НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет стажа для назначения пенсии - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2016 № 304-КГ15-18804
подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и судебных актов, спор касается правомерности представления учреждением в пенсионный фонд сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении своих работников о наличии у них льготного стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ). По мнению пенсионного фонда, сотрудники учреждения таким правом не обладают, поскольку учреждением не соблюдено условие о наличии обучающихся в учреждении лиц в возрасте до 18 лет не менее 50%, предусмотренное пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 15.05.2019 № 48-АПА19-2
с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств. В Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ) указано, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2020 № 18-КГ20-81
назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». Подпунктом «м» пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются: - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1
Постановление АС Северо-Западного округа от 01.12.2021 № А13-6717/20
с обращением Гусева В.В. с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости на основании решения от 02.07.2018 № 238 управлением проведена документальная проверка достоверности и полноты сведений о стаже застрахованных лиц на соответствующих видах работ, содержащихся в представленных страхователем формах документов индивидуального (персонифицированного) учета, по окончании которой составлен акт от 09.07.2018 № 238. По результатам проверки первичных документов, послуживших основанием для заполнения форм индивидуальных сведений в части страхового стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости, в отношении Гусева В.В. установлено, что он работал в качестве котельщика в котельно-монтажном цехе общества с 01.01.2000 по 30.06.2002 (3 отчетных периода). Фонд установил, что право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ по списку № 2 раздел 14 «Металлообработка», пункт 3 «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы» при условии постоянной занятости (не менее 80 рабочего времени) дает работа в качестве котельщика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023 № А56-26382/2023
рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета
Постановление АС Северо-Западного округа от 28.11.2023 № А56-76054/2022
заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, адрес: 194214, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 73, лит. А, ОГРН 1027801558223, ИНН 7802114044 (далее – Отделение), о признании недействительным акта от 01.06.2022 № 875/01 и дополнения к этому акту от 09.12.2022 № 144/001 о результатах проверки достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета первичным документам, послужившим основанием для заполнения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за периоды работы с 11.01.2021 по 31.12.2021 и периоды работ с 01.01.2017 по 31.12.2021 в структурном подразделении «отделение дошкольного образования детей» и достоверности представленного «Перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за этот период (с учетом уточнений); о признании правомерными сведений индивидуального (персонифицированного) учета первичным документам, послужившим основанием для заполнения сведений
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 № 17АП-16173/2021-АК
2020 год, провести анализ представленных сведений в отношении Борисовой О.Ю. с ее устными пояснениями не представлялось возможным. Кроме того, тот факт, что согласно статье 11 Закона № 27-ФЗ, а также пункту 26 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н., органы службы занятости населения не наделены обязанностью ежемесячного представления сведений о периодах, включаемых в страховой стаж граждан, признанных в установленном порядке безработными. Полагает, страхователем - Центром занятости населения в отношении застрахованного лица - Борисовой О.Ю. за период с 09.01.2020 года по 12.08.2020 года представлены недостоверные сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, что повлекло неправомерное назначение страховой пенсии по старости Борисовой О.Ю. Центром занятости населения Пермского края представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому учреждение с доводами апеллянта не согласно, просит оставить решение суда без изменения. Заявителем к отзыву приложены дополнительные документы. Рассмотрев их в
Апелляционное определение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 04.06.2020 № 33-3116/20
флюсов, содержащих вредные вещества не менее 3 класса опасности. Ссылка суда на Список профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах по Вольскому филиалу ГСНИИОХТ, утвержденный МСО РСФСР <дата>, не обосновывает занятость истца на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в период с <дата> по <дата>, поскольку в имеющемся в материалах дела извлечении из Списков № и № указано, что учет стажа для назначения пенсии на льготных условиях и в льготных размерах ведется работникам, занятым полный рабочий день во вредных условиях труда, основанием для назначения пенсии на льготных условиях и в льготных размерах по фактически отработанному времени являются журнал учета работы во вредных условиях и другие документы, подтверждающие стаж работы во вредных условиях. Однако журнал учета работы истцом не представлен. Работа ФИО1 в подразделении №, указанном в данном извлечении из Списков, не подтверждена. В нарушение ч. 1
Решение Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 18.12.2023 № 2-3499/2023
и стаж работы в районах Крайнего Севера, период работы с 04.01.1998 по 22.02.1998 в стаж работы в РКС, назначить пенсию на основании п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты определения права. В обоснование иска указал, что 09.06.2022 обратился в ОСФР по Республике Коми с заявлением о назначении досрочной пенсии, решением ответчика в назначении пенсии отказано по причине отсутствия стажа. Спорные периоды подлежат включению в стаж, с их учетом стажа для назначения пенсии достаточно. Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Севербурсервис» и ООО «Новые Технологии-Сервис». В судебное заседание истец не явился, направил представителя. Представитель истца по доверенности Гочелашвили С.В. настаивала на удовлетворении требований по доводам иска. Ответчик, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представителя в суд не направил, с требованиями не согласился, в отзыве указал, что период обучения в техникуме не учтен по причине неверного указания