НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральный ветеран труда - законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.04.2019 № 46-АПА19-3
поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 28 декабря 2004 года № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» в числе мер социальной поддержки ветеранов труда из числа лиц, указанных в статье 7 Федерального закона «О ветеранах», граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, указана ежемесячная денежная выплата в размере 450 рублей. В силу части 4 статьи 2 данного Закона в редакции от 5 марта 2018 года № 15-ГД указанная ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам, перечисленным в статье 1 этого закона
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22.05.2019 № 81-АПА19-8
имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (подпункт 2). В пункте 4 приведенной статьи федеральный законодатель установил, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда » определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Исходя
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 № 08АП-4049/14
Расчет понесенных истцом расходов подтвержден соответствующими документами и не опровергнут ответчиками. Судом первой инстанции установлено, что учет перевезенных истцом пассажиров велся по следующим категориям: школьники, студенты, пенсионеры, ветераны, федералы, без льготы. Исходя из пояснений Управления социальной защиты населения г. Тюмени и ОАО «ТТС», непосредственно осуществляющего подсчеты перевезенных пассажиров, в отчетах ОАО «ТТС» в графе «федералы» указаны федеральные льготники, а в графе «ветераны» – региональные. При этом оснований считать, что графа «ветераны» включает как федеральных (ветераны труда , ветераны военной службы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и др.), так и региональных льготников, не имеется, ввиду отсутствия в материалах дела соответствующих доказательств. По правилам статьи 65 АПК РФ возражения стороны также подлежат обоснованию посредством предоставления соответствующих доказательств. Перевозка граждан, включенных в федеральный регистр льготников, произведена истцом в интересах Российской Федерации как публично-правового образования, поскольку осуществление мер социальной поддержки федеральных льготников является полномочием Российской Федерации, финансирование данного вида расходов производится
Решение АС Тюменской области от 24.06.2013 № А70-4603/13
рубля 13 копеек. Расчет понесенных истцом расходов подтвержден соответствующими документами и не опровергнут ответчиками. Судом установлено, что учет перевезенных истцом пассажиров велся по следующим категориям: школьники, пенсионеры, ветераны, федералы, без льготы. Исходя из пояснений Управления социальной защиты населения г. Тюмени и ОАО «ТТС», непосредственно осуществляющего подсчеты перевезенных пассажиров, в отчетах ОАО «ТТС» в графе «федералы» указаны федеральные льготники, а в графе «ветераны» - региональные. При этом оснований считать, что графа «ветераны» включает как федеральных (ветераны труда , ветераны военной службы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и др.), так и региональных льготников, не имеется, ввиду отсутствия в материалах дела соответствующих доказательств. По правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возражения стороны также подлежат обоснованию посредством предоставления соответствующих доказательств. В соответствии со статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон. Согласно пункту 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 № 08АП-2190/2014
к федеральным льготникам в сумме 697 733 руб. 06 коп., Тюменская область в лице Департамента финансов Тюменской области не возместила стоимость перевозки региональных льготных категорий граждан в сумме 24 486 руб. 94 коп. Расчет понесенных истцом расходов подтвержден соответствующими документами и не опровергнут ответчиками. Судом первой инстанции установлено, что учет перевезенных истцом пассажиров велся по следующим категориям: школьники, студенты, пенсионеры, ветераны, федералы, без льготы. При этом оснований считать, что графа «ветераны» включает как федеральных (ветераны труда , ветераны военной службы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и др.), так и региональных льготников, не имеется, ввиду отсутствия в материалах дела соответствующих доказательств. По правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возражения стороны также подлежат обоснованию посредством предоставления соответствующих доказательств. Перевозка граждан, включенных в федеральный регистр льготников, произведена истцом в интересах Российской Федерации как публично-правового образования, поскольку осуществление мер социальной поддержки федеральных льготников является полномочием Российской Федерации, финансирование данного
Решение АС Тюменской области от 09.09.2013 № А70-7949/13
рубля 14 копеек. Расчет понесенных истцом расходов подтвержден соответствующими документами и не опровергнут ответчиками. Судом установлено, что учет перевезенных истцом пассажиров велся по следующим категориям: школьники, пенсионеры, ветераны, федералы, без льготы. Исходя из пояснений Управления социальной защиты населения г. Тюмени и ОАО «ТТС», непосредственно осуществляющего подсчеты перевезенных пассажиров, в отчетах ОАО «ТТС» в графе «федералы» указаны федеральные льготники, а в графе «ветераны» - региональные. При этом оснований считать, что графа «ветераны» включает как федеральных (ветераны труда , ветераны военной службы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и др.), так и региональных льготников, не имеется, ввиду отсутствия в материалах дела соответствующих доказательств. По правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возражения стороны также подлежат обоснованию посредством предоставления соответствующих доказательств. В соответствии со статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон. Согласно пункту 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Постановление АС Поволжского округа от 05.09.2006 № А55-13500/04
и социального развития Российской Федерации, г.Москва, о взыскании 8 983 руб. 86 коп., по докладу судьи Аглиуллиной Ф.Г., УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Связьинформ» обратилось с иском к Департаменту социальной защиты населения Администрации Самарской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Самарской области, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о взыскании 8983 руб. 86 коп. убытков, понесенных в результате предоставления льгот по оплате услуг связи, предусмотренных ФЗ «О ветеранах» гражданам, проживающим на территории г. Самары и Самарской области, в период с 01.11.2003 по 31.12.2003. Определением Арбитражного суда Самарской области от 15.11.2004 произведена процессуальная замена Департамента социальной защиты населения Администрации Самарской области на Министерство труда и социального развития Самарской области в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.01.2005 убытки в сумме 8983 руб. 86 коп. взысканы с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Постановлением апелляционной инстанции от
Решение Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 24.10.2023 № 2-4304/2023
требования поддержал, просил суд их удовлетворить. Представитель Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии с частью 4, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Законодательство Российской Федерации позволяет выделить два статуса: федеральный - «Ветеран труда », и региональные - «Ветеран труда субъекта». Статьей 1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определены категории ветеранов, которым присваивается звание федерального значения с учетом имеющихся у них заслуг. Данной нормой звание ветерана труда определено, в том числе и с учетом продолжительного добросовестного труда. В соответствии со статьей 7 указанного Закона, ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо
Решение Ермаковского районного суда (Красноярский край) от 03.07.2020 № 2-1124/19
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Ермаковское 03 июля 2020 года Ермаковский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петуховой В.Н., при секретаре Шугалеевой Т.А., с участием истца: Терехиной Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Терехиной Любови Петровны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Минусинска Красноярского края об обязании произвести перерасчет выплат по распоряжению об изменении пенсии и иных выплат, по категории федеральный ветеран труда , УСТАНОВИЛ: Терехина Л.П. обратилась в суд с исковым заявлением, в процессе судебного разбирательства уточенным, в котором просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Минусинска Красноярского края выдать копию распоряжения об изменении пенсии и иных выплат, как ветерану труда Федеральной категории, награжденной правительственной наградой, по Указу Президента Российской Федерации в феврале месяца 2019 года, обязать в распоряжении соблюсти регламент заполнения. Свои требования мотивирует тем, что на основании февральского Указа