АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 сентября 2017 года | Дело № | А05-8186/2016 | ||
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Любченко И.С., Подвального И.О., при участии от государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» ФИО1 (доверенность от 06.02.2017), ФИО2 (доверенность от 09.01.2017), от контрольно-счетной палаты Архангельской области ФИО3 (доверенность от 22.09.2016 № 22), рассмотрев 30.08.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06.12.2016 (судья Быстров И.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017 (судьи Смирнов В.И., Докшина А.Ю., Мурахина Н.В.) по делу № А05-8186/2016 у с т а н о в и л: государственное казенное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства», место нахождения: 163000, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>; (далее – учреждение, ГКУ «ГУКС») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к контрольно-счетной палате Архангельской области, место нахождения: 163000, город Архангельск, площадь Ленина, дом 1; ОГРН <***>, ИНН <***>; (далее - контрольно-счетная палата, КСП) о признании представления от 05.05.2016 № 01-02/438 недействительным в части пунктов 1, 5, 7, 8. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06.12.2016, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017, в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано. В кассационной жалобе учреждение просит решение от 06.12.2016 и постановление от 23.03.2017 отменить, по делу принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, недвижимое имущество не отвечало признакам основных средств, поскольку непосредственно не использовалось в уставной деятельности учреждения, предназначалось для передачи иным организациям, поэтому в бухгалтерском учете было отражено не как основные средства, а как вложения в основные средства. Поскольку виновное лицо, ответственное за пожар в здании в судебном порядке установлено не было, балансовая стоимость здания была уменьшена на сумму ущерба, проведена операция по счету 401.10 - убыток; по счету 209 – ущерб от действий виновных лиц, операции не проводились. Контрольно-счетная палата в отзыве опровергла доводы жалобы, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 15.01.2016 № 1-р во исполнение плана работы контрольно-счетной палаты на 2016 год и в соответствии с программой проведения проверки, в период с 19.01.2016 по 27.01.2016 и с 08.02.2016 по 19.02.2016 проведена совместная с правоохранительными органами проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и государственного имущества учреждением за 2015 год, текущий период 2016 года и при необходимости - за более ранние периоды. Результаты проверки отражены в акте от 11.03.2016. С учетом возражений учреждения коллегией контрольно-счетной палаты 15.04.2016 утвержден отчет о результатах данного контрольного мероприятия и руководителю заявителя было внесено представление контрольно-счетной палаты от 05.05.2016 № 01-02/438. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пункта 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174-н), объекты нефинансовых активов (здания детских садов, оснащенные оборудованием и земельный участок) общей стоимостью 415 000 000 руб. приняты учреждением к учету и отражены на субсчете 106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» (пункт 1 представления). В нарушение требований пункта 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), пунктов 9, 53 Инструкции № 174н причалы № 101 - № 109 балансовой стоимостью 494 811 221 руб. 88 коп. в период с 21.04.2015 по 04.05.2015 учитывались на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения», а не в составе основных средств на счете 101.11 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» (пункт 5 представления). В нарушение требований пункта 38 Инструкции № 157н, пунктов 9, 53 Инструкции № 174н по состоянию на 01.01.2016 по данным бухгалтерского учета учреждения на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» учтены основные средства (фактически введенные в эксплуатацию вновь построенные здания и сооружения, а также приобретенные квартиры, на которые Управление получило свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления) общей балансовой стоимостью 250 218 297 руб. 83 коп. Данная сумма нашла свое отражение по строке 091 Баланса государственного муниципального учреждения по состоянию на 01.01.2016, в то время как следовало отражать в составе строки 011 (пункт 7 представления). Выявленные в ходе проверки несоответствия в бухгалтерском учете привели к нарушению требований, установленных статьей 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ, Закон о бухгалтерском учете). В ходе проверки также установлено, что по данным бухгалтерского учета учреждения на субсчете 106.11 учтено административное здание стоимостью 48 751 920 руб., которое на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 22.04.2014 № 3 передано в безвозмездное пользование УФМС России по Архангельской области. После произошедшего 06.10.2014 пожара указанный договор расторгнут. Обществом с ограниченной ответственностью «Архжилпроект» проведено обследование строительных конструкций объекта и дано экспертное заключение о том, что восстановление объекта для эксплуатации невозможно. Сумма причиненного учреждению ущерба, определена рабочей комиссией заявителя в размере 26 787 250 руб. В нарушение требований пункта 109 Инструкции № 174н сумма установленного ущерба не отражена на субсчете 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам», о чем указано в пункте 8 представления. Оспариваемым представлением учреждению предложено на основании пункта 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ), статьи 18 Закона Архангельской области от 30.05.2011 № 288-22-ОЗ «О контрольно-счетной палате Архангельской области» (далее - Закон № 288-22-ОЗ) в срок до 17.06.2016 включительно рассмотреть информацию об указанных в представлении недостатках и нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принять меры по устранению причин и условий выявленных недостатков и нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе: обеспечить соблюдение Закона о бухгалтерском учете и иных правовых актов, устанавливающих требования к ведению бухгалтерского учета; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обеспечить проведение инвентаризации объектов незавершенных строительством; не допускать принятия обязательств в рамках государственных контрактов, не обеспеченных плановыми назначениями по доходам (поступлениям); рассмотреть возможность привлечения к ответственности лиц, допустивших указанные в представлении нарушения. О результатах выполнения представления необходимо проинформировать контрольно-счетную палату Архангельской области в письменной форме не позднее 22.06.2016. Не согласившись с выводами о допущенных недостатках и нарушениях, указанных в пунктах 1, 5, 7, 8 названного представления, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды двух инстанций пришли к выводу о законности и обоснованности представления контрольно-счетной палаты, в связи с чем в удовлетворении заявления отказали. Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы. Не ставя под сомнение полномочия КСП на проведение проверочных мероприятий и не оспаривая фактические обстоятельства, указанные в пунктах 1, 5, 7, 8 представления, заявитель в кассационной жалобе выражает несогласие с их оценкой и выводами КСП области о том, что эти обстоятельства свидетельствуют о недостатках и нарушениях законов и иных нормативных правовых актов. Целями Закона № 402-ФЗ являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных данным Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными этим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основные понятия, используемые в Законе о бухгалтерском учете приведены в статье 3 Закона № 402-ФЗ. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом; стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета; план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета; отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность; факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Обязанность и порядок ведения бухгалтерской отчетности установлены статьями 5, 6, 9, 10, 13 Закона № 402-ФЗ. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (часть 1 статьи 10 Закона № 402-ФЗ). Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (части 3, 5 статьи 10 Закона № 402-ФЗ). Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (статья 13 Закона № 402-ФЗ). К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта. Согласно части 2 статьи 21 Закона № 402-ФЗ федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов) и Инструкция № 157н, которая устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов, обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Пунктом 3 Инструкции № 157н определено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета; бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций; информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование; информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации; имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, хранение). Согласно пункту 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает в числе прочего формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности). Пунктом 38 Инструкции № 157н определено, что для учета операций с материальными объектами, относящимися в соответствии с положениями данной Инструкции к основным средствам, предназначен счет 10100 «Основные средства». Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств. Согласно пункту 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. В силу пункта 130 Инструкции № 157н счет 10601 «Вложения в основные средства» предназначен для учета учреждениями (организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств) операций по формированию (выбытию) фактических вложений (инвестиций) в объекты нефинансовых активов, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, новым строительством (изготовлением) и реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением, модернизацией, достройкой, дооборудованием зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих основных средств, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н были утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и названная выше Инструкция № 174н. Инструкция № 174н подлежала применению Управлением в 2015 году (в период, когда оно являлось бюджетным учреждением). Согласно пункту 2 Инструкции № 174н бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией № 157н. В силу пункта 9 Инструкции № 174н (в редакции, действовавшей в 2015 году) поступление, принятие к учету, внутреннее перемещение объектов основных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями: принятие к бухгалтерскому учету вновь выстроенных зданий, сооружений отражается на основании первичных учетных документов - акта о приеме-передаче здания (сооружения) с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310, 010112310, 010113310) и кредиту счета 010611310 «Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения»; принятие к бухгалтерскому учету приобретенного недвижимого имущества (воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов и иного имущества, отнесенного к недвижимым вещам законодательством Российской Федерации), на основании первичных ученых документов: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010113310, 010115310, 010118310) и кредиту счета 010611310 «Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения». Согласно пункту 51 Инструкции № 174н принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов и материальных запасов оформляется следующими бухгалтерскими записями: при приобретении (изготовлении, строительстве) объектов нефинансовых активов (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ) отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010613310, 010621310, 010622310, 010624340, 010631310, 010632320, 010634340, 010641310, 010642320, 010644340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020821660, 020822660, 020825660, 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660); 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030221730, 030222730, 030225730, 030226730, 030231730, 030232730, 030234730, 030291730). Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (далее - Инструкция № 162н). Инструкция № 162н устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее - учреждения), финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение бюджетов. Данная Инструкция подлежит применению Управлением (как казенным учреждением) в 2016 году. Согласно пункту 34 Инструкции № 162н принятие к учету законченных вложений в объекты нефинансовых активов, в работы по достройке, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов нефинансовых активов отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 - 010113310, 010115310, 010118310, 010131310 - 010136310, 010138310), счета 010230320 «Увеличение стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения», соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330 - 010313330), соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 - 010536340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010613330, 010631310, 010632320, 010634340. Проанализировав положения пунктов 36, 38, 130 Инструкции № 157н, пунктов 9, 51 Инструкции 174н, пункта 34 Инструкции № 162н, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что объекты недвижимости – здания детских садов, квартиры, причалы, в отношении которых: право оперативного управления зарегистрировано за ГБУ «ГУКС» (до 01.01.2016 учреждение являлось бюджетным учреждением); ввод в эксплуатацию осуществлен в период нахождения данных объектов у ГБУ «ГУКС», подлежали отражению в бухгалтерском учете в качестве объектов основных средств. Фактические обстоятельства дела, касающиеся приобретения (строительства), регистрации права оперативного управления, ввода в эксплуатацию объектов недвижимости, а также несения расходов по их содержанию заявителем не оспаривались, документы, подтверждающие указанные факты, судами исследованы и им дана надлежащая оценка. Довод заявителя о том, что использование объектов недвижимости, на приобретение или строительство которых из областного бюджета выделялись денежные средства, не входит в уставную деятельность учреждения, отклоняется судом кассационной инстанции. Судами установлено и не опровергается заявителем, что субсидия на осуществление учреждением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность предоставлена министерством строительства Архангельской области на основании статьи 78.2 БК РФ, пункт 1 которой предусматривает последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения. Во исполнение указанной нормы, учреждению следовало отразить законченные вложения по приобретению спорных объектов недвижимости на счете 101.11 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения». То, что в последующем произошло отчуждение указанных объектов из собственности Архангельской области в собственность соответствующих муниципальных образований, не опровергает правильность выводов контрольно-счетной палаты о необходимости бухгалтерского учета этих объектов именно в составе объектов основных средств на соответствующем счете бухгалтерского учета (предназначенном для отражения информации об объектах основных средств) в течение того периода, пока они находились в оперативном управлении заявителя. Также отсутствуют доказательства предоставления учреждению бюджетных средств на основании переданных министерством строительства Архангельской области полномочий по осуществлению бюджетных инвестиций в рамках статьи 79 БК РФ. При обжаловании пункта 8 представления, содержащего нарушения в виде не отражения установленной суммы ущерба на счете 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу», заявитель приводит доводы о невозможности отражения ущерба на данном счете по причине не установления виновных лиц. Вместе с тем, из анализа положений пунктов 109, 110 Инструкции № 174н следует, что при установлении суммы ущерба она подлежит отражению на счете 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу» независимо от того установлено виновное лицо или нет. Схожие действия по отражению в учете необходимо совершить в случае установления «безнадежности» возмещения ущерба, что подтверждается приостановлением уголовного производства или соответствующим решением суда. Следовательно, при установлении суммы ущерба рабочей комиссией, заявителю следовало отразить эту сумму на субсчете 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам». Судебные инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришли к обоснованному выводу о правомерности пунктов 1, 5, 7, 8 представления КСП. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, где правомерно отклонены. Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов. Определением от 17.07.2017 о принятии кассационной жалобы к производству по настоящему делу учреждению предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение дела судом кассационной инстанции по данной категории составляет 1500 рублей. Поскольку на момент рассмотрения дела в суде кассационной инстанции уплата государственной пошлины учреждением не произведена, а в удовлетворении кассационной жалобы отказано, то в соответствии со статьей 102 АПК РФ с учреждения в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела судом кассационной инстанции в размере 1500 рублей. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил: решение Арбитражного суда Архангельской области от 06.12.2016 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017 по делу № А05-8186/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» - без удовлетворения. Взыскать с государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 163000, <...>) в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела судом кассационной инстанции. | ||||
Председательствующий | Л.Б. Мунтян | |||
Судьи | И.С. Любченко И.О. Подвальный | |||