инстанции, правомерно руководствуясь следующим. Апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции в части размера действительной стоимости акций. Дав оценку представленным в материалы дела заключениям экспертов, руководствуясь положениями статьи 15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральногостандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.06.2015 № 326, апелляционный суд указал, что к расчету суммы чистых активов для расчета стоимости акций на дату вынесения решения по настоящему делу следует принять рыночную стоимость активов Общества в размере 48 433 000 рублей и пассивов в размере 26 568 000 рублей, отраженные в бухгалтерскойотчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения. При этом на рыночную стоимость акций по состоянию на 14.03.2014 не могут влиять взысканные в 2016 году на основании решений суда проценты за пользование займами. Суд апелляционной инстанции в рассматриваемом случае также учел, что решение
14 ст. 4 Федерального закона № 86-ФЗ Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор); утверждает отраслевые стандартыбухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения. В соответствии со ст. 56 Федерального закона № 86-ФЗ Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги. Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности , правила составления
квалификационный аттестат аудитора, выданный до 1 января 2011 года, с 1 января 2012 года участвует в качестве работника аудиторской организации в аудиторской группе, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, предусмотренной частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», такое лицо не вправе осуществлять аудиторские процедуры (совершать действия), которые в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и федеральными стандартами аудиторской деятельности ( федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности) должен осуществлять (совершать) аудитор при проведении данного аудита. Довод Общества, что руководителем аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за 2013 год, ОАО «Издательско-полиграфическое предприятие «Правда Севера» за 2014 год, ОАО «Аэропорт Архангельск» за 2015 год и ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» за 2015 год являлся Н.В. Некрасов, опровергается представленными в материалы дела доказательствами, из которых следует, что непосредственным руководителем всех проинспектированных аудиторских заданий является С.Г. Шалгачев. С учетом вышеприведенного, апелляционная коллегия находит верным и обоснованным вывод Управления и
заключении», пункта 2 Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица». 5. Не составило и документально не оформило общий план аудита по одному аудиторскому заданию, что привело к нарушению требований пункта 8 Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита». 6. Не составила и документально не оформило программы аудита по пяти аудиторским программам, что привело к нарушению требований пункта 10 Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 3. 7. При недостаточном раскрытии информации о связанных сторонах в финансовой (бухгалтерской) отчетности соответствующим образом не модифицировало мнение в аудиторском заключении по пяти аудиторским заданиям, что привело к нарушению требований пункта 15 Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 9 «Связанные стороны», пунктов 4 и 7 Федерального стандарта аудиторской деятельности 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении». 8. Документально не оформило все сведения, которые важны с точки зрения предоставления достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, подтверждения процедур их выбора
органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (пункт 4 статьи 13 Закона № 402-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 14 Закона № 402-ФЗ состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами. Между тем, до настоящего времени соответствующий федеральныйстандарт в установленном порядке принят не был. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона № 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерскойотчетности , утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В настоящее время промежуточная бухгалтерская отчетность формируется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4-99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н. Согласно пунктам 48, 49 ПБУ 4/99
тем же постановлением, осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласно федеральнымстандартам оценки, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно- техническому регулированию оценочной деятельности. Названное Положение об инвентаризации прав на РНТД определило порядок проведения инвентаризации прав на РНТД, полученных при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, средств государственных внебюджетных фондов, а также полученные организациями при выполнении работ за счет собственных средств и средств, привлекаемых из иных источников. В соответствии с пунктом 1 названного Положения под инвентаризацией прав на РНТД понимается выявление прав на РНТД с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте. Согласно пункту 2 того же Положения инвентаризация осуществляется организациями с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности , в том числе положений нормативных правовых актов по инвентаризации имущества
изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), признается их первоначальной стоимостью, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией. Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 257н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее – Федеральныйстандарт). Согласно пункту 7 Федерального стандарта основными средствами признаются являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности ), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета. Пунктом 38 Инструкции
органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) ФИО1, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Инструкция №н) в 2021 году МЦ «Резерв» не приняты меры по списанию безнадежной к взысканию в силу статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации дебиторской задолженности в сумме 596 933,82 рублей; 7. В нарушение части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 36 федеральногостандартабухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета» №н), пункта 9 Инструкции №н в 2022 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год – Баланс ФИО1 (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ФИО1 (ф. №), содержащая недостоверные данные в части завышения актива на сумму 596 933,82 рублей
договором об оказании аудиторских услуг от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены (л.д. 152 т. 1). Судом первой инстанции установлено, что Бусыгина З.И., является нотариусом, членом Нотариальной Палаты <данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ являлась президентом Нотариальной Палаты <данные изъяты> Данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Из выводов экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО "Организация 1" на основании определения суда, вытекает, что оспариваемый отчет (письменная информация) по форме и содержанию не отвечает требованиям, установленным Федеральнымстандартам аудиторской деятельности (ФСАД) для сопутствующих аудиторских услуг по проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности . Выводы, сделанные аудиторами в отчете с точки зрения изучения первичных бухгалтерских документов сплошным методом, являются необоснованными в связи с тем, что при описании обстоятельств, выявленных исполнителем и искажающих достоверное представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности не раскрыта информация по соответствующим разделам. Эксперты пришли к выводу, что для формирования мнения о достаточности бухгалтерской отчетности отсутствует документ
учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (часть 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008г. N106н, предусмотрено, что учетная политика организации должна обеспечивать: - полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты); - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности); - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой