НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральные налоги и взносы - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2019 № А26-3234/18
суд с заявлением о взыскании с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – инспекция) 537 994 рублей 60 копеек переплаты по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС); о признании безнадежной к взысканию и подлежащей списанию по основаниям, предусмотренным статьями 11, 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ), недоимки по налогам, страховым взносам , задолженности по пеням и штрафу, а также об обязании инспекции произвести списание указанных сумм недоимок (задолженности). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) (далее – фонд). Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 27.09.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018, оставленным
Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2020 № А40-117004/18
с ограниченной ответственностью «ПРОСИС» (г. Москва; далее – общество, налогоплательщик, заявитель) на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2019 по делу № А40-117004/18, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.12.2019 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным действия (бездействия) Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по г. Москве (далее – инспекция) и ее должностных лиц, выразившегося в неисполнении обязательств по сообщению обществу в установленном законом порядке о каждом ставшем известным инспекции факте излишней уплаты налога налогоплательщиком, сумме излишне уплаченного налога (в том числе, в отношении плательщиков страховых взносов ) в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта и о принятом решении о зачете сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения; по взысканию (возмещению) из бюджета денежных средств в размере 923 308, 24 рублей, не выплачиваемых
Решение АС Ярославской области от 22.12.2014 № А82-5947/14
которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 5 ст. 15). Согласно п. 6 ст. 15 Закона № 39-ФЗ Правительство Российской Федерации: устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов; утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов; осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи. В случае неисполнения инвестором
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2010 № 10АП-6535/10
отношении страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, ст. 59 НК РФ не применяется. Данный довод налогового органа является необоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекция направила налогоплательщику справку № 10142 (форма № 39-1) о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 23.09.2009 г. (т. 1, л.д. 32-36). В указанной справке учитываются списанные со счетов налогоплательщика в указанных выше банках, но не перечисленные в бюджет Российской Федерации суммы федеральных налогов и взносов : недоимка налога на прибыль в сумме 500000 руб. и задолженность по пени по указанному налогу в сумме 1042896 руб. 51 коп.; недоимка НДС в сумме 4358841 руб. и задолженность по пени по НДС в сумме 11477099 руб. 26 коп.; недоимка страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 2000000 руб. и задолженность по пени по указанным взносам в сумме 1803615 руб. 78 коп. Налоговым органом в 2006 г. по данным недоимкам
Решение Акушинского районного суда (Республика Дагестан) от 05.03.2014 № 2-190/2013
733 839 руб. без учета НДС. НДС при строительстве газопровода составляет 1 212 091 руб. от фактической стоимости работ (6 733 839 х 18%). Тем самым, действуя в обход требований Гражданского кодекса РФ, в результате заключения мнимых сделок, не перечисления инвестором ФИО1 на расчетные счета ООО «Гарант» и ООО «Стандартстрой» причитающихся сумм по договорам подряда, в доход государства не поступила совокупная налоговая нагрузка - расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта. Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что на строительство газопровода собраны деньги в сумме около 30 тыс. руб. с каждого хозяйства села Бутри. Сбор денег с жителей осуществлял ФИО1, который в последующем выступил в качестве инвестора, то есть лица, затратившего свои собственные денежные средства. В действительности, учитывая требования ч.2 ст. 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-Ф3 ”06 инвестиционной деятельности
Решение Ершовского районного суда (Саратовская область) от 11.03.2022 № 2А-2-51/2022
в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 НК РФ, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 НК РФ (абзац первый пункта 1 статьи 115 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 324-ФЗ)). Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов , пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней,
Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 21.01.2021 № 2А-809/20
расчетные периоды, начиная до 01 января 2017 года) налог в размере 42312,48 рублей, пеня в размере 13549,10 рублей – отказать. Взыскать с Батракова Николая Владимировича в доход муниципального образования город Волгоград государственную пошлину в размере 400 рублей. Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области (далее - МИФНС России № 11 по Волгоградской области, Инспекция) обратилась в суд с иском к Батракову Н.В. о взыскании налогов и пени, указывая, что по сведениям, предоставленным в порядке статьи 419 НК РФ ответчик в спорном периоде являлся плательщиком страховых взносов в фиксированном размере, а также плательщиком налога на имущество физических лиц. С 26 сентября 2016 года административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате образовавшейся у него задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налогов и взносов не исполнена. Сославшись на указанные обстоятельства, административный
Апелляционное определение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 26.09.2023 № 33-8329/2023
в ФБ, ФСС, ФФОМС. При этом, вопреки доводам жалобы, судебная коллегия соглашается с решением суда в части отказа в удовлетворении иска о включении в стаж и периода с 01.01.2002 по 31.12.2002, не смотря на уплату в указанный период ЕСН, исходя из следующего. Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при применении настоящего Федерального закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса ) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 22.07.2022 № 2А-35/2022
приставов России. Из платежного поручения от 09.08.2018 № 433150, представленного Менделеевским районным отделением судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, следует, что Зиганшиной И.Н. были перечислены денежные средства в пользу отделения судебных приставов по Менделеевскому и Тукаевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан на основании исполнительного документа от 14.03.2018 № 4089 в рамках исполнительного производства № 16798/18/16036-ИП в размере 4 934 рублей 71 копейки. Постановлением руководителя (заместителя руководителя) ИФНС от 26.03.2019 № 2129 принято решение произвести взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Зиганшиной И.Н. в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов , пени, штрафа, процентов от 17.01.2019 № 445, в общей сумме 32 566 рублей 56 копеек. 29.03.2019 постановлением судебного пристава – исполнителя отделения судебных приставов по Менделеевскому и Тукаевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан на основании исполнительного документа