НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2017 № А41-73638/16
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вестлинк» на решение Арбитражного суда Московской области от 07.04.2017, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.09.2017 по делу № А41-73638/16 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вестлинк» о признании задолженности по штрафу по налогу на имущество в размере 250 рублей, штрафу по единому социальному налогу в размере 0,05 рублей, штрафу за нарушения законодательства о налогах и сборах в размере 50 рублей, пеням по земельному налогу в размере 30 883,07 рублей безнадежной ко взысканию в связи с утратой возможности ее взыскания, установил: решением Арбитражного суда Московской области от 07.04.2017, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2017, заявленные требования удовлетворены частично, суд признал задолженность общества по штрафу по налогу на имущество в размере 250 рублей, штрафу по единому социальному налогу в размере 0,05 рублей, штрафу за нарушения
Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2021 № А62-1442/20
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции посредством подачи такого заявления в электронном виде через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Департаментом проведена внеплановая документарная проверка сведений, содержащихся в документах, представленных обществом для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. По результатам проверки составлен акт, обществу оспариваемым приказом отказано в продлении срока действия лицензии в связи с наличием задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах на дату поступления в уполномоченный орган заявления о продлении срока действия лицензии. Не согласившись с приказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 29.04.2015 № А67-296/14
35 копеек штрафа; единый налог на вмененный доход (ЕНВД): 850 рублей 66 копеек пеней, начисленных на сумму основного долга по ЕНВД за 4 квартал 2011 года за период с 30.03.2013 по 21.11.2013; налог на доходы физических лиц (НДФЛ): 104 979 рублей пеней, начисленных на сумму основного долга, установленного решением о привлечении налогоплательщика к ответственности от 29.03.2014 № 23/3-28в, за период с 30.03.2013 по 27.02.2014, 85 486 рублей штрафа; денежные взыскания ( штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах : 4600 рублей; исполнительные листы: 60 555 рублей основного долга. Решением суда от 30.07.2014 ООО «Спецстройсервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим ООО «Спецстройсервис» утверждена Пикельникова А.П. ФНС России дополнительно заявило требование о включении в реестр требований кредиторов ООО «Спецстройсервис» 3 050 рублей 47 копеек пеней, начисленных за период наблюдения с 28.02.2014 по 28.07.2014 на сумму основного долга по УСН в размере 73 460 рублей 97
Постановление АС Поволжского округа от 20.02.2024 № А06-11105/2022
публичного интереса в своевременном поступлении суммы страховых взносов в бюджет. Ссылка на то, что проведенной ТФОМС проверкой использования средств ОМС факта нецелевого расходования средств ОМС не установлено, обоснованно отклонена судами, поскольку данная проверка не являлась предметом рассмотрения в рамках настоящего дела. Податель жалобы ссылается на приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» и считает, что статья 290 «Прочие расходы» подстатья 292 « штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах , законодательства о страховых взносах» предоставляет право оплачивать пени из средств фонда ОМС Однако указанный Порядок разработан в соответствии с положениями статей БК РФ и определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых для ведения органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской)
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2018 № 17АП-13831/2017-АК
760 рублей 20 копеек, в том числе 6 754 363 рубля основного долга, 1 810 955 рублей пеней, 132 266 рублей штрафов, а именно: -минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ: 4 557 944 рубля основной долг, 1 270 405 рублей пени, 112 706 рублей штраф; -НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент: 2 196 419 рублей основной долг, 540 550 рублей пени, 11 010 рублей штраф; -денежные взыскания ( штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах : 8 550 рублей штраф; -земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: 4 176 рублей 20 копеек штраф. Указанное решение налогового органа от 27.10.2017 № 19 вступило в законную силу (ответ УФНС России по Пермскому краю от 02.02.2018 № 18- 18/02052@)) . За включением в реестр требований кредиторов сумм, доначисленных в соответствии с решением, принятым по результатам выездной налоговой проверки , уполномоченный орган обратился в суд.
Постановление АС Поволжского округа от 13.02.2024 № А49-4443/19
в полном объеме проведены все необходимые мероприятия в рамках процедуры реализации имущества должника, пришел к выводу о завершении процедуры реализации имущества Шафеевой Ю.И. УФНС по Пензенской области, ходатайствуя о неприменении в отношении должника правила об освобождении от дальнейшего исполнения обязательств, указывало следующее. В рамках дела о банкротстве Шафеевой Ю.И. установлены требования уполномоченного органа в сумме 2 127 091,52 руб., состоящие из задолженностей по транспортному налогу физических лиц; по денежным взысканиям ( штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах ; по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии; по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой; по земельному налогу. Указанная задолженность образовалась, в
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2020 № 01АП-1557/20
земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 6 453 руб. 15 коп, в том числе: основной долг 4262 руб. 00 коп., пени - 2 191 руб. 15 коп.; 4) задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 453 руб. 19 коп., в том числе: пени - 453 руб. 19 копеек. 5) Денежные взыскания ( штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах , в размере 5 500 руб., в том числе: штраф - 5 500 рублей. При этом, коллегией судей установлено также, что в подтверждение заявленных требований налоговым органом представлены следующие документы. 1. В подтверждение задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 50 316 руб. 05 коп., в том числе: основной долг - 33968 руб. 80 коп., пени -
Решение Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область) от 04.07.2019 № 2А-3321/19
при секретаре Дубина А.С., в отсутствие: представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области, просившего рассмотреть дело без его участия, административного ответчика Лындина А.С., о месте и времени извещенного своевременно, надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области к Лындину Александру Сергеевичу о взыскании недоимки по денежным взысканиям ( штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах , установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Лындину А.С., в котором просит взыскать: - недоимку по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренное статьями 116, 119.1, 119.2, п. п. 1, 2 ст. 120, ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ, в размере 800 руб. В