Административное дело № 2а-3321/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2019 года | город Белгород |
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Колмыковой Е.А.,
при секретаре Дубина А.С.,
в отсутствие: представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области, просившего рассмотреть дело без его участия, административного ответчика Лындина А.С., о месте и времени извещенного своевременно, надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области к Лындину Александру Сергеевичу о взыскании недоимки по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Лындину А.С., в котором просит взыскать:
- недоимку по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренное статьями 116, 119.1, 119.2, п. п. 1, 2 ст. 120, ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ, в размере 800 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что Лындин А.С. являлся индивидуальным предпринимателем, 09.10.2012 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании поручения ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми об истребовании документов от 11.09.2014, Лындину А.С. заказным письмом с уведомлением направлено требование от 16.09.2014 о предоставлении документов.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ Лындин А.С. должен был исполнить требование в течение пяти дней со дня его получения. Запрашиваемые документы налогоплательщиком представлены не были.
Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области №»номер» от 26.12.2014 Лындин А.С. привлечен к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб.
По состоянию на 01.01.2014 в карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщика числилась переплата по виду платежа – штраф в размере 200 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику Лындину А.С. направлено требование №»номер» по состоянию на 03.03.2015 об уплате налога, пени, штрафа в размере 800 руб., сроком уплаты до 24.05.2015.
Образовавшаяся задолженность налогоплательщиком не уплачена.
31.10.2018 мировым судьей судебного участка №1 Западного округа города Белгорода вынесен судебный приказ о взыскании с Лындина А.С. недоимки по налогам, в том числе, по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, в размере 800 руб. В связи с поступившими от ответчика возражениями судебный приказ отменен, о чем 15.11.2018 принято соответствующее определение (л.д. 81-83).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области с вышеуказанным административным иском в Октябрьский районный суд города Белгорода.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области не явился, о месте и времени извещен своевременно, надлежащим образом. В адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д. 90).
Административный ответчик Лындин А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен своевременно, надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции заказным письмом с уведомлением. В адрес суда вернулся конверт с отметкой "по истечении срока хранения" (л.д. 73, 93).
В силу абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, возвращение корреспонденции с отметкой "по истечении срока хранения" признается надлежащим извещением стороны о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области, административного ответчика Лындина А.С.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктами 8, 9 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 10 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что на основании поручения ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми об истребовании документов (информации) №»номер» от 11.09.2014 Лындину А.С. направлено требование о предоставлении документов (информации) №»номер» от 16.09.2014 заказным письмом с уведомлением (л.д. 50-51, 52, 53-55).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области запрашивались копии документов по взаимоотношениям Лындина А.С. с ООО «Авангард», ООО «КомАндор», ООО «КРАФТ», ООО «Актурист», ООО «ЕвроГрандСтрой», ООО «Альтер Эго», ООО «СтройСеверГрупп».
В соответствии с п. п. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В соответствии с п. 48 приказа Минфина России №86н, МНС России №БГ-3-04/430 от 13.08.2002 «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечить сохранность первичных документов, книги учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом с уведомлением, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ Лындин А.С. должен был исполнить требование в течение пяти дней со дня получения требования или в тот же срок сообщить, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Пунктом 2 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ.
Государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области на основании п. 1 ст. 101.4 НК РФ составлен акт №»номер» от 21.10.2014 об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении Лындиным А.С. предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушений, предложено привлечь Лындина А.С. к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ (л.д. 56-57).
Акт направлен Лындину А.С. заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор «номер») (л.д.58).
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).
По истечении срока, указанного в п. 5 ст. 101.4 НК РФ, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение (п. 6 ст. 101.4 НК РФ).
31.10.2017 в адрес налогоплательщика Лындина А.С. заказным письмом направлено уведомление о вызове на 26.12.2014 к 11:00 часам в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области на рассмотрение акта №»номер» от 21.10.2014 (л.д. 59-60).
Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области № «номер» от 26.12.2014 Лындин А.С. привлечен к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 1 000 руб. Данное решение направлено в адрес Лындина А.С. 27.01.2015, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д. 8).
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области №»номер» от 26.12.2014 в судебном порядке Лындиным А.С. не обжаловано.
В связи с тем, что в установленный срок задолженность по решению №»номер» от 26.12.2014 Лындиным А.С. уплачена не была, в его адрес направлено требование №»номер» по состоянию на 03.03.2015 об уплате штрафа в размере 800 руб. со сроком исполнения до 24.05.2015 (л.д. 9). Направление требования подтверждается копией списка заказных писем (л.д. 10).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области в рамках ст. 48 НК РФ обратилась в адрес мирового судьи судебного участка №1 Западного округа города Белгорода с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лындина А.С. недоимки по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах 29.10.2018. Данное обстоятельство подтверждается данными ГАС «Правосудие» (л.д. 95).
Срок обращения налогового органа с заявлением о взыскании недоимки по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в порядке ст. 48 НК РФ истекал 24.11.2018 (24.05.2015 – срок, указанный в требовании об уплате налога, штрафа + 3 года 6 мес.).
Таким образом, на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом не был пропущен срок, установленный для принудительного взыскания с Лындина А.С. недоимки по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В случае отмены судебного приказа налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций (глава 32 КАС Российской Федерации).
Положения части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, устанавливающие срок для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежат применению в совокупности с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, в соответствии с которым требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В Октябрьский районный суд города Белгорода административное исковое заявление о взыскании с Лындина А.С. обязательных платежей и санкций направлено почтовой связью в пределах указанного в части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации шестимесячного срока - 11.05.2019, поступило в суд - 14.05.2019.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания с Лындина А.С. недоимки по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах и срока обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после отмены судебного приказа – с административным иском в районный суд.
Разрешая возникший спор, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, учитывая, что срок обращения в суд не пропущен и доказательств добровольного исполнения требований налогового органа об уплате штрафа административным ответчиком не представлено, таким образом, требование налогового органа о взыскании с Лындина А.С. недоимки по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренное статьями 116, 119.1, 119.2, п. п. 1, 2 ст. 120, ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ, в размере 800 руб., подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, принимая во внимание изложенные положения законодательства и норму подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с Лындина А.С. в доход бюджета городского округа «Город Белгород» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области к Лындину Александру Сергеевичу о взыскании недоимки по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, удовлетворить.
Взыскать с Лындина Александра Сергеевича, зарегистрированного по адресу: «адрес», в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Белгородской области недоимку по денежным взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренное статьями 116, 119.1, 119.2, п. п. 1, 2 ст. 120, ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ, в размере 800 руб.
Взыскать с Лындина Александра Сергеевича, зарегистрированного по адресу: «адрес», государственную пошлину в доход бюджета городского округа «Город Белгород» в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.
Мотивированный текст решения изготовлен 09.07.2019.
Судья Октябрьского районного
суда города Белгорода Е.А. Колмыкова