НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Экологический сбор декларация срок - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 02.04.2008 № А58-641/08
в соответствии со статьей 31, 88 Налогового кодекса РФ проведена камеральная налоговая проверка Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эльгяйский региональный музейно- экологический центр имени Б. Н. Андреева» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)– далее Учреждения по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах на основании представленной Администрацией налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г. По результатам проверки составлен акт от 06.06.2007г. № 468 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), в котором отражено выявленное правонарушение: в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80 пункта 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация представила в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2006 г. с нарушением установленного срока представления (должна быть представлена не позднее 01.02.2007г.) 05.03.2007г. На рассмотрение акта проверки налогоплательщик, извещенный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения
Решение АС Республики Мордовия от 05.12.2023 № А39-8550/2023
(далее - Отчетность) представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным. Согласно абзацу 4 подпункта "а" пункта 2 Правил №1073 уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора, начиная с 2017 года, осуществляются до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Согласно пункту 7 Правил №2010 и пункту 13 Положения №1417 Декларация и Отчетность предоставляется: импортерами товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования; производителями товаров - в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров. В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Закона №89-ФЗ экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 Закона №89-ФЗ, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Пунктом 8 статьи 24.5 Закона №89-ФЗ определено, что порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2021 № 16АП-4599/20
на территории Российской Федерации и не обеспечило самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в связи с чем, обязано уплатить экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона 89-ФЗ. В соответствии с пунктом 25 Правил № 1073, в случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности. 15.05.2018 в адрес Общества было направлено Требование о представлении Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в 2017 году готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации и Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. 15.06.2018 Обществом получено Требование, но Декларация Обществом не представлялась и уплата экологического сбора за 2017 год не производилась. Поскольку Обществом не представлена форма расчета экологического
Постановление Двадцати первого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2022 № 21АП-1360/2022
экологического законодательства (л.д. 7-20 т. 1, 137 т. 3). Требования обоснованы тем, что нарушена процедура проведения проверки; предписание незаконно и неисполнимо; заявителем приняты меры для соблюдения требований экологического законодательства; для исполнения некоторых пунктов предписания заявитель не имеет достаточного финансирования и сотрудников. Решением суда первой инстанции требования удовлетворены, оспоренное предписание признано недействительным; с Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в пользу ГУП РК «КМП» взысканы понесенные судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 3.000руб. (л.д. 168-191 т. 3). Судебный акт мотивирован тем, что проектной документацией не предусмотрена ливневая канализация на объектах заявителя; не доказан факт сброса в акваторию моря сточных вод действиями заявителя; отчеты ПЭК поданы; сбор и транспортировка отходов I-IV класса опасности осуществлялась контрагентом заявителя, имеющим соответствующую лицензию; в ближайшее время заявитель подаст декларацию о воздействии на окружающую среду; заявитель имеет большой моторесурс двигателей внутреннего сгорания, а потому не составил паспорта и документы о классе опасности отходов; обнаруженные при проверке отходы
Постановление Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 16.11.2017 № 5-426/17
№ Исполнитель оказывает АО Птицефабрика «Задонская» услуги по выполнению комплекса в области природоохранной деятельности, который за 2016 год не был выполнен Исполнителем. Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела суду не представлено. С учетом изложенного, поскольку установлено несоблюдение нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (непредставление в установленный законом срок в Управление Росприроднадзора по Липецкой области декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2016 год, отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2016 год), не произведении оплаты экологического сбора в установленный срок , отсутствии препятствий при выполнении требований закона, суд приходит к выводу о наличии в действиях главного инженера АО Птицефабрика «Задонская» Яськова С.М.состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Доводы Яськова С.М. в суде о наличии у предприятия
Решение Курского областного суда (Курская область) от 05.03.2019 № 21-30-АК-2019
утраты ими потребительских свойств (далее - отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2, 24.5 Закона N 89-ФЗ, Положением N 1417, Правилами N 1342. Судья районного суда, проанализировав положения вышеприведенных норм права, пришла к правильному выводу о том, что непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а, следовательно, не входит в объективную сторону административного правонарушения по статьей 8.2 КоАП РФ. Порядок взыскания экологического сбора установлен п. 25 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073. Особенная часть КоАП РФ не содержит специального состава, предусматривающего административную ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора по каждой группе товаров, упаковке товаров, отходы от
Решение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 04.05.2021 № 21-219/2021
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона (пункт 7). Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора (пункт 8). При предоставлении ПАО «ЧАЗ» отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2019 г. в графе 6 должны отразиться количество товаров, выпущенных в обращение на территории РФ в году предшествующему отчетному, в отношении которых возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации, т.е. данные берутся из декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2018 г. Произведенную продукцию в 2018 г. Общество реализовало с использованием тары деревянной прочей и ее частей, ящиков и коробок из гофрированной бумаги или гофрированного картона, а также