НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет платы концедента - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2021 № А25-1051/2021
строительства объекта концессионного соглашения, оплаченную Обществом за счет бюджетного финансирования и собственных средств в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 2.1 статьи 170 НК РФ, Инспекция в ходе камеральных проверок объективно не столкнулась. Соответствующие операции, расходы и суммы НДС прозрачно отражены в системе бухгалтерского учета, в т.ч. в аналитических регистрах, а также в первичных документах. При таких обстоятельствах цель ведения раздельного учета Обществом была достигнута. Так, работы (услуги) ООО ИСК «Кубанское» по счету-фактуре от 10.08.2017 №128 на сумму 7 126 455 руб. 37 коп. (в т.ч. НДС - 1 087 086 руб. 41 коп.) были приняты по акту от 10.08.2017, оплачены Обществом за счет платы концедента в сумме 3 146 110 руб. 87 коп. (в т.ч. НДС - 479 915 руб. 22 коп.), за счет собственных средств в сумме 3 980 344 руб. 50 коп. (в т.ч. НДС - 607 171 руб. 20 коп.), сумма налога заявлена к вычету
Решение АС Свердловской области от 26.07.2022 № А60-4603/2022
на амортизацию основных средств, на ремонт и др. К распределяемым эксплуатационным расходам относятся расходы на управление и обслуживание производства (разд. II Отчета о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта (форма Б-3) (Приложение 1 к Отраслевой инструкции)). Таким образом, поскольку затраты на амортизацию относятся к эксплуатационным расходом, они подлежат возмещению в составе платы концедента. Правильность начисления амортизации и ее отражения при бухгалтерском учете подтверждена Аудиторскими заключениями за соответствующие периоды (представлены в материалы дела). Довод ответчика о том, что включение амортизационных отчислений в плату концедента может привести к двойному финансированию инвестиций, предусмотренных концессионными соглашениями, нельзя признать состоятельным. Так, в составе всех расходов общества за 2020 год амортизационные отчисления составили 31 448 800рублей, из которых: - 4 198 042 руб. компенсированы из тарифных источников (из тарифной выручки); - 125 087 руб. компенсированы за счет платы концедента. - 27 125 700 руб. не получены и не компенсированы ни из каких
Решение АС Воронежской области от 26.05.2014 № А14-4828/13
лишь для некоторых организаций (кредитные, страховые организации). С 01.01.2013 работа по формированию новой системы регулирования бухгалтерского учета только начата, в связи с чем в настоящее время следует руководствоваться Законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом Инспекция обращает внимание на то, что решение налогового органа разъяснениям КРМФО 4 и КРМФО 12 не противоречит. Помимо изложенного ИФНС России по Советскому району г.Воронежа указывает на необоснованность доводов заявителя о том, что плательщиком НДС в рассматриваемой ситуации является МУП г.Воронежа «Водоканал Воронежа», поскольку спорное имущество выбыло с баланса МУП «Водоканал Воронежа» и МУП ПУ «Воронежводоканал», ни одно из Предприятий концессионную плату по соглашению не получало, и возврат имущества по соглашению должен производиться не МУП г.Воронежа «Водоканал Воронежа», а концеденту – городскому округу город Воронеж в лице Администрации города. В обоснование правомерности направления в адрес ООО «РВК-Воронеж» сообщения от 14.09.2012 №2308 Инспекция указывает на то, что поскольку а представленной заявителем в налоговый орган
Постановление АС Самарской области от 12.10.2016 № А55-5667/16
Пунктом 1 ст. 374 НК РФ к объектам налогообложения для российских организаций отнесено движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Министерства финансов Российской федерации от 30.03.2001г. №26н, актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные пунктом 4 ПБУ 6/01: -объект используется в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; -объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; -организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; -объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ объектом
Решение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 21.06.2021 № 49О0000-01-2021-000004-34
что исключает влияние на него концессионера, а кроме того, размер концессионной платы может устанавливаться критерием конкурса на заключение концессионного соглашения. Обращает внимание, что размер тарифов определяется на основе правил подсчета НВВ, установленных пунктами 16-32 Основ ценообразования, Правилами бухгалтерского учета ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 9/99 «Доходы организации». Считает, что понятие «концессионная выплата» полностью соответствует понятию «расходы» установленные указанными актами. Кроме того, в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» доходы от концессионной платы признаются в составе доходов от собственности концедента . Пунктом 17 Основ ценообразования установлено, что в НВВ включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы. В свою очередь, в силу подпункта 8 пункта 18 и подпункта 11 пункта 28 Основ ценообразования, в состав прочих расходов могут включаться иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции. Налоговый кодекс РФ относит
Решение Амурского областного суда (Амурская область) от 26.06.2023 № 3А-69/2022
«БРКЦ»). В подтверждение осуществления административным истцом функций исполнителя коммунальных услуг и отсутствия связанных с выполнением данных функций расходов в составе платы за содержание жилого помещения ООО «Горэнерго» органу регулирования были представлены данные бухгалтерского учета в обоснование фактически подтвержденных затрат, сведения о многоквартирных домах с непосредственной формой управления, протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о переходе на прямые договоры с ООО «Горэнерго», а также сведения управляющих организаций и ТСЖ, подтверждающие, что расходы на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячей воде, на снятие показаний индивидуальных приборов учета, по сбору, обработке и хранению данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горечей воде не включены в размер платы за жилое помещение. Достоверность данных сведений административным ответчиком не опровергнута. Из дополнения к экспертному заключению от 9 сентября 2022 года следует, что фактические расходы ООО «Горэнерго» составили 42024,607 тыс. руб., в том
Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) от 25.05.2018 № 2А-1635/2018
необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. № п/п Наименование Ед. изм. План ОКК Принято ОМС Отклонение Основания ВОДОСНАБЖЕНИЕ 1. Налоги и сборы тыс.руб. 2 597,75 2 096,2 -501,55 Исключена плата за НВОС – указанные затраты включены согласно бухгалтерскому учету в административные расходы сч.26.Скорректированы расходы на водный налог согласно налоговой декларации в т.ч.:1.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду тыс.руб. 404,00 - -404,00 п. 75 главы IX Основ ценообразования - при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с пунктом 79 главы IX Основ