НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет в финансовом органе - законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 10.12.2020 № 223-КА20-10
не нарушают. В суде установлено, что проведению Управлением финансового контроля в 2018 г. проверки предшествовали мероприятия по переформирова- нию и передислокации войсковой части 22316 в период с 1 августа по 15 ок- тября 2015 г. из Новосибирской области в г. Екатеринбург. После этого ко- мандир войсковой части 22316 заключил договор на финансово- экономическое обслуживание с Управлением финансового обеспечения, в которое финансовым органом, ранее осуществлявшим финансово- экономическое обслуживание воинской части, были переданы данные бухгалтерского учета. При этом финансовый орган по прежнему месту дислока- ции войсковой части 22316 передал в Управление финансового обеспечения нефинансовые активы этой воинской части на сумму 1 259 867 226 рублей 91 копейка при отсутствии в извещениях подписи командира воинской части, который принял по новому месту дислокации воинской части лишь то иму- щество, которое ему было фактически передано. Установленное в ходе проверки несоответствие между фактическим переданным в воинскую часть имуществом и нефинансовыми активами, ука- занными в извещениях на
Постановление АС Северо-Западного округа от 05.09.2017 № А05-8186/16
на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Пунктом 3 Инструкции № 157н определено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам , органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета; бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2022 № 17АП-7038/2022-АК
бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Пунктом 4 Инструкции № 157н предусмотрено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами. Субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов , регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий (пункт 6 Инструкции № 157н). Записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций, иные
Постановление АС Республики Алтай от 18.10.2023 № А02-1824/2022
не являющемуся руководителем экономического субъекта. Согласно части 8 статьи 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» руководителем экономического субъекта (учреждения) является лицо, являющееся единоличным исполнительным органом субъекта учета, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта. В силу части статьи 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта (в том числе учреждения, передавшего ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии) единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период. В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 БК РФ по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Решение 5-ого гарнизонного военного суда (Территории за пределами РФ) от 13.12.2021 № 2-52/2021
числе и по обеспечению сохранности данного имущества, по обстоятельствам движения материальных ценностей роты в период со дня исключения Чоянова из списков личного состава воинской части до принятия дел, должности и имущества вновь назначенным командиром роты, не опрашивались; - обстоятельства выявления недостачи офицерами ФИО1 и ФИО2 при приеме дел и должности командира 1 МСР МСБ в.ч. № в 2019 г. после убытия Чоянова к новому месту службы, не выяснялись; - причины непостановки на бухгалтерский учет в финансовом органе МО РФ имущества службы РАВ в.ч. № в период с 2017 до 2020 г. не установлены; - нет сведений о проверке финансовым органом Отделения № (финансово-расчетный пункт) ФКУ «УФО МО РФ по ЮВО» обоснованности расчета комиссией воинской части размера ущерба исходя из стоимости имущества, аналогичного утраченному, по ценам их поставки заводом-изготовителем в 2020 г., без учета того, что утрата Чояновым вверенного ему имущества могла быть допущена до его исключения из списков личного
Решение Уфимского гарнизонного военного суда (Республика Башкортостан) от 03.06.2020 № 2-38/20
года №, стоимостная оценка высвобождаемого имущества <данные изъяты> производится с учетом коэффициентов в зависимости от категории имущества. При этом коэффициент по 1 категории равен 1, по 2 категории – 0,8, по третьей категории – 0,5, по 4 категории – 0,2. Из выписки из приказа командира войсковой части 00000 от 05 сентября 2018 года № следует, что <данные изъяты> (5 категории) в связи с истечением срока службы были демонтированы и подлежали постановке на бухгалтерский учет в финансовом органе . При этом к 5 категории относится имущество, выработавшее ресурс (срок службы) до списания, поврежденное, подлежащее списанию, восстановление которого невозможно или нецелесообразно. Согласно ст. 57 ГПК Российской Федерации, доказательства представляются лицами, участвующими в деле, а суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. При этом в ходатайстве об истребовании доказательства должно быть
Решение 5-ого гарнизонного военного суда (Территории за пределами РФ) от 09.12.2021 № 2-53/2021
и должности командира МБ МСБ в.ч. № от 26.03.2019 № 1651 и прилагаемой ведомости наличия и качественного состояния имущества службы РАВ, числящееся по учету в МБ по состоянию на 12.03.2019, при приеме им в одностороннем порядке дел, должности и имущества батареи, причины отсутствия с его стороны или членов комиссии письменного доклада по команде о выявленной в МБ недостаче имущества для последующего проведения административного расследования данного факта, не выяснялись; - причины непостановки на бухгалтерский учет в финансовом органе МО РФ имущества службы РАВ в.ч. № в период с 2017 до 2020 г. не установлены; - нет сведений о проверке финансовым органом Отделения № (финансово-расчетный пункт) ФКУ «УФО МО РФ по ЮВО» обоснованности расчета комиссией воинской части размера ущерба исходя из стоимости имущества, аналогичного утраченному, по ценам их поставки заводом-изготовителем в 2020 г., в то время, как согласно п/п 7 п. 57 Наставления размер причиненного ущерба подлежал определению по фактическим потерям,
Приговор Улан-удэнского гарнизонного военного суда (Республика Бурятия) от 09.10.2019 № 1-36/19
в связи с проведением в 2009 – 2010 годах мероприятий по переформированию воинской части, в ней образовалось значительное количество заштатной аппаратуры Т-219М, которая более не эксплуатировалась ввиду ее морального устаревания. Аппаратура находилась на хранении в отдельном помещении, периодически осматривалась на предмет целостности. Хотя комплектность большинства изделий была нарушена – отсутствовали калориферы и пульты управления, следов отсутствия плат или радиодеталей в аппаратуре не имелось. Поскольку аппаратура являлась заштатной, она не была поставлена на бухгалтерский учет в финансовом органе , что явилось и препятствием к ее списанию. Об этом он доложил в июне 2017 года находившемуся в воинской части в ходе проверочных мероприятий <данные изъяты> Шебаршову П.И. В первых числах июля 2017 года в воинскую часть из управления связи штаба Восточного военного округа поступила копия наряда № 332138487 на передачу 49 комплектов Т-219М в дислоцированную в <данные изъяты> войсковую часть 33333-2. Выполняя наряд, а также отданные в его развитие Шебаршовым П.И.
Приговор Грозненского гарнизонного военного суда (Чеченская Республика) от 17.06.2021 № 1-51/2021
в том числе юридическим, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду, содеянное не может быть квалифицировано как получение взятки. То обстоятельство, что Свидетель №1 передавал Татусь денежные средства заведомо за незаконные действия, связанные с освобождением от исполнения обязанностей военной службы, и не знал о намерении Татусь приобрести на эти средства материальные ценности для нужд подразделения, а также то, что приобретенные Татусь товары не были поставлены на бухгалтерский учет в финансовом органе , на что указала сторона обвинения, в данном случае правового значения не имеет, поскольку этим действиям Свидетель №1 дана оценка судом в приговоре по уголовному делу в отношении последнего, а фактическое приобретение товаров на полученные от Свидетель №1 средства и их оприходование именно на нужды подразделения объективно подтверждено вышеприведенными исследованными судом доказательствами. Следовательно, при изложенных выше фактических обстоятельствах обвинение Татусь в совершении четырех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, предъявлено