ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС20-12938 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва28 сентября 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.05.2020 по делу № А32-28081/2018 по иску акционерного общества «Ленморниипроект» к публичному акционерному обществу «Новороссийский морской торговый порт» о расторжении договора № 248/17 на разработку ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство объекта «Универсальный перевалочный комплекс в порту Приморск» от 13.02.2017, взыскании 5 102 000 руб. фактически выполненных работ, 275 000 руб. расходов на оплату экспертизы (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.05.2020, требование о расторжении договора
А56-26006/2009 с общества в пользу ОАО "НИИПГрадостроительства" взыскана задолженность в размере 2 000 000 руб. 00 коп. Договор займа заключен сторонами 02.07.2010, то есть после принятия судом первой инстанции решения по делу А56-26006/2009. В этой связи апелляционная коллегия считает правильными выводы суда о том, что данное обязательство возникло не из судебных актов о взыскании задолженности по договору, а из самого этого договора от 05.09.2008 № 124 на выполнение работ по разработке материалов « Ходатайство (Декларация) о намерениях строительства морских терминалов по перевозке грузов на территории портового района «Горки». Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", если признанная в порядке указанной главы Закона недействительной сделка была исполнена должником и (или) другой стороной сделки, суд в резолютивной части определения о признании сделки недействительной также указывает на применение последствий ее недействительности
протокол № С18-06/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии генерального директора ООО «Компания Ремсталь» Батрутдинова Р.Р. Из ответа Советско-Гаванской городской прокуратуры от 24.07.2017 № 1392ж-2017следует, что ООО «Компания «Ремсталь» в нарушение требований Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, не представлены документы, определяющие цели намечаемой хозяйственной деятельности, а именно: ходатайство (Декларация) о намерениях , обоснование инвестиций, технико- экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть), пояснительная записка по обосновывающей документации цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и «нулевой вариант» (отказ от деятельности), описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, описание окружающей среды, которая
ответчик осуществляет строительство объекта капитального строительства "Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк. Наливной причал г. Темрюк Краснодарского края. Первый пусковой комплекс". 25.06.2013 г. ООО "РосХимТрейд" получено положительное заключение Государственной экологической экспертизы на инвестиционный проект. 18.11.2013 г. Постановлением администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района N 1117 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" с кадастровым номером 23:30:0401003:0028 утвержден градостроительный план N RU23531101-001-0003-00001341 от 15.11.2013 г. Письмом N ВВ-28/12885 от 24.12.2014 г. Росморречфлот согласовано Ходатайство (Декларация) о намерениях инвестирования проекта "Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк. Наливной причал г. Темрюк Краснодарского края. Первый пусковой комплекс" Новое строительство. Приказом департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 13.10.2015 г. N 2467 утверждено заключение N 40 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектных материалов "Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк. Наливной причал г. Темрюк Краснодарского края. Первый пусковой комплекс", в редакции приказов от 09.09.2016 г.
площадь кв.м. Бондарева О.В. неоднократно обращалась в администрацию муниципального образования «Сельское поселение Московской области» с заявлением о снятии обременения с земельного участка, расположенного по адресу: уч. №, в виде запрета на капитальное строительство. В ответ на свои заявления Бондарева О.В. получала письма с пояснением о том, что необходимо представить следующий пакет документов: документы, подтверждающие права на земельный участок, выписку из Государственного земельного кадастра, заключение надзорных служб, технический паспорт БТИ на объект капитального строительства, ходатайство (декларация) о намерениях инвестора (заказчика), проект реконструкции объектов капитального строительства (л.д. ). Вопрос о снятии обременения со спорного земельного участка в виде запрета на капитальное строительство по существу решен не был. Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ограничение в виде запрета на капитальное строительство с земельного участка, расположенного по адресу: , уч. №, следует снять, поскольку в кадастровом плане указанного земельного участка пояснено, что категория земель спорного участка: земли поселений
обратилась с заявлением в Администрацию муниципального образования «Сельское поселение Ямкинское Московской области» о снятии обременения с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в виде запрета на капитальное строительство, поскольку это противоречит ФЗ № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». ДД.ММ.ГГГГ получила ответа на свое заявление за подписью Главы администрации ФИО2, в котором было указано, что необходимо представить следующий пакет документов: документы, подтверждающие права на земельный участок, выписку из Государственного земельного кадастра, заключение надзорных служб, ходатайство (декларация) о намерениях инвестора (заказчика), ссылаясь на то, что данные документы необходимы для изменения вида разрешенного использования земельного участка. Поскольку предоставление вышеуказанных документов не предусмотрено Законом, вновь обратилась в администрацию «Сельское поселение Ямкинское Московской области» с просьбой разрешить вопрос по существу. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ от меня потребовали предоставить те же документы, указав, что решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка будет решаться с учетом результатов публичных слушаний, а также было рекомендовано обратиться в суд
воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Так, материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании должны содержать как минимум: 1. Общие сведения. 1.1. Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, телефон, факс. 1.2. Название объекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации. 1.3. Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника - контактного лица. 1.4. Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (Декларация) о намерениях , обоснование инвестиций, технико - экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть). 2. Пояснительная записка по обосновывающей документации. 3. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. 4. Описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и «нулевой вариант» (отказ от деятельности). 5. Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным