АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Якутск Дело № А58-641/2008
02 апреля 2008г.
Арбитражный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия) к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Эльгяйский региональный музейно-экологический центр имени Б. Н. Андреева» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о взыскании налоговых санкций в размере 100 рублей, составив протокол в соответствии с ч.3 ст.155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон, ИФНС: извещены (уведомление № 88421), Администрация: извещены (уведомление № 88420), установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия) обратилась с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Эльгяйский региональный музейно-экологический центр имени Б. Н. Андреева» муниципального района «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия) о взыскании налоговых санкций в размере 100 рублей за нарушение законодательства о налогах и сборах
Судом установлены обстоятельства.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия) – далее Инспекция в соответствии со статьей 31, 88 Налогового кодекса РФ проведена камеральная налоговая проверка Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эльгяйский региональный музейно-экологический центр имени Б. Н. Андреева» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)– далее Учреждения по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах на основании представленной Администрацией налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г.
По результатам проверки составлен акт от 06.06.2007г. № 468 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), в котором отражено выявленное правонарушение:
в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80 пункта 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация представила в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2006 г. с нарушением установленного срока представления (должна быть представлена не позднее 01.02.2007г.) 05.03.2007г.
На рассмотрение акта проверки налогоплательщик, извещенный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения акта уведомлением № 468-10/1 от 06.06.2007г. о рассмотрении акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), направленном налогоплательщику заказным письмом с уведомлением № 43261, не явился.
По результатам рассмотрения акта заместителем начальника Инспекции принято решение от 11.07.2007г. № 427 Учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 100 рублей за непредставление налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г. в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Данным решением Учреждению предложено перечислить налоговые санкции всего в размере 100 рублей в срок, указанный в требовании.
Учреждению было направлено заказным письмом с уведомлением № 51362 требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 421 по состоянию на 13.07.2007г. на сумму 100 рублей со сроком исполнения до 03.08.2007г.
В материалах дела отсутствуют доказательства уплаты Учреждением налоговых санкций в размере 100 рублей.
Учреждение отзыв (возражения) на заявление Инспекции не представила.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела подтверждается представление налогоплательщиком налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г. с суммой налога к уплате в бюджет 0 рублей, с нарушением установленного законом срока - 05.03.2007г. согласно оттиску печати на указанной декларации (л.д. 17).
По смыслу статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что отсутствие у налогоплательщика по итогам налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное налогоплательщиком – Учреждением, правомерно квалифицировано Инспекцией как нарушение срока представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты штрафа в установленный срок производится взыскание штрафа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В материалы дела заявителем представлены сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, подтверждающие наличие лицевого счета у налогоплательщика № 660751402240005 в Финансово-казначейском Управлении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Сунтарскому улусу (л.д. 7).
Таким образом, в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявитель является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.
Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с бюджетных учреждений, каковым является Администрация, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.
Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, судом не установлены.
Расчет суммы соответствующей санкции проверен судом в заседании, в результате чего установлена правомерность исчисления заявителем ее размера в стоимостном выражении – 100 рублей (сумма налога, исчисленного к уплате в бюджет за 2006 год – 0 рублей).
Шестимесячный срок со дня обнаружения правонарушения, предусмотренный абзацем 2 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с иском о взыскании налоговой санкции инспекцией не пропущен.
На основе изложенных обстоятельств дела и норм материального права суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и об удовлетворении заявления полностью.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового Кодекса РФ установлен минимальный размер государственной пошлины 500 рублей.
Руководствуясь статьями 102, 110, 150, 167-170, 215, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эльгяйский региональный музейно-экологический центр имени Б. Н. Андреева» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, село Эльгяй, зарегистрированного в качестве юридического лица Администрацией Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) 22.08.1995г., регистрационный номер 38-01, основной государственный регистрационный номер 1021400835730, в доход государства 100 рублей налоговых санкций и 500 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом первой инстанции в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья А. Н. Устинова