НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ермаковского районного суда (Красноярский край) от 03.07.2020 № 2-1124/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское 03 июля 2020 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петуховой В.Н.,

при секретаре Шугалеевой Т.А.,

с участием истца: Терехиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Терехиной Любови Петровны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Минусинска Красноярского края об обязании произвести перерасчет выплат по распоряжению об изменении пенсии и иных выплат, по категории федеральный ветеран труда,

УСТАНОВИЛ:

Терехина Л.П. обратилась в суд с исковым заявлением, в процессе судебного разбирательства уточенным, в котором просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Минусинска Красноярского края выдать копию распоряжения об изменении пенсии и иных выплат, как ветерану труда Федеральной категории, награжденной правительственной наградой, по Указу Президента Российской Федерации в феврале месяца 2019 года, обязать в распоряжении соблюсти регламент заполнения. Свои требования мотивирует тем, что на основании февральского Указа Президента Российской Федерации об изменении пенсии и иных выплат с января по март 2019 года с доплатой раннее упущенной по закону Российской Федерации 5-ФЗ, как ветерану труда Федеральной категории по правительственному награждению. Доплату проиндексировать с апреля месяца текущего года. В Управлении Пенсионного фонда РФ в Ермаковскому районе запрашивала копию распоряжения дважды, первый раз лично, но истцу не предоставили бланк заявления. Второй раз обращалась через многофункциональный центр – общую базу данных. В обоих случаях получала только две справки о пенсии, копию распоряжения об изменении пенсии и иных выплат так и не выдали. В распоряжении от ГУ УПФР в обязательном порядке обязаны быть указаны: ФИО, статус ведомственного ветерана труда Федеральной категории, согласно удостоверения серии «В» , СНИЛСа серии с дефисом перед последними двумя цифрами, что подтверждает целевое федеральное обеспечение из федерального бюджета. В подтверждении указанного статуса в удостоверении о награждении, знак официально учрежден Центральным Комитетом КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Награждается от имени Министерства и ЦК профсоюза, а не от организации, профсоюза: лесхоза, колхоза, совхоза, РАНО, Управления сельского хозяйства, чтобы считать ветерана труда – региональным.

В судебном заседании истец Терехина Л.П. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске и уточнениям к нему. Дополнительно пояснила, что ей выплачивают ЕДВ как категории ветеран труда, но регионального уровня, а не федерального уровня, при этом она имеет право получения ЕДВ как федеральный ветеран труда.

Представители ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Минусинска Красноярского края, руководитель клиентской службы (на правах отдела) ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Минусинска Красноярского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили. Ранее представили возражения на исковые требования, просили отказать в удовлетворении исковых требований Терехиной Л.П. в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Министерства социальной политики Красноярского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, Бордулева В.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем представила письменное заявление.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, изучив судебные извещения, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса не явившихся, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, поскольку их неявка в соответствии со ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" В соответствии с ч. 2 ст. 7, п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в Российской Федерации развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов. Такие законы и подзаконные акты согласно ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ определен перечень мер социальной поддержки, которые могут предоставляться различным категориям ветеранов, в том числе пенсионное обеспечение; выплата пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ); предоставление жилых помещений; компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Из преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ следует, что настоящим Законом был изменен принцип установления системы мер социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в том числе изменен и принцип определения и предоставления системы мер социальной поддержки ветеранов труда.

Социальная поддержка ветеранов различных категорий включает в себя деятельность института социальной защиты населения на уровне субъектов Российской Федерации и представляет собой комплекс экономических, социально-психологических, медицинских, материальных мер и правовых гарантий, обеспечивающих данной категории населения всю полноту законодательных прав, личное достоинство ветеранов.

Перечисленные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда после установления им пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу положений ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", а также лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе (статья 8 Федерального закона "О ветеранах").

Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона "О ветеранах").

Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия в силу ч. 1.1 ст. 7 определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Отнесение наград, знаков отличия к ведомственным, а также порядок оформления и заполнения документов о награждении ведомственными знаками отличия в труде определяются в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств, которые осуществляют награждение этими знаками и их вручение гражданам.

Меры социальной поддержки, ветеранам труда, проживающим на территории Красноярского края, установлены ст. 3 Закона Красноярского края от 10.12.2004 года N 13-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", и выдаются лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющими трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Кроме того, меры социальной поддержки предусмотрены также для граждан указанной категории Федеральным законом от 04.03.2002 N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" определены условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, устанавливаемого к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ граждане Российской Федерации, получающие пенсию, и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ приведен исчерпывающий перечень граждан, которым назначается дополнительное материальное обеспечение, и в свою очередь истец к указанной в настоящей статье категории не относится.

Согласно ст. 22 вышеназванного закона, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 10 Федерального закона N 5-ФЗ).

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 N 5-ФЗ (в редакции от 02 декабря 2019 года) "О ветеранах" установлено право на ежемесячную денежную выплату ветеранам труда.

Порядок осуществления выплат ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Минтруда России от 22 января 2015 года N 35н (в редакции от 23 апреля 2018 года) "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (далее - Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты), путем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и предъявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов, подтверждающих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается на период, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка.

Согласно пункту 9 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты перевод ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое производится по заявлению гражданина о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое (далее - заявление о переводе) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление и все документы, подтверждающие право на ежемесячную денежную выплату по другому основанию.

Таким образом, предоставленное подпунктом 1 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" право на ежемесячную денежную выплату возникает у истца с момента обращения к ответчику и носит заявительный характер.

Вместе с тем Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки таким категориям граждан, ветераны труда не устанавливает. Относя решение данного вопроса к компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральный законодатель, одновременно предусмотрел в пункте 3 статьи 13 названного Федерального закона принцип, в соответствии с которым гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по двум и более основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из этих оснований по выбору, за исключением случаев, регламентированных законом.

Так, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и по другому Федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по данному Федеральному закону либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер (пункты 2, 3 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").

Аналогичное положение приведено в пункте 3 статьи 28.1 (ежемесячная денежная выплата инвалидам) Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, из приведенных федеральных норм в их взаимосвязи с региональными нормами, в силу которых истец оспаривает получаемые льготы, следует, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривая возможность получения ветеранами труда мер социальной поддержки по одному основанию, не снижают уровень правовых гарантий, установленных федеральным законодательством, и о возможности их получения по двум основаниям которых поставлен вопрос заявителем, и на чем фактически настаивает заявитель.

Из представленного ответа ( от 29.10.2019) ГУ УПФ РФ в г. Минусинске Красноярского края следует, что Терехиной Л.П. по достижении возраста 55 лет – с 01.11.2005 установлена страховая пенсия по старости. Решений об отказе в назначении пенсии Терехиной Л.П. не выносилось.

Кроме того, Терехина Л.П. в соответствии с ответом ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России ( от 04.03.2020) согласно акту освидетельствования от 20.09.2005, представленному из архива учреждения, специалистами бюро при очередном освидетельствовании Терехиной Л.П. установлена <данные изъяты> группа инвалидности с причиной «<данные изъяты>» без указания срока переосвидетельствования (бессрочно), что также подтверждается представленными в дело материалами выплатного дела справкой МСЭ от 20.09.2005 года.

В соответствии с удостоверением (бессрочное, действительно на всей территории Российской Федерации) серия «В» от 14 сентября 2009 года, представленном в материалах гражданского дела, Терехина Л.П. является ветераном труда. Также Терехина от имени Министерства и ЦК профсоюза награждена знаком «Победитель социалистического соревнования 1980 года».

При этом материалы выплатного дела содержат заявление в УПФ РФ в Ермаковском районе Ореховой Н.П. от Терехиной Л.П. от 09.08.2012 года, о том, что она отказывается от ЕДВ, как инвалид 3 группы инвалидности, и просит сделать перерасчет, как ветерану труда, по правительственному награждению с назначением ЕДВ федерального значения.

Согласно материалам выплатного дела получателя ЕДВ Терехиной Л.П., представленного клиентской службой (на правах отдела) в Ермаковском районе ГУ УПФ РФ в г. Минусинске Красноярского края, решением от 01.12.2004 Терехиной Л.П. установлена ежемесячная денежная выплата с 01.01.2005 по 30.09.2005 по категории 081 – инвалид <данные изъяты> степени в размере 350,00 рублей. Решением от 27.09.2005 Терехиной Л.П. установлена ежемесячная денежная выплата с 01.01.2007 пожизненно как инвалиду <данные изъяты> степени (<данные изъяты> инвалидности) в размере 371,00 рубль. Также в материалах дела имеются решения о назначении ежемесячной денежной выплаты от 06.09.2006, 06.09.2007, 30.09.2008, 01.01.2011, заявление об отказе от предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) от 26.09.2005, 06.09.2006, 06.09.2007, 26.09.2008, распоряжение об изменении суммы, направляемой на оплату набора социальных услуг (социальной услуги) от 01.04.2008, 01.07.2008, 01.04.2009, 01.04.2011, распоряжение об индексации размера ежемесячной денежной выплаты от 01.04.2010, 01.04.2010, 01.04.2012, распоряжение о прекращении выплаты с 01.09.2012 по причине – переход на региональные выплаты в соответствии с заявлением Терехиной Л.П. от 09.08.2012 об отказе от ЕДВ. Также представлено решение УПФР в Ермаковском районе Красноярского края об отказе в назначении ежемесячной денежной выплате по причине меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и нормативными актами субъектов РФ, а не Управлением ПФ РФ.

Также в материалах гражданского дела представлены документы выплатного дела получателя Терехиной Л.П. в которых имеются: сведения о трудовой деятельности Терехиной Л.П., о наличии на иждивении дочери ФИО2, о суммах заработка Терехиной Л.П., исчислениях размера трудовой пенсии в соответствии со стажем для назначении пенсии, о подтвержденной группе инвалидности (в соответствии с выписками из актов освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы), из муниципального архива администрации Парабельского района о начисленной заработной плате, о перерасчет размера пенсии.

Согласно ответу КГКУ «Управление социальной защиты населения» Терехина Л.П. является получателем ЕДВ по категории как ветеран труда. Данная мера социальной поддержки в соответствии с законодательством Красноярского края оказывается льготополучателям только в денежной форме, в натуральной форме не предусмотрена. Сумма ежемесячных перечислений Терехиной Л.П. составляет: 01.2020 компенсация расходов по оплате ЖКУ – 104,88 рублей, 01.2020 субсидии гражданам на предоставление мер социальной поддержки по оплате ЖКУ с учетом доходов – 12,31 рублей, 01.2020 ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла – 454,00 рублей, 02.2020 компенсация расходов по оплате ЖКУ – 99,46 рублей, 02.2020 ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла – 490,00 рублей, 03.2020 компенсация расходов по оплате ЖКУ – 99,46 рублей.

Таким образом, Терехина Л.П. является получателем страховой пенсии по старости, с 01 декабря 2004 года Терехиной Л.П. была назначена ежемесячная денежная выплата связанная с установленной инвалидностью, выплата которой была прекращена 09 августа 2012 года по заявлению Терехиной Л.П., в связи с чем ей предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячных перечислений, таких как компенсация расходов по оплате ЖКУ, ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что проверяя обстоятельства назначения истцу и выплаты ЕДВ, в том числе как ветерану труда, судом обстоятельств нарушающих права Терехиной Л.П., при их назначении не установлено, истцом, доказательств, наличия действующих актов подлежащих применения не приведено и не указано, на основании чего суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, в том числе об обязании выдать копию распоряжения об изменении пенсии, соблюсти регламент заполнения,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Терехиной Любови Петровны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Минусинска Красноярского края об обязании произвести перерасчет выплат по распоряжению об изменении пенсии и иных выплат, по категории федеральный ветеран труда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный Красноярского края суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.Н. Петухова

Мотивированное решение составлено 10 июля 2020 года.