НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Учет ндс в автономном учреждении - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2016 № 304-КГ16-4547
подрядчикам за счет бюджетных средств, полностью включена университетом в первоначальную стоимость основного средства, что не соответствует нормам налогового законодательства в части учета сумм НДС, уплаченных за счет бюджетных и внебюджетных средств. При таких обстоятельствах суды не нашли правовых оснований для удовлетворения заявленных университетом требований. Доводы жалобы аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка. Иное толкование заявителем положений закона не свидетельствует о неправильном применении судами норм права. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: в передаче кассационной жалобы Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2021 № 08АП-13452/20
учреждения в силу пункта 4 статьи 170 НК РФ обязаны вести раздельный учет сумм «входного» НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления облагаемых и не подлежащих обложению НДС операций. Пунктом 3 статьи 171.1 НК РФ установлено, что восстановление сумм налога, принятых налогоплательщиком к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств, в соответствии с настоящей статьей производится в случае, если такие объекты основных средств в дальнейшем используются этим налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 настоящего Кодекса, за исключением объектов основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло не менее 15 лет. Как следует из подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ, в целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 № 06АП-4073/16
включил в расчет пропорции поступившие денежные средства в виде субсидий на выполнение государственного задания, нарушив тем самым правило о ведении раздельного учета "входного" НДС. Доказательств обратного в материалы дела не представлено, пояснения представителей заявителя по ведению раздельного учета в Учреждении документально не подтверждены. Кроме этого, счета-фактуры, относящиеся к выполнению работ по государственному заданию, никаким образом в учете не участвуют, в книгах покупок и сводных бухгалтерских регистрах не отражаются, НДС по ним в распределении не участвует. Также в ходе рассмотрения дела между Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области и Государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза" на территории учреждения произведена совместная сверка, в ходе которой налоговому органу были предъявлены в оригиналах все первичные документы (счета-фактуры, товарные накладные, акты), полученные от поставщиков товаров, работ, услуг в 1, 2 кварталах 2014 года. При сопоставлении оригиналов документов с книгой покупок за 1, 2 кварталы 2014 года налоговыми органами было установлено, что
Решение АС Иркутской области от 23.11.2021 № А19-14422/2021
коэффициент К3, равный 1, что соответствует строке 17 (Негосударственные образовательные заведения) таблицы коэффициентов вида деятельности, приведенной в методике. В соответствии с приложениями № 1 «Расчет арендной платы» к договору аренды от 08.09.2009 № 200-09 определено, что расчет арендной платы производится на основании постановления мэра городского округа от 27.11.2008 № 1155 без учета НДС, стоимости коммунальных услуг, технического обслуживания и электроэнергии), и коэффициентов, утвержденных Решением Думы от 22.11.2005 № 66-ДГ, от 29.11.2006 № 92-ДГО. Согласно пункту 3 статьи 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в том числе организационно-правовых формах: автономных некоммерческих организаций (подпункт 9) либо учреждений , к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения (подпункт 8). Правоотношения в сфере образования регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ). Участниками образовательных отношений, в частности, являются организации,
Решение АС Амурской области от 31.05.2016 № А04-1061/16
является механизм ведения такого учета, при котором НДС по одним затратам, относящимся к общехозяйственным расходам в полном объеме относится на вычеты, по другим затратам - в какой-либо части. Первичных документов, подтверждающих обоснованность такого распределения, заявителем не представлено. При этом, как установлено судом, счета-фактуры, относящиеся к выполнению работ по государственному заданию, никаким образом в таком учете не участвуют, в книгах покупок и сводных бухгалтерских регистрах не отражаются, НДС по ним в распределении не участвует. Данное обстоятельство также подтверждается следующим. В ходе рассмотрения дела между Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области и Государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза" на территории учреждения произведена совместная сверка, в ходе которой налоговому органу были предъявлены в оригиналах все первичные документы (счета-фактуры, товарные накладные, акты), полученные от поставщиков товаров, работ, услуг в 1, 2 кварталах 2014 года. При сопоставлении оригиналов документов с книгой покупок за 1, 2 кварталы 2014 года налоговыми органами было
Решение АС Чукотского АО от 19.12.2011 № А80-288/2011
Симек Кларк Интернейшенел» на общую сумму 1062693 с учетом НДС; - договоры купли-продажи с государственным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Провиденская районная больница на общую сумму 782352 с учетом НДС; В 2009 году на общую сумму100020 руб.: - договор купли-продажи с государственным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Провиденская районная больница на сумму 1020 с учетом НДС; - договор купли-продажи с Отделом Судебного департамента в Чукотском автономном округе на сумму 99000 руб.; По условиям договоров купли-продажи с Отделом Судебного департамента в Чукотском автономном округе (л.д. 6-16 т. 11) и с государственным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Провиденская районная больница (л.д. 37-117 т. 10) предприниматель обязался реализовать покупателям продукцию – партии продуктов, мебель, ассортимент, объем и сроки поставки которых определены заказчиком и указаны в тексте договора и прилагаемых к ним приложениях, являющихся неотъемлемой частью договоров. В свою очередь, заказчик обязался производить оплату в определенный срок в порядке, установленном
Решение Суда Ненецкого автономного округа (Ненецкий автономного округ) от 25.03.2022 № 3-6/2022
затраты по топливу по цене 9 828 руб./тн (без учета НДС), тогда как сложившаяся цена по контракту на поставку твердого котельного топлива составила 10 545,83 руб./тн (без учета НДС). Определением суда Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2022 г. требования административного истца в части возложения на Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа обязанности внести изменения в Приказ № 43 от 10 декабря 2021 г. путем изменения тарифов на тепловую энергию на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа выделены в отдельное производство и административному истцу отказано в принятии данных требований на основании п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации) извещено надлежащим образом о