение не согласилось с вышеуказанным актом в части доводов о необоснованности включения в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение» в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ должностей по структурному подразделению Отделения дополнительного образования: заместитель директора по УВР ДО, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, Фонд ссылается на то, что оспариваемый по настоящему акт камеральной проверки, несмотря на наличие в нем указаний на обстоятельства, установленные в ходе проверки, не является актом государственного органа, который порождает гражданские права и обязанности, поскольку сам по себе не содержит обязательных для исполнения требований, не влечет правовых последствий и не затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем, не подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Между тем придя к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта, решения незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности определенного круга лиц, а также создающие правила поведения, рассчитанные на однократное применение.
По своей правовой природе ненормативный правовой акт является актом применения правовой нормы к конкретным фактическим обстоятельствам, влекущим возникновение, изменение или прекращение правоотношения у определенных лиц, на которых распространяется действие указанного акта.
Пунктом 34 Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.01.2002 № 11п (далее – методические указания), предусмотрено, что результаты проверки достоверности сведений о стаже и заработке оформляются актом.
Из материалов дела следует, что общество обратилось в суд с требованием о признании незаконным акта управления от 30.12.2022 № 129, принятого фондом по результатам проверки представленного обществом перечня.
Резолютивная часть акта от 30.12.2022 № 129, подписанного соответствующим должностным лицом, проводившим проверку и утвержденный начальником управления установления пенсий, содержит властно-распорядительное указание, адресованное непосредственно страхователю, и устанавливающее для общества обязанность по предоставлению в фонд скорректированного перечня профессий за 2019-2021 года и индивидуальных сведений в 14-дневный срок с момента получения акта, то есть возлагает на налогоплательщика дополнительные обязанности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемый обществом акт управления обладает перечисленными признаками ненормативности, затрагивает права заявителя в сфере правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, поэтому может быть оспорен в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" № 173-ФЗ от 17.12.2001 (далее – Закон РФ № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости, назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии определяется на основании Списков соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ.
В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Закона РФ № 173-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 2 статьи 13 Закона РФ № 173-ФЗ установлено, что после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица при подсчете страхового стажа периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон РФ № 27-ФЗ) страхователями являются юридические лица; застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования (статья 3 Закона РФ № 27-ФЗ).
Как установлено статьей 5 Закона РФ № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров (пункт 1).
Пунктом 2 указанной нормы права предусмотрено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Из указанного следует, что страхователи обязаны в указанные сроки представлять в Пенсионный фонд документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Учитывая, что при неисполнении обязанности по предоставлению достоверных сведений на страхователя может быть возложена ответственность, предусмотренная статьей 17 Закона № 27-ФЗ, суд первой инстанции правомерно признал, что отказ в принятии перечня рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и поименные списки к ним за 2019-2021 нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование удовлетворения заявленных требований положена оценка соответствия организационно-правовой формы заявителя требованиям к организационно-правовой форме установленной законодателем при определении стажа работника, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.
В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, предусматривает наименование учреждения «школа», «общеобразовательное учреждение».
В пунктах 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъясняется, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 – 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
В Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 № 301-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО3 на нарушение ее конституционных прав подпунктом "б" пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указано, что выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Таким образом, при разрешении таких споров следует исходить не из организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности либо формы собственности образовательного учреждения, а из его профиля. Поэтому в данном случае необходимо применять нормы не части первой Гражданского кодекса РФ, а положения специального закона – Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", где дается нормативное определение понятию «образовательное учреждение».
Согласно статье 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и другие.
При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.
В соответствии с уставом Учреждение осуществляет деятельность в следующих направлениях:
- реализация образовательной программы школьного образования;
- реализация образовательной программы дошкольного образования;
- реализация образовательной программы начального общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- присмотр и уход за детьми.
В 2019 – 2021 годах организация осуществляла реализацию образовательных программ, что не опровергнуто органом Пенсионного фонда РФ.
На осуществление образовательных услуг у организации имелась лицензия.
Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка предусмотрены должности: директор, заместитель директора, учитель, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель.
В соответствии с пп. а) пункта 8 Правил работа в должности директора учреждений, указанных в п. 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка за период начиная с 01.09.2000 засчитывается в специальный стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
Пунктом 2.2 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается старшим воспитателям.
Пунктом 2.4 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» норма часов педагогической работы 24 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается музыкальным руководителям.
В соответствии с пунктом 5 Правил периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в специальный стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной) нагрузки, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Пунктом 2.6 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, осуществляющим присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
Пунктом 2.8.1 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным).
В соответствии с пунктом 4 Правил периоды работы, выполнявшейся до 01.09.2000 в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В соответствии с частью 4 статьи 27 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации.
Согласно пункту 13 Правил в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы), гимназия, межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат), школа-интернат, детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли, техникум, колледж, училище, лицей.
На основании изложенного установления тождественности наименования структурного подразделения учреждения (организации) не требуется.
В рассматриваемой ситуации, как обоснованно указал суд первой инстанции, работники отделения дошкольного образования (заместитель директора по УВР ДО, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель) приняты на работу в Учреждение, предусмотренное пунктом 1.1 «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на долгосрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», следовательно, вышеуказанные работники обоснованно включены в «Перечень» в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, сведения в отношении вышеуказанных сотрудников корректировке не подлежат.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что отказ Фонда, основанный на оценке несоответствия организационно-правовой формы заявителя требованиям к организационно-правовой форме установленной законодателем при определении стажа работника, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, нарушает конституционное установление, гарантирующее равенство граждан РФ на социальное обеспечение, и не соответствует вышеуказанным нормам действующего законодательства.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2023 по делу № А56-26382/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Д.С. Геворкян
Судьи
О.В. Горбачева
Л.П. Загараева