РЕШЕНИЕ
город Иваново 06 декабря 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Иваново Афонин Г.В., с участием ФИО1 Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 ОБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов», контрактного управляющего ФИО6 на постановление начальника службы государственного финансового контроля <адрес>ФИО4 о назначении административного наказания, от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное в отношении должностного лица - ФИО1 ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Службы государственного финансового контроля <адрес>ФИО4 о назначении административного наказания, от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное в отношении должностного лица - ФИО1 ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» ФИО7. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту допускается – КоАП РФ) и ей по данной статье закона назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно вынесенному постановлению, ФИО8. не выполнила в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ представление – не приняла мер по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-20 представления от ДД.ММ.ГГГГ№, не разработала и не выполнила план мероприятий, направленный на установление причин выявленных нарушений и принятие предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе.
С данным постановлением ФИО9 не согласилась, обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой указала, что ОБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов» является ответственным хранителем материальных ценностей государственного материального резерва.
Отчеты о выполнении государственного задания за 2021 и 2022 годы содержат сведения, составляющие государственную тайну и не подлежат опубликованию и размещению в сети «Интернет», поскольку это повлечет разглашение сведений, составляющих государственную тайну, в связи с чем, представление не подлежало выполнению.
ФИО10 утверждает, что ею были предприняты все возможные действия по исполнению представления от ДД.ММ.ГГГГ и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, ФИО11 просит суд отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела ФИО12 разъяснены положения ст. 25.1, КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов не заявлено.
Заявитель ФИО13 доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, пояснила, что частично представление было исполнено, ФИО14 сообщила о принятии к сведению и недопущению в будущем нарушений, в остальной части представление не могло быть удовлетворено, так как информация не подлежала размещению в сети «Интернет», так как составляет государственную тайну.
Заместитель начальника Службы финансового контроля <адрес>ФИО3 не согласна с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указала, что нарушения в пунктах 2,4 представления не устранены, не приняты меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-20.
Начальник Службы финансового контроля <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти <адрес> государственных ФИО1<адрес>» Областное бюджетное ФИО1 здравоохранения <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» (далее – ФИО1) подведомственно Департаменту здравоохранения <адрес>.
Согласно пункту 1.<адрес> бюджетного ФИО1 здравоохранения «Медицинский центр мобилизационных резервов», утвержденного приказом Департамента здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, согласованного распоряжением Департамента управления имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 является некоммерческой организацией – ФИО1<адрес>, тип – бюджетное ФИО1<адрес>, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и <адрес> полномочий исполнительных органов государственной власти <адрес> в сфере здравоохранения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», государственный материальный резерв – особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей, предназначенный для использования в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и составляющий имущество казны Российской Федерации; мобилизационный резерв – запасы материальных ценностей государственного резерва, предназначенные для обеспечения выполнения мобилизационных заданий, установленных мобилизационными планами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как следует из пункта 10 регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами <адрес> (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации», утвержденного приказом Департамента финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, нормативными правовыми актами, являющимися основанием для оказания государственной работы «Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий» являются:
подпункт 2 пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в <адрес>»;
пункты 3, 5, абзац 6 пункта 7, абзац 3 пункта 8 Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории <адрес> и восполнения использованных средств этих резервов» принято в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>».
Следовательно, государственная работа «Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий» выполняется ФИО1 в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания по государственной работе «Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий» осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.
Так, пунктом 4 подпрограммы «Другие вопросы в сфере здравоохранения» государственной программы <адрес> «Развитие здравоохранения <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№п, определено основное мероприятие «Выполнение мероприятий по размещению, хранению, освежению, замене материальных ценностей мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного назначения», которое предполагает выполнение следующего мероприятия «Реализация мероприятий, направленных на количественную и качественную сохранность материалов, принятых на ответственное хранение, и пригодность к длительному хранению».
Как следует из указанной подпрограммы, мероприятие реализуется областным бюджетным ФИО1 здравоохранения <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» посредством выполнения государственной работы «Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий».
Согласно пункту 4.1 ресурсного обеспечения подпрограммы №п объемы финансирования по мероприятию «Реализация мероприятий, направленных на количественную и качественную сохранность материалов, принятых на ответственное хранение, и пригодность к длительному хранению» в 2021 году составляют – 31047108,97 рублей, в 2022 году – 34749329,02 рублей.
Так, на основании Ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2021 год (Приложение 11 к <адрес> «Об областном бюджете на 2021 годи на плановый период 2022 и 2023 годов» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ) объем финансового обеспечения по мероприятию «Реализация мероприятий, направленных на количественную и качественную сохранность материалов, принятых на ответственное хранение, и пригодность к длительному хранению (Предоставление субсидий бюджетным, автономным ФИО1 и иным некоммерческим организациям) КБК № составил 31 047 108,97 рублей; на основании Ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2022 год (Приложение 8 к <адрес> «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ) объем финансового обеспечения по мероприятию «Реализация мероприятий, направленных на количественную и качественную сохранность материалов, принятых на ответственное хранение, и пригодность к длительному хранению (Предоставление субсидий бюджетным, автономным ФИО1 и иным некоммерческим организациям) КБК № составил 34 084 313,85рублей.
Таким образом, информация, содержащаяся в государственном задании ФИО1, а также в отчете о его исполнении, не является засекреченной и подлежит размещению установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных ФИО1 (www.bus.gov.ru) и на официальном сайте ФИО1 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Составом правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Судом установлено, что Службой государственного финансового контроля <адрес> проведена выездная проверка в ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» финансово-хозяйственной деятельности ФИО1 за 2021 год, истекший период 2022 года.
В ходе проведенной проверки установлены нарушения бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:
1. В нарушение пункта 3.33 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных ФИО1<адрес> и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п (далее по тексту – Порядок №-п), МЦ «Резерв» в 2021, 2022 годах представлены в Департамент здравоохранения <адрес> три отчета об исполнении государственного задания за 2021 год по форме, не соответствующей форме, установленной приложением 2 к Порядку №-п, использовалась форма отчета в редакции Порядка №-п от ДД.ММ.ГГГГ, в отчетах не указан код по региональному перечню;
2. В нарушение пункта 2.6 Порядка №-п в 2021, 2022 годах МЦ «Резерв» государственное задание на 2021 год и 3 отчета о выполнении государственного задания за 2021 год, не размещены в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных ФИО1 (<данные изъяты>) и на официальном сайте ФИО1 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3. В нарушение пункта 3.33 Порядка №-п МЦ «Резерв» в 2022 году представлен в Департамент здравоохранения отчет об исполнении государственного задания № за 1 полугодие 2022 года от ДД.ММ.ГГГГ по форме, не соответствующей форме, установленной приложением 2 к Порядку №-п - в отчете вместо формулировки «код по общероссийскому перечню или региональному перечню» используется формулировка «уникальный номер по ведомственному перечню», в отчете не указан код по региональному перечню;
4. В нарушение пункта 2.6 Порядка №-п в 2022 году МЦ «Резерв» государственное задание на 2022 год и отчет об исполнении государственного задания № за 1 полугодие 2022 года от ДД.ММ.ГГГГ не размещены в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных ФИО1 (www.bus.gov.ru) и на официальном сайте ФИО1 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5. В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных ФИО1, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, в 2022 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год – Баланс ФИО1 (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ФИО1 (ф. №), подготовленные не на основе данных, содержащихся в Главной книге по счетам № «Расчеты по выданным авансам», № «Расчеты по принятым обязательствам», № «Расчеты по платежам в бюджеты», отклонение на ДД.ММ.ГГГГ составило 1 284,50 рублей (менее 1 % от информации об активах);
6. В нарушение пункта 35 федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Финансовые инструменты», утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) ФИО1, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее – Инструкция №н) в 2021 году МЦ «Резерв» не приняты меры по списанию безнадежной к взысканию в силу статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации дебиторской задолженности в сумме 596 933,82 рублей;
7. В нарушение части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 36 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее – Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета» №н), пункта 9 Инструкции №н в 2022 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год – Баланс ФИО1 (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ФИО1 (ф. №), содержащая недостоверные данные в части завышения актива на сумму 596 933,82 рублей (менее 1%), вследствие неосуществления контроля в отношении дебиторской задолженности, по которой не ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод;
8. В нарушение части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пунктов 9, 14 Инструкции №н в 2022 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год – Баланс ФИО1 (ф. № на ДД.ММ.ГГГГ, подготовленная не на основе данных, содержащихся в Главной книге, а именно в Балансе ФИО1 (ф. №) по строке 010 в графах 4, 8 (деятельность по государственному заданию) на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ указана сумма на 45 019,36 рублей больше, чем в Главной книге по счету №, в графах 5,9 на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ (приносящая доход деятельность) показатели отсутствуют (в Главной книге по счету № отражена сумма 45 019,36 рублей) (информация об активах не изменилась);
9. В нарушение пунктов 10, 11, 54 Инструкции 157н, пункта 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) ФИО1 (Приложение №), утвержденных приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее – Приказ №н), в 2021, 2022 годах МЦ «Резерв» в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (формы №) №№ не отражены в требуемом объеме обязательные реквизиты и признаки объектов основных средств, а именно назначение объекта, организация-изготовитель (поставщик), сведения об объекте (марка, модель, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления), краткая индивидуальная характеристика объекта;
10. В нарушение статьи 11 Закона № 402-ФЗ, пунктов 79, 80, 81 Федерального стандарта «Концептуальные основы» №н, пункта 9 Инструкции №н МЦ «Резерв» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год не проведена инвентаризация основных средств;
11. В нарушение подпункта «в» пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктов 79, 80, 81 Федерального стандарта «Концептуальные основы» №н, пункта 9 Инструкции №н Учетная политика МЦ «Резерв», утвержденная приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, не содержит обязательные положения о порядке проведения инвентаризации основных средств (нефинансовых активов) в целях составления годовой бухгалтерской отчетности;
12. В нарушение пункта 8 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, пунктов 38, 335 Инструкции №н, в 2022 году МЦ «Резерв» на счете бухгалтерского учета № «Основные средства» учитывается основное средство Электроводонагреватель <данные изъяты> инвентарный № балансовой стоимостью 3 847,5 рублей, не соответствующее критериям актива (МЦ «Резерв» не эксплуатируется, вследствие непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению, полной или частичной утрате потребительских свойств, в том числе физического или морального износа), данные основное средство следовало отразить на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении»;
13. В нарушение части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пунктов 9, 14 Инструкции №н в 2022 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год – Баланс ФИО1 (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ, подготовленная не на основе данных, содержащихся в Главной книге, а именно в Балансе ФИО1 (ф. №) по строке 080 в графах 4, 8 (деятельность по государственному заданию) на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ указана сумма на 13 069,11 рублей больше чем в Главной книге (по счету 4 105 000), в графах 5,9 на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ (приносящая доход деятельность) показатели отсутствуют (в Главной книге по счету № – 13 069,11 рублей) (информация об активах не изменилась);
14. В нарушение части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 9 Инструкции №н, пунктов 18, 19 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета» № н в 2021 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2020 год – Баланс ФИО1 (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе Справка в составе Баланса (ф. №), Сведения о движении нефинансовых активов ФИО1 ф. № за 2020 год, содержащие недостоверные сведения о движении материальных ценностей на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении», а именно не отражено поступление в 2020 году материальных ценностей на сумму 346 241 775,68 рублей, выбытие – 163 849 707,50 рублей и остаток на ДД.ММ.ГГГГ – 182 392 068,18 рублей;
15. В нарушение части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 9 Инструкции №н, пунктов 18, 19 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета» №н в 2022 году МЦ «Резерв» подготовлена и представлена Учредителю годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год – Баланс ФИО1 (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе Справка в составе Баланса (ф. №), сведения о движении нефинансовых активов ФИО1 ф. 050376ДД.ММ.ГГГГ год, содержащие недостоверные сведения о движении материальных ценностей на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении», а именно отражено поступление материальных ценностей на сумму 346 241 775,68 рублей, выбытие – 163 849 707,50 рублей, факты хозяйственной жизни по которым совершены в 2020 году.
16. В нарушение части 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пунктов 18, 20 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета» №н, пункта 11, 335 Инструкции №н, Приказа №н, пункта 12.2 Учетной политики (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ№) в 2021 году МЦ «Резерв» в годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год отражены материальные ценности, поступившие по распоряжениям Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№-РП, от ДД.ММ.ГГГГ№-РП, в общем количестве 2 202 420 единиц на общую сумму 173 630 513,00 рублей без учета первичных учетных документов: акта приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ (Москва-Иваново) по распоряжению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№-РП на сумму 3 361 487,50 рублей, акта приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ (Москва-Иваново) по распоряжению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№-РП на сумму 562 905 520 рублей, акта приема-передачи объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ№ (Москва-Иваново) по распоряжению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№-РП на сумму 55 200 000 рублей, что привело к занижению общего количества материальных ценностей на 250 единиц и общей суммы поступлений на 447 837 494,5 рублей (621 467 007,5 руб. +1 000 руб. -173 630 513 руб.).
17. В нарушение пункта 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пункта 335 Инструкции 157н, Приказа №н, пункта 12.2 Учетной политики МЦ «Резерв» с забалансового счета 02«Материальные ценности на хранении» списаны материальные ценности на общую сумму 173 629 412 рублей, в том числе: в 2020 году (отражено в годовой бухгалтерской отчетности 2021 года) на сумму 54 744 320 рублей, в 2021 году на сумму 29 377200 рублей, в истекшем периоде 2022 года на сумму 89 507 892 рублей, на основании первичных учетных документов (требования-накладные (формы №) и накладные), не применяющихся при передаче материальных ценностей между организациями;
18. В нарушение статьи 892 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 18 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета» №н МЦ «Резерв» в 2020 году отражены в бухгалтерском учете (в 2021 году в годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год) факты списания материальных ценностей, полученных на хранение от Департамента здравоохранения (по распоряжениям Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№-РП, от ДД.ММ.ГГГГ№-РП), в количестве 259 единиц на общую сумму 53 820 220 рублей при отсутствии правовых оснований для выдачи материальных ценностей (при отсутствии разрешения собственника);
19. В нарушение пункта 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пункта 335 Инструкции №н, Приказа №н, пункта 12.2 Учетной политики МЦ «Резерв» с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» списаны материальные ценности (приобретенные Департаментом здравоохранения) на общую сумму 166 650 677,40 рублей, в том числе: в 2020 году (отражено в годовой бухгалтерской отчетности 2021 года) на сумму 102 386 490,5 рублей, в 2021 году на сумму 15017662,34 рублей, в истекшем периоде 2022 года на сумму 49 246 524,56 рублей на основании первичных учетных документов (требования-накладные (формы №) и накладные), не применяющихся при передаче материальных ценностей между организациями;
20. В нарушение статьи 892 ГК РФ, пункта 18 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета» №н МЦ «Резерв» в 2020 году отражены в бухгалтерском учете (в 2021 году в годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год) факты списания материальных ценностей, полученных на хранение от Департамента здравоохранения, на общую сумму 3 125 530рублей при отсутствии правовых оснований для выдачи материальных ценностей (при отсутствии решения собственника);
По результатам проверки в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7 и 8 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес МЦ «Резерв» направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
1. Устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 4 Представления, путем исполнения требований, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка №-п, и принять меры по устранению причин и условий нарушений, путем разработки и выполнения плана мероприятий, направленного на установление причин выявленных нарушений и принятие предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе;
2. Устранить нарушение, указанное в пункте 6 Представления, путем списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в сумме 596 933,82 рублей, и принять меры по устранению причин и условий нарушения, путем разработки и выполнения Плана;
3. Устранить нарушения, указанные в пункте 9 Представления, путем отражения в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (формы №) обязательных реквизитов и признаков объектов основных средств, предусмотренных законодательством, и принять меры по устранению причин и условий нарушений, путем разработки и выполнения Плана;
4. Устранить нарушение, указанное в пункте 11 Представления, путем приведения Учетной политики ФИО1 в соответствии с требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, и принять меры по устранению причин и условий нарушения, путем разработки и выполнения Плана;
5. Принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12-20 Представления, путем разработки и выполнения Плана в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
О результатах исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ следовало проинформировать Службу до ДД.ММ.ГГГГ с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.
Представление является законным, в установленном порядке не обжаловалось.
Представление от ДД.ММ.ГГГГ получено ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» ДД.ММ.ГГГГ.
ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Службы представлены:
план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки Службой по соблюдению ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобильных резервов» финансово-хозяйственной деятельности (далее – План мероприятий);
информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки Службой финансово-хозяйственной деятельности ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобильных резервов».
МЦ «Резерв» в дополнении к письму от ДД.ММ.ГГГГ№, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ представлены копии следующих документов: бухгалтерской справки № от ДД.ММ.ГГГГ, приказов от ДД.ММ.ГГГГ №№, 184, акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств), приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, отчёта об исполнении государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ№, представлен диск CD-R c инвентарными карточками учёта нефинансовых активов.
МЦ «Резерв» с нарушениями, отраженными в пунктах 2, 4 Представления, не согласилось, указало, что нарушений по данным пунктам Представления, информации, документов, подтверждающих исполнения требований, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка №-п, не представлено, меры по устранению причин и условий нарушений не приняты;
- нарушение, указанное в пункте 6 Представления, устранено, путем списания безнадёжной дебиторской задолженности в сумме 596 933,82 рублей на основании Приказа МЦ «Резерв» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О списании безнадёжной дебиторской задолженности», бухгалтерской справки от ДД.ММ.ГГГГ№, в то же время документы, подтверждающие списание указанной задолженности в порядке, установленном федеральном стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Финансовые инструменты», утвержденным приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденным приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) ФИО1, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, не представлены, то есть меры по устранению причин и условий нарушений не приняты;
- нарушение, указанное в пункте 9 Представления, устранено, путем отражения в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (формы №) (№№) обязательных реквизитов и признаков объектов основных средств, предусмотренных законодательством, меры по устранению причин и условий нарушений не приняты;
- нарушение, указанное в пункте 11 Представления, устранено, путем внесения изменений в Учетную политику МЦ «Резерв», в части обязательной инвентаризации основных средств (нефинансовых активов) в соответствии с требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, меры по устранению причин и условий нарушений не приняты;
- в части принятия мер по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12-20 Представления, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе МЦ «Резерв» представлены: отчёт об исполнении государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ№, акт о списании объекта нефинансовых активов (кроме транспортных средств), согласно которому со счета бухгалтерского учета № «Основные средства» на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» списано основное средство Электроводонагреватель <данные изъяты> инвентарный № балансовой стоимостью 3 847,5 рублей, меры по устранению причин и условий нарушений не приняты.
МЦ «Резерв» в Плане мероприятий, информации об устранения нарушений указано, что нарушения по пунктам 1, 3, 5-20 Представления, учтены в дальнейшей работе, что не свидетельствует о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений, направленных на установление причин выявленных нарушений и принятие предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе.
Из изложенного следует, что МЦ «Резерв» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не устранены нарушения, указанные в пунктах 2, 4 Представления, путем исполнения требований, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка №-п;
не приняты меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-20 Представления, путем разработки и выполнения плана мероприятий, направленного на установление причин выявленных нарушений и принятие предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе.
Судом так же установлено, что ФИО16. на момент совершения правонарушения являлась ФИО1 ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается, представленными в материале по делу об административном правонарушении, копиями приказов от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О приеме на работу ФИО15.», от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О продлении срока трудового договора ФИО1 Е.М.», от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О продлении срока трудового договора ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О продлении срока трудового договора ФИО18 копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти <адрес> государственных ФИО1<адрес>» ОБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов» является ФИО1 подведомственным Департаменту здравоохранения <адрес>.
ФИО1 Е.М. осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФИО1, то есть является должностным лицом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ.
Бездействие ФИО1 ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» ФИО19 связанное с неисполнением в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ Представления от ДД.ММ.ГГГГ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, бездействие ФИО20. квалифицировано верно.
Доводы ФИО21. о том, что план об устранении недостатков был разработан и направлен в установленный срок в Службу, как и информация об устранении недостатков не принимаются во внимание, поскольку, из анализа Плана мероприятий, информации об устранения нарушений, документов, следует, что с нарушениями, отраженными в пунктах 2, 4 Представления, ФИО1 не было согласно, в соответствии с этим указывает свои пояснения относительно нарушений по данным пунктам Представления, информации, документов, подтверждающих исполнения требований, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка №-п, не представлено.
В информации об устранения нарушений указано, что нарушения по пунктам 1, 3, 5-20 Представления, учтены в дальнейшей работе, что как указано выше, не свидетельствует о принятии каких-либо мер по устранению причин и условий данных нарушений, направленных на установление причин выявленных нарушений и принятии предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе.
Доводы ФИО22о том, что отчеты о выполнении государственного задания за 2021 и 2022 годы содержат сведения о мобилизационной подготовке, составляющие государственную тайну, в связи с чем не подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных ФИО1 (<данные изъяты>) и на официальном сайте ФИО1 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также о том, что поскольку ФИО1 является ответственным хранителем материальных ценностей государственного материального резерва, то данный вид деятельности носит закрытый характер и подпадает под действие требований Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной тайне» и Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ФЗ «О государственном материальном резерве», не могут быть приняты во внимание в силу вышеизложенных выводов.
Сведений о том, что информация, содержащаяся в отчетах о выполнении государственного задания засекречена, является государственной тайной, суду не представлено.
Информация, содержащаяся в государственном задании ФИО1, а также в отчете о его исполнении подлежит размещению установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.bus.gov.ru и на официальном сайте ФИО1 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Доводы жалобы ФИО23. о невиновности повторяют доводы, изложенные при вынесении оспариваемого постановления, которым дана надлежащая оценка.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В бездействии должностного лица признаков малозначительности не имеется, законное Представление не исполнено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к обязанности по соблюдению законных требований Представления, его исполнения в установленный в нем срок.
Назначенное должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.2 КоАП РФ, целям применения административной ответственности.
Назначенное наказание не может быть заменено предупреждением, так как работники бюджетных ФИО1 не относятся к субъектам административной ответственности, по отношению к которым ст. 4.1.1 КоАП РФ допускает такую возможность.
Наказание в виде штрафа в рассматриваемом случае не может быть снижено по правилам, предусмотренным частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный в рассматриваемом случае для должностного лица менее пятидесяти тысяч рублей.
Постановление о назначении ФИО24 административного наказания, вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений при производстве, влекущих отмену либо изменение оспариваемого постановления не имеется.
Представленные в материалах дела доказательства получены с соблюдением требований закона, фактов нарушения процедуры оформления материалов дела, влияющих на результат рассмотрения настоящего дела, судом не установлено.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение постановления о назначении административного наказания, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление начальника службы государственного финансового контроля <адрес>ФИО4 о назначении административного наказания, от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное в отношении должностного лица - ФИО1 ОБУЗ <адрес> «Медицинский центр мобилизационных резервов» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.В. Афонин