Дело № 3а-2/2022
УИД 830S0000-01-2022-000007-64
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нарьян-Мар 25 марта 2022 года
Суд Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Рожина Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Подольском Е.А.,
с участием прокурора Воронина Е.В.,
руководителя государственного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа – начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа Андриянова С.А.,
представителя административного ответчика – Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа Лахно Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании приложения № 2 к приказу Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2021 г. № 43 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность) для федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на территории Ненецкого автономного округа на долгосрочный период регулирования 2022-2026 годов» в части установленных экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации населению и потребителям, приравненным к населению, на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа,
установил:
Приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2021 г. № 43 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность) для федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на территории Ненецкого автономного округа на долгосрочный период регулирования 2022-2026 годов» (далее по тексту – Приказ № 43 от 10 декабря 2021 г.) установлены и введены в действие на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2026 года с календарной разбивкой льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на территории Ненецкого автономного округа, согласно приложению № 2.
Примечанием к приложению № 2 установлены экономически обоснованные тарифы, а именно:
- на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа на периоды: с 1 января по 30 июня 2022 года в размере 8,185,06 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2022 года в размере 10 784,58 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2023 года в размере 9 597,27 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2023 года в размере 9 597,27 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2024 года в размере 9 597,27 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2024 года в размере 10 420,01 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2025 года в размере 10 286,67 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2025 года в размере 10 286,67 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2026 года в размере 10 286,67 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2026 года в размере 11 169,80 руб./Гкал.
- на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа на периоды: с 1 января по 30 июня 2022 года в размере 4 970,48 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2022 года в размере 4 970,48 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2023 года в размере 4 970,48 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2023 года в размере 5 530,31 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2024 года в размере 5 389,47 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2024 года в размере 5 389,47 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2025 года в размере 5 389, 47 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2025 года в размере 5 851, 48 руб./Гкал; с 1 января по 30 июня 2026 года в размере 5 781,49 руб./Гкал; с 1 июля по 31 декабря 2026 года в размере 5 781,49 руб./Гкал.
Приказ № 43 от 10 декабря 2021 г. подписан начальником Управления, 13 декабря 2021 года опубликован на официальном интернет – портале правовой информации www.pravo.gov.ru, вступил в законную силу с 1 января 2022 года.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнения требований просил признать недействующим с 1 января 2022 года приложение № 2 Приказа № 43 от 10 декабря 2021 г. в части установленных экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации населению и потребителям, приравненным к населению, на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа, а также возложить на Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа обязанности внести изменения в Приказ № 43 от 10 декабря 2021 г. путем изменения тарифов на тепловую энергию на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа.
Требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (мощность) рассчитал неверно, поскольку при утверждении данных тарифов не учтены расходы административного истца на топливо в 2020 году, что противоречит Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э, аналитическому заключению по результатам проверки регулируемой деятельности ЖКС № 6 (г. Северодвинск) филиала ФГБУ ЦЖКУ по ОСК СФ» МО РФ (к акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 1 ноября 2021 г. № 4), представленным государственным контрактам на поставку топлива и бухгалтерской отчетности. Обращает внимание на то, что в соответствии с п. 9 п.п. 9.1 контрактов на поставку твердого котельного топлива № 14-210319-22 от 21 марта 2019 г., № 14-030619-36 от 3 июня 2019 г., № 14-200320-14 от 20 марта 2020 г., № 14-251220-60 от 25 декабря 2020 г. оплата по контрактам осуществляется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в 2019 - 2020 годах, а также за счет средств полученных от приносящей доход деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в 2019-2022 г.г. Ссылается на то, что при утверждении тарифа на тепловую энергию по сельскому поселению «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа административным ответчиком включены затраты по топливу по цене 9 828 руб./тн (без учета НДС), тогда как сложившаяся цена по контракту на поставку твердого котельного топлива составила 10 545,83 руб./тн (без учета НДС).
Определением суда Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2022 г. требования административного истца в части возложения на Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа обязанности внести изменения в Приказ № 43 от 10 декабря 2021 г. путем изменения тарифов на тепловую энергию на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа выделены в отдельное производство и административному истцу отказано в принятии данных требований на основании п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации) извещено надлежащим образом о слушании дела. Представитель данного учреждения Андреева Ю.Е. просила о рассмотрении дела без участия представителя истца.
Начальник Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа Андриянов С.А. и представитель данного Управления Лахно Е.Н. с требованиями административного истца не согласились, указав, что оспариваемые положения приказа приняты в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения и не противоречат им.
Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Воронина Е.В., полагавшего отказать в удовлетворении заявленных требований, оценив представленные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Согласно п.п. «а» п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с названным федеральным законом государственному регулированию.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона о теплоснабжении).
Как следует из Положения об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 17 августа 2012 года № 233-п, уполномоченным государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по государственному регулированию цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа является Управление.
В силу п. 3.2.2. указанного положения при осуществлении полномочий в сфере теплоснабжения Управление устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Оспариваемый Приказ № 43 от 10 декабря 2021 г. издан на основании решения комиссии по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2021 г., образованной для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней.
Приказ № 43 от 10 декабря 2021 г. является нормативным правовым актом, издан уполномоченным органом в рамках установленного законодательством порядка, рассчитан на неоднократное применение (в течение регулируемого периода), устанавливает правовые нормы, обязательные для теплоснабжающей организации, официально опубликован.
Данные выводы суда лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Проверяя соответствие оспариваемого приказа нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Закон о теплоснабжении в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере теплоснабжения рассматривает соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей (п. 5 ч. 1 ст. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в ч.ч. 2.1-2.3 ст. 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Законом о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее по тексту – Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее по тексту – Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения).
В соответствии Законом о теплоснабжении и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760 –Э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее по тексту - Методические указания № 760-Э).
Судом установлено, что в соответствии с Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (п.п. 12,13), учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства для осуществления содержания (эксплуатации) объектов военной и специальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Учреждение имеет 13 филиалов, в том числе филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ПО ОСК Северного флота).
ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в сфере теплоснабжения котельными на твердом топливе (угле) осуществляет в сельском поселении «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и сельском поселении «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа нерегулируемый вид деятельности в соответствии с Уставом данного учреждения и регулируемый вид деятельности путем предоставления тепла населению.
29 апреля 2021 года жилищно-коммунальная служба № 6 (г. Северодвинск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (ПО ОСК Северного флота) обратилась в Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа с заявлением об установлении для ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ тарифов на тепловую энергию на территории МО «Шоинский сельсовет», МО «Тиманский сельсовет» на 2022-2026 годы с перечнем обосновывающих материалов.
Управление по государственному регулированию цент (тарифов) Ненецкого автономного округа в рамках открытия дел об установлении цен (тарифов) и проведения анализа представленных ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ документов в части затрат на топливо на основании п. «к» п. 16, п. 17 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения неоднократно запрашивало в указанном учреждении документы по раздельному учету по статье «топливо» в части приносящий доход деятельности и бюджетных средств, в том числе 6 декабря 2021 года о предоставлении документов или пояснений в части фактических расходов по топливу в 2020 году и планируемых расходов на период 2022-2026 годов с целью подтверждения фактических объемов денежных средств в части оплаты и поставки топлива по контрактам, в рамках приносящей доход деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.
ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации письмами от 6 декабря 2021 года, от 8 декабря 2021 года, от 9 декабря 2021 года просило включить в структуру необходимой валовой выручки на 2022 год расходы по статье «топливо» и исключить из структуры необходимой валовой выручки «снятие излишне полученных доходов». Указанными письмами представлены копии контрактов на поставку топлива (угля) в рамках навигационного завоза на теплогенерирующие объекты, расположенные в районах Крайнего Севера и отдельных гарнизонах Сибири и Дальнего Востока на время проведения отопительных сезонов, а также контракт от 25 декабря 2020 г. № 14-251220-60 на поставку твердого топлива для нужд ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в филиалах 12 ГУ МО, ВВЩ, ВКС, ВМФ, СФ, ТОФ на теплогенерирующие объекты, расположенные в районах Крайнего Севера и отдельных гарнизонах Сибири и Дальнего Востока на время проведения отопительного сезона 2021-2022 годов, а также карточки анализа счета 302.34, счета 105.33, оборотно-сальдовые ведомости счета 105.33, платежные документы.
По результатам анализа представленных данным обществом документов, Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа проведены экспертиза, а также заседание комиссии по регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (протокол № 18 от 10 декабря 2021 года), в соответствии с которыми предложено утвердить и установить одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2022-2026 годы.
При этом административный ответчик пришел к выводу об исключении из необходимой валовой выручки ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации расходов административного истца на топливо в 2020 году для расчета тарифов на тепловую энергию, поскольку в нарушение федерального законодательства представленные учреждением документы не содержат признаков раздельного учета расхода топлива на регулируемую деятельность, приносящую доход, и на нерегулируемую деятельность, направленную на выполнение государственного задания в соответствии с Уставом учреждения, и обеспеченную федеральным бюджетным финансированием (в том числе не отражен код вида финансового обеспечения – КФО). Представленная учреждением информация о фактических расходах топлива за 2017-2020 годы на территории сельских поселений «Тиманский сельсовет» и «Шоинский сельсовет» не подтверждена актами списания топлива (прочими документами) по видам деятельности (в части списания затрат (расходов), объемов топлива по государственному заданию, бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности).
При этом, Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа произведена корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по факту 2020 года, в том числе с учетом расходов по статье «Топливо» на территориях сельских поселений «Тиманский сельсовет» и «Шоинский сельсовет», а при определении плановых расходов на 2022 -2026 годы затраты на топливо на территории указанных сельских поселений откорректированы в соответствии с приятием объема выработки тепловой энергии и удельного расхода на отпущенную тепловую энергию и переводным коэффициентом. Цены на уголь приняты по предложению учреждения на 2022 год с применением макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2022-2026 годы (в сельском поселении «Тинский сельсовет в размере 2 558, 649 тыс. руб., в сельском поселении «Шоинский сельсовет» в размере 5 948,568 тыс. руб.). Корректировка плановых расходов на последующие годы долгосрочного периода 2022-2026 годы будет произведена в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения.
На основании решения заседании комиссии по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа приняты оспариваемые положения Приложения № 2 Приказа № 43 от 10 декабря 2021 г.
Суд соглашается с выводами Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа о невключении в необходимую валовую выручку ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации расходов административного истца на топливо для расчета тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ потребителям на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2022-2026 годы по следующим основаниям.
В соответствии с Методическими указаниями № 760-Э, тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
На основании п. 2 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения необходимая валовая выручка это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Согласно п.п. 1 п. 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в том числе расходы на топливо включаются в необходимую валовую выручку.
Положения п. 33 Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предусматривают, что орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Методическими указаниями № 760-Э.
Одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с п. 9 ст. 7 Закона о теплоснабжении является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
В силу п. 9 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, в случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
В соответствии с п. 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов.
Согласно п. 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
По итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам (п. 50 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения).
Учитывая приведенные положения закона, принимая во внимание, что Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не представлены доказательства использования в регулируемой деятельности по передаче тепловой энергии расходов на топливо, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно исключил указанные расходы из необходимой валовой выручки предприятия, как экономически необоснованных в соответствии с п. 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Доводы жалобы о том, что документы по раздельному учету по топливу в части приносящей доход деятельности и бюджетных средств административный истец имеет возможность предоставить только по запросу суда со ссылкой на Устав Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Устав указанного учреждения таких положений не содержит и не может регулировать цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
Действующее законодательство, в том числе нормативные правовые акты в сфере теплоснабжении указанные в доводе ограничения не содержат.
Из анализа положений п.п. 16 и 17 Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения следует, что при установлении (корректировке) тарифов регулируемая организация должна представить в регулируемый орган все необходимые документы, предусмотренные этими пунктами.
Поэтому административный истец в порядке открытия дела об установлении цен (тарифов) должен был предоставить административному ответчику документы, подтверждающие раздельный учет расхода топлива на регулируемую деятельность, приносящую доход, и на нерегулируемую деятельность, направленную на выполнение государственного задания в соответствии Уставом учреждения, и обеспеченную федеральным бюджетным финансированием.
Доводы административного истца о том, что при утверждении тарифа на тепловую энергию по сельскому поселению «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа административным ответчиком включены затраты по топливу по цене 9 828 руб./тн (без учета НДС), тогда как сложившаяся цена по Контракту на поставку твердого котельного топлива составила 10 545,83 руб./тн (без учета НДС), не влекут незаконность оспариваемого приказа, поскольку затраты на топливо (цены на уголь) на 2022 год на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» приняты по предложению ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с представленным им расчетом расходов на уголь в размере 9 828 руб./тн (том 4 л.д. 162). Этот размер расходов откорректирован в соответствии с принятыми показателями объема выработки тепловой энергии и удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и переводным коэффициентом.
Другой довод административного истца о том, что оспариваемый приказ противоречит аналитическому заключению по результатам проверки регулируемой деятельности ЖКС № 6 (г. Северодвинск) филиала ФГБУ ЦЖКУ по ОСК СФ» МО РФ (к акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 1 ноября 2021 г. № 4, не может быть принят во внимание, поскольку указанное аналитическое заключение не является нормативным правовым актом.
Таким образом, Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжении, обоснованно установило для административного истца экономический обоснованный тариф на тепловую энергию в Приложении № 2 Приказа № 43 от 10 декабря 2021 г.
Поскольку оспариваемые положения Приказа № 43 от 10 декабря 2021 г. не противоречат федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании приложения № 2 к приказу Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2021 г. № 43 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность) для федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на территории Ненецкого автономного округа на долгосрочный период регулирования 2022-2026 годов» в части установленных экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации населению и потребителям, приравненным к населению, на территории сельского поселения «Тиманский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и на территории сельского поселения «Шоинский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа, отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором – путем принесения апелляционного представления через суд Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Рожин
Мотивированное решение составлено 28 марта 2022 года.