НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению - законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 14.08.2019 № 2-АПА19-6
местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), которым в статье 86 установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», относящим пенсию за выслугу лет к одному из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) и выплачиваемую одновременно с ней (подпункт 1 пункта 1 статьи 5, пункт 2 статьи 7). В названном законе предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным
Определение АС Иркутской области от 20.09.2023 № А19-23637/2022
обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. В статье 16 этого Закона также установлено, что средства бюджета Фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» бюджет Фонда формируется, в частности, за счет средств федерального бюджета. Таким образом, финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Поскольку требование заявлено в отношении денежных средств, являющихся пенсией и иными пособиями, которые выплачиваются за счет средств федерального бюджета, а в отношении всех обязательных платежей интересы в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, представляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, которым является Федеральная налоговая служба, требование о взыскании указанной задолженности подлежит включению, как требование ФНС России. При этом суд
Решение АС Республики Хакасия от 18.10.2006 № А74-3569/06
индивидуальный предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В пункте 2 статьи 14 Федерального закона в обязанности страхователя включена своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлен размер фиксированных платежей направленных на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Как следует из вышеприведенных положений, законодательством не предусмотрены какие-либо исключения в отношении тех индивидуальных предпринимателей, кому уже назначены и выплачиваются пенсии по государственному пенсионному обеспечению , в том числе являющихся военными пенсионерами. Как вытекает из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23 декабря 1999 года № 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, равные обязанности граждан в несении бремени по формированию бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предполагают и
Решение АС Тюменской области от 22.02.2006 № А70-15976/2005
право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению не связывается законодателем с уплатой страховых взносов. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающим основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения, финансирование выплаты этих пенсий производится за счет средств федерального бюджета. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право на получение одновременно двух пенсий (пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии) предоставлено ограниченному кругу граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите, к которым относятся инвалиды вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившие в новый брак, и некоторые другие категории
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2012 № 04АП-217/12
к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии пенсионерам из числа указанных лиц, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально. Установление такого механизма определения и корректировки размера доплат к пенсии, которые являются выплатами по системе дополнительного социального обеспечения, обусловлено необходимостью их надлежащего финансового обеспечения. Дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, имея под собой страховую основу, тем не менее, в отличие от обязательного пенсионного страхования, не предполагает государственной гарантированности сохранения определенного размера доплаты к пенсии посредством предоставления Пенсионному фонду Российской Федерации дотаций из федерального бюджета (в том числе в случае, когда работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, страховые взносы, предназначенные для финансирования затрат на выплату доплаты к пенсии, уплачиваются не в полном объеме), установления субсидиарной ответственности государства по обязательствам, возникшим перед пенсионерами - получателями такой доплаты. Поэтому федеральный законодатель, вводя систему дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов
Решение Артемовского городского суда (Приморский край) от 27.08.2020 № 2-1420/20
РФ и являются объектом регулирования семейных отношений. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению регулируются нормами пенсионного законодательства, устанавливающими самостоятельные условия их назначения и выплаты. Сам факт признания лица безвестно отсутствующим не свидетельствует о его умышленном, противоправном поведении, поскольку анализ абз. 1 ст. 42 Гражданского кодекса РФ свидетельствует о том, что единственным условием для признания судом гражданина безвестно отсутствующим является его отсутствие в течение года в месте его жительства сведений о месте его пребывания. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Выплата пенсии по случаю потери кормильца при наличии на то законных оснований не является перерасходом средств на выплату пенсии по вине ответчика, поскольку не представлены доказательства причинения истцу имущественного ущерба и недобросовестные действия самой Ассановой Е.Е. по отношению к пенсионному органу, назначившему пенсию по случаю потери родителя. Назначение пенсии по случаю потери кормильца и выплата данной пенсии не зависит от исполнения или неисполнения ответчиком обязанностей по
Решение Омутнинского районного суда (Кировская область) от 10.08.2021 № 2-604/2021
руб. *** коп. (л.6-7, 19). 26.02.2020 истец направлял Турышевой С.А. требование о возврате излишне полученных сумм пенсии (л.16). В соответствии со ст. 2, 6 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами указанного Закона, и которая предоставляется нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Согласно подп.3 п.1 и п. 3 ст. 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие
Определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 15.11.2016 № 11-16313/16
отсутствующим судом по правилам ст. 42 Гражданского кодекса РФ. Данных об умышленных действиях ответчика, направленных на выплату указанных сумм, истцом не приведено. Согласно ст. 2 и ст. 6 Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами данного закона, и которая предоставляется нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Выплата пенсии по случаю потери кормильца при наличии на то законных оснований не может быть рассмотрена как перерасход средств на выплату пенсии по вине ответчика. з 4 Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, получивших надлежащую оценку в решении, и правильном применении норм материального права. Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Агаповского районного суда Челябинской области от