запрет на заключение работодателем срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Таким образом, Трудовой кодекс Российской Федерации, предусмотрев возможность заключения срочных трудовых договоров, существенно ограничил их применение. Законодательное ограничение случаев применения срочных трудовых договоров направлено на предоставление работнику как экономически более слабой стороне в трудовом правоотношении защиты от произвольного определения работодателем срока действия трудового договора, что отвечает целям и задачам трудового законодательства - защите интересов работников, обеспечению их стабильной занятости. Если судом при разрешении спора будет установлено, что отсутствовали основания для заключения с работником срочного трудового договора, то к такому договору применяются правила о договоре, заключенном на неопределенный срок. Об отсутствии оснований для заключения срочного трудового договора может свидетельствовать факт многократности заключения с работником срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции, а также факт неоднократной пролонгации заключенного
инвентаризации материальных ценностей в магазине «Продукты», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Зык Жанне Александровне. Предприниматель Васюнина Галина Валентиновна работает продавцом в магазине «Продукты», с ней заключен трудовой договор от 06.03.10 г. и договор о полной индивидуальной материальной ответственности от 06.03.10 года. В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель Зык Жанна Александровна является работодателем в отношении предпринимателя Васюниной Галины Валентиновны, выполняет в отношении нанятого работника (ответчика) соответствующие функции и обязанности. Статья 1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет цели и задачи трудового законодательства . Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в частности, по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда. Статья 21 ТК РФ в числе основных обязанностей работника указывает на обязанность бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если
пособия корреспондирует обязанности по применению соответствующего коэффициента к заработной плате сотрудников, проживающих на территориях с тяжелыми климатическими условиями. Согласно Федеральным Законам о бюджете ФСС РФ на 2007-2008 гг. максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности исчисляется с применением районных коэффициентов и это право никак не связано и не ограничено тем условием, применялся ли при расчете заработной платы районный коэффициент или нет. Такой порядок исчисления заработной платы и социальных пособий застрахованным лицам полностью соответствует целям и задачам трудового законодательства , направленного на обеспечение повышенных социальных гарантий лицам, работающим в тяжелых условиях труда. Также в ходе проверки по выплатам, образованным вследствие включения в состав заработка для определения пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам надбавки за разъездной характер работы, фондом не принята к зачету сумма переплаты в размере 5132,22 руб. По мнению проверяющих, надбавка за разъездной характер работ непосредственно не связана с выполнением трудовых функций, поскольку выплачивается за проезд в нерабочее время,
срок исковой давности, равный трем годам, и установленный нормами гражданского законодательства. Однако, трудовым законодательством данный срок исковой давности не предусмотрен, как не предусмотрены и исключения, позволяющие в каком-либо случае, в том числе, и в случае полной материальной ответственности, применять срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, о пропуске срока исковой давности кассаторами суду заявлялось неоднократно. Применение в рассматриваемой ситуации срока исковой давности в три года существенно нарушает цели и задачи трудового законодательства . Относительно ссылок суда на положения Федерального закона «О кредитной кооперации», Федерального закона «О кредитных потребительских кооперативах граждан», заявители кассационной жалобы приводят доводы о том, что положения указанных нормативных актов к спорным правоотношениям не применимы. Также в кассационной жалобе заявители приводят доводы о необоснованности выводов суда о том, что в потребительском кооперативе, как в некоммерческой организации, не может иметь место распределение прибыли, и исключается платность и возвратность целевых взносов. Данное утверждение, по
дело рассмотрено в их отсутствие. В судебном заседании Государственный инспектор труда Бухурова М.Х., полагая решение судьи Нальчикского городского суда законным и обоснованным, просила жалобу оставить без удовлетворения и пояснила, что на момент проверки нарушения трудового законодательства имели место, об их устранении Общество не сообщило. Выслушав объяснения Государственного инспектора труда, проверив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению следующим основаниям. Статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации определены цели и задачи трудового законодательства – установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и охране труда
частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ. В данном случае представленная заявителем на стадии обжалования копия предложения о заключении трудового договора от 13 октября 2020 года, к которому проект трудового договора не был приложен, не может быть принят во внимание, поскольку в данном конкретном случае характер и условия выполняемых ФИО1 свои трудом работ по профессиям рабочих «Маляр строительный» и «Штукатур» не допускало заключение ущемляющего права работника гражданско – правового договора, поскольку при этом цели и задачи трудового законодательства , установленные статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации не достигаются. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица административного органа, решения судьи, не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены (изменения) состоявшихся по делу актов не имеется. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной
Федерации. Согласно п. 8. ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», страхователь осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений). Вышеуказанные нарушения трудового законодательства недопустимы. В соответствии со статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации установлены основные цели и задачи трудового законодательства , а именно - установление гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников, создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений. Согласно ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации и исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, Конституции Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда,
Федерации. Согласно п. 8. ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», страхователь осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений). Вышеуказанные нарушения трудового законодательства недопустимы. В соответствии со статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации установлены основные цели и задачи трудового законодательства , а именно - установление гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников, создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений. Согласно ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации и исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, Конституции Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда,