административном правонарушении) грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в частности, занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации; исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности ) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно части 1 статьи 13 Федерального
статей 54.1, 122, 168, 169, 171, 172, 173, 252 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»,суды пришли к выводу о правомерности произведенных инспекцией доначислений соответствующих налогов, сумм пеней и штрафа. Судебные инстанции исходили из неправомерного уменьшения обществом суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в результате умышленного искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, в налоговой отчетности . При исследовании обстоятельств дела установлено построение налогоплательщиком и его контрагентами искусственных договорных отношений, имитирующих реальную экономическую деятельность, в результате чего созданы условия для применения налогового вычета по НДС и принятия расходов при исчислении налога на прибыль (создан формальный документооборот с участниками спорных сделок); наличие вины общества во вменяемом налоговом правонарушении. Кроме того, суды пришли к выводу о
качестве доказательства отсутствия признаков платежеспособности и/или недостаточности имущества должника. Размер субсидиарной ответственности Габова Е.И. за нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд определен заявителем в сумме 3 959 480 246,18 руб. (общий размер обязательств, возникших у должника в период с 01.05.2013 по 02.02.2016). Переквалифицировав заявленное конкурсным управляющим требование о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскав с ответчиков убытки, суд не учел, что доначисление пени и штрафов было не единственным последствием заключения мнимых сделок. В результате искажения Габовым Е.И. бухгалтерскойотчетности АО «ЭТК» и отражения на балансе АО «ЭТК» товаров, оприходованных по мнимым сделкам, баланс в части активов существенно изменился в сторону увеличения. Такое искажение привело к тому, что контрагенты АО «ЭТК» были введены в заблуждение относительно финансовой состоятельности общества, что позволило Габову Е.И. увеличить размеры кредитования АО «ЭТК», получив дополнительные кредиты у банков. Действия Габова Е.И. в должности руководителя АО «ЭТК» усугубили финансовое положение должника, в котором
конституционно значимым целям (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 14.07.2005 N 9-П), оснований признать назначенный в таком порядке штраф по пункту 3 статьи 122 НК РФ несправедливым применительно к фактическим обстоятельствам спора и деятельности заявителя не имеется. Основания для снижения размера налоговой санкции апелляционный суд не усматривает. Таким образом, суд первой инстанции верно заключил, что в ходе проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие об использовании ООО «Алькор Персонал» схемы получения необоснованной налоговой выгоды. В проверяемом периоде в нарушение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ обществом уменьшены суммы, подлежащего уплате в бюджет, в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, подлежащих отражению в налоговом, бухгалтерском учете и налоговой отчетности налогоплательщика, в части взаимоотношений по сделкам с указанными контрагентами при отсутствии реальных хозяйственных отношений. Налогоплательщик участвует в схеме уклонения от уплаты налогов с использованием «технических» компаний, которые формируют налоговые разрывы,
тыс. руб. На сумму 12 924 тыс. руб. занижена строка 1520 «Кредиторская задолженность» и завышена строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» бухгалтерского баланса по состоянию на 30.06.2020. Согласно частей 1 и 2 статьи 15.11 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т. ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. В соответствии с абзацем 2 раздела 1 Примечаний к статье 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности , выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. На основании Примечания 2 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете
№ 3 и принято оспариваемое решение от 11.03.2019 № 2, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пунктам 1 и 3 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 5 933 753,00 руб., пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 238 600 руб. (общая сумма штрафных санкций 6 172 353 руб.), Обществу также начислены налог на прибыль организаций и НДС в общей сумме 42 101 258 руб. и пени в размере 15 598 431,18 руб. Оспариваемым решением установлены искажения заявителем сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете, либо налоговой отчетности налогоплательщика в 2014 – 2016 годах в результате привлечения заявителем в качестве субподрядчиков и поставщиков строительных материалов: ООО «Лико» ИНН 3906965349, ООО «Обелиск» ИНН 3906958006, «Ремстроймонтаж» ИНН 3906325758, ООО «СК-ЧК» ИНН 3906304211, ООО «Мига» ИНН 3904011393, ООО «Мастер и К» ИНН 3906322972,
НК РФ за непредставление в установленный срок документов (сведений), необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 12 000 руб., заявителю доначислено и предложено уплатить налог на прибыль организаций за 2017-2018 годы в общем размере 51 500 916 руб., налог на добавленную стоимость (далее – НДС) за 2017-2018 годы в общем размере 48 027 064 руб., пени по указанным налогам в общем размере 56 488 080 руб. 99 коп. Основанием для доначисления налогов послужили выводы налогового органа о том, что ООО «З-ТЕКС» не соблюдены условия: пункта 1 статьи 54.1 НК РФ в отношении сделок по поставке полиэтилентерефталата (далее – ПЭТФ) марки Д от общества с ограниченной ответственностью «Спецагро» (далее – ООО «Спецагро»), общества с ограниченной ответственностью «Завтекс» (далее – ООО «Завтекс»), выразившиеся в сознательном искажении сведений в бухгалтерской и налоговой отчетности посредством отражения завышенного объема ПЭТФ марки Д, полученного от спорных контрагентов, что привело к неправомерному предъявлению
дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности , в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении; которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более
неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ),- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Исходя из примечания к данной норме под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. На основании положений частей 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан
доводы жалобы, возражения, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему. В соответствии с частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности , в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении; которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более
об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Фоминых Т.Ю.в жалобе ссылается на отсутствие события вмененного ей административного правонарушения, поскольку неустойка является внереализационным доходом, которая отражается по прибытии с момента признания обязательства должником либо с момента решения суда об исполнении обязательств должником, а поскольку негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования <данные изъяты>») не признал требования <данные изъяты>» об уплате пеней и штрафа по государственному контракту № ..., с исковыми требованиями <данные изъяты>» о взыскании с <данные изъяты>» указанных сумм не обращалось, искажение показания бухгалтерскойотчетности за <...> года. в денежном измерении не имелось. Обосновывая указанный довод, заявитель, ссылается на письма Минфина России от <...> года, <...> года, <...> года и от <...> года Однако указанные письма не умаляют доводов административного органа об искажении Фоминых Т.Ю. показателя бухгалтерской отчетности за <...> года. Так, из содержания письма Минфина России от 29 мая 2015 г. № ... следует, что отражение пеней,
об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу положений пункта 4 Примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности , выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один