экспертом составлен сметный расчет на основании «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» - МДС 81-35.2004, введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.04.2004 г. При этом экспертом использован ресурсный метод в текущем уровне цен на период выполнения работ – на 2017 год, обеспечивающий правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту, и определена стоимость работ и материалов, необходимых для возведения торцевой стены здания и подтвержденных истцом. В сметном расчете учтен фонд оплаты труда рабочих-строителей , накладные расходы, сметная прибыль, определена стоимость машин и механизмов, малой механизации, отдельной строкой выделен НДС. Кроме того, стоимость основных материалов в сметном расчете определена экспертом по счетам-фактурам и товарным накладным, относящимся к выполненным работам (т.4, л.д. 25-33). Частью 3 статьи 86 АПК РФ предусмотрено, что экспертное заключение исследуется в заседании арбитражного суда и оценивается наряду с другими доказательствами. В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему
ЗАО «Строймеханизация» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в сумме 163 658 руб. 92 коп. - за счет лица, ответственного за его причинение, то есть ФГУП «31 Арсенал» МО РФ. В удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать, поскольку судебными экспертами определена сумма ущерба, при этом в исследовательской части экспертного заключения эксперты указали: «При определении сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по устранению ущерба причиненного двум объектам, принадлежащим ЗАО «Строймеханизация» учтены следующие статьи затрат: - фонд оплаты труда рабочих-строителей ; -эксплуатация строительных машин и механизмов; - стоимость материалов с транспортными и заготовительно-складскими расходами; -коэффициенты 1,15 к затратам труда и оплате труда рабочих - строителей, 1,25 к нормам времени и стоимости эксплуатации строительных машин к единичным расценкам ТЕР на работы выполняемые при ремонте, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве; -накладные расходы; -сметная прибыль; - налог НДС-18%». В свою очередь истцом не представлены доказательства, что выводы экспертов о стоимости ремонтно-восстановительных работ не соответствуют
составляет 157 555 руб. 96 коп. Учитывая изложенное, требования истца о взыскании материального ущерба, причиненного ООО «Производственная компания» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в сумме 157 555 руб. 96 коп. - за счет лица, ответственного за его причинение, то есть ФГУП «31 Арсенал» МО РФ. В удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать, поскольку судебными экспертами определена сумма ущерба, при этом в исследовательской части экспертного заключения эксперты указали, что: «Сметная стоимость учитывает фонд оплаты труда рабочих-строителей , стоимость материалов с транспортными и заготовительно-складскими расходами, эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы, сметную прибыль, налог НДС -18%. Локальный сметный расчет на ремонтно-восстановительные работы по устранению ущерба причиненного главному корпусу производственной базы, расположенному по адресу: <...>, в связи со взрывами в ФГУП «31Арсенал» МО РФ (Вч 34236) произошедшими 13ноября 2009г. составлен в соответствии: -МДС 81-35.2004г. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ и письма №АП-3230/06 от 23.06.2004г. Федерального агентства
адресу: <...> д.№6, в связи со взрывами в ФГУП «31Арсенал» МО РФ (Вч 34236) произошедшими 13 ноября 2009г., определена локальными сметными расчетами №ЛС-1 и №ЛС-2 и составляет: -на момент проведения экспертизы - 3-й квартал 2010г. локальный сметный расчет №ЛС№1- 874 800,08руб. (Восемьсот семьдесят четыре тысячи восемьсот рублей, 08коп.). -на момент взрыва (4-й квартал 2009г) локальный сметный расчет №ЛС-2 - 846 709 руб. (Восемьсот сорок шесть тысяч семьсот девять рублей); Сметная стоимость учитывает фонд оплаты труда рабочих-строителей , стоимость материалов с транспортными и заготовительно-складскими расходами, эксплуатацию строительных машин и механизмов, условия производства работ, накладные расходы, сметную прибыль, непредвиденные расходы в размере 2%, налог НДС -18%». В судебное заседание 16.11.2010г., в порядке ст. 86 АПК РФ, был вызван эксперт Ульяновской торгово-промышленной палаты: ФИО5, которая дала суду пояснения по судебному экспертному заключению и ответила на вопросы суда и лиц, участвующих в деле, подтвердив выводы изложенные в экспертном заключении. Согласно ч.2 и
81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ», постановление Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1; - действующей системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, в базовых ценах 2001г., введенной в действие с 01.09.2003г. постановлениями Госстроя России от 08.04.02г. №16 и от 27.01.03г. №14; - региональных индексов изменения сметной стоимости I квартала 2007г. на территории Ульяновской области, разработанные ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» и согласованные Администрацией Ульяновской области. Сметная стоимость работ учитывает фонд оплаты труда рабочих-строителей , фактическую стоимость материалов с транспортными и заготовительно-складскими расходами, эксплуатацию строительных машин и механизмов, фактические затраты по перевозке рабочих, фактические затраты по командировочным расходам, накладные расходы, сметную прибыль, налог НДС-18%. Кроме того в заключении экспертизы отмечено, что в соответствии с руководством Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценки факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», работы по ремонту электроустановок на АЗК/АЗС не относятся к работе с вредными условиями труда;
на эксплуатацию машин и механизмов - 6,365; - Индекс на материалы - 6,480. - Индекс на перевозку - 10,460. Для демонтажных работ, расцененных по соответствующим единичным расценкам на монтаж, приняты коэффициенты на демонтаж в соответствии с Письмом Администрации Кемеровской области от 06.08.2012 № 12-803 «О порядке определения затрат на демонтажные работы»: - Для прочих конструкций - 0,5. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли в базисном уровне цен приняты по видам работ от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов с применением понижающих коэффициентов соответственно 0,85 и 0,8 в текущем уровне цен согласно письму Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС. Учтены расходы на НДС (18%). Разрешая спор в части требований истцов о взыскании с НО «Фонд развития жилищного строительства» стоимости работ, необходимых для устранения выявленных недостатков в жилом доме, суд, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, исходит из того, что факт наличия в <адрес>, строительных дефектов подтвержден
фактически выполненных работ по демонтажу с подписанными в акте о приемке работ также не представляется возможным. Определение стоимости фактически выполненных работ на объекте исследования выполнялось при помощи лицензионной программы ГранСмета 7.0. Данный расчет представлен в приложении Б экспертного заключения. При составлении сметных расчетов применена территориальная сметная нормативная база Оренбургской области ТЕР-2001 в редакции 2014 года. Накладные расходы приняты по нормам МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов. Величина сметной прибыли определена по номам МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве», от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов. Переход к уровню цен (2 квартал 2014 года) выполнен на основании индексов перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выпущенных РЦЦС Оренбургской области ( письмо ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» № 2127 от 28.05.2014 года. «об индексах перерасчета в строительстве на 2 квартал 2014 года»). Расчет в ценах
России от 05.03.2004 № 15/1. Сметная стоимость работ определена на основании ТЕР (Территориальных единичных расценок в уровне цен 2001г.) в редакции 2014 г., утвержденных Приказом Минстроя от 21.09.2015 № 675/пр с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам. Перевод в текущий уровень цен выполнен на основании Письма Министерства строительства, жилищно-коммунального строительства Оренбургской области № 45484-ИФ/09 от 12.11.2020 07/01-08-561 от 06.05.2020. Накладные расходы приняты согласно МДС 81-33.2004 от ФОТ ( фонда оплаты труда рабочих – строителей и механизаторов), введенных в действие Постановлением Госстроя России от 12.01.2004, с применением коэффициента – 0,9 и К=0,7 – для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения. Сметная прибыль определена по нормам МДС 81-25.2001 от ФОТ (фонда оплаты труда рабочих – строителей и механизаторов), введенных в действие Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15, с применением коэффициента – 0,85 согласно письму ФА по С и ЖКХ № АП 5535/06 от 18.11.2004 и К=0,9 –
от 4 августа 2020 года N 421/пр. Норма расхода материалов применена на основании ГЭСН, ГЭСНр, ГЭСНм (в редакции 2020 г. С изменениями 1-4). Стоимость ресурсов (оплата труда рабочих, машин-механизмов и оплата труда машинистов) была определена на основании данных информационного бюллетеня «Индексы цен в строительстве» на 1 квартал 2021 г., выпускаемого Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и сборника текущих цен на 1 квартал 2021 г. Накладные расходы приняты в процентном отношении от фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в соответствии с нормативами накладных расходов по видам строительных и монтажных работ на основании МДС 81-33.2004 (с изменениями и дополнениями). Сметная прибыль принята в процентном отношении от фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в соответствии с нормативами накладных расходов по видам строительных и монтажных работ на основании МДС 81-25.2001 (с изменениями и дополнениями). В локальном ресурсном сметном расчете применены коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам