коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В кассационной жалобе общество указывает на то, что суды отказали заявителю в применении льгот, предусмотренных подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 и пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) в отношении оборудования, выступавшего движимым имуществом при его приобретении, правомерно принятого на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, которое в силу указанных норм не облагается налогом на имущество организаций. Порядок ведения бухгалтерскогоучета основных средств , как указывает общество, определен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н). Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н). В соответствии с пунктом 10 Методических указаний и пунктом 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. Доначисляя налог, инспекция пришла к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком пункта 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) при расчете суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса, Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Положением Банка России от 22.09.2015 № 492-П «Отраслевой стандарт бухгалтерскогоучета основных средств , нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях», суды признали решение налогового органа законным и обоснованным. Делая вывод о соответствии ненормативного правового акта положениям действующего законодательства, суды исходили из того, что общество не
3 705 718 рублей, а впоследствии решениями от 07.12.2020 №№ 1022/1 - 1040/1 внесены изменения в решения, в соответствии с которыми дополнительно отменены доначисления налога на имущество в сумме 127 311 рублей. Признавая законными решения налогового органа, в редакции решений управления, суды, руководствуясь положениями статей 374, 375 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскомуучету основных средств , утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, исходили из того, что налогоплательщиком не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии реконструкции основных средств в заявленном размере, проведенном иным контрагентом завода. При этом суды учли представленные в материалы дела доказательства, свидетельствующие о выполнении отдельных видов работ (акты проверки, предписания, протоколы об административном правонарушении), которые были приняты отделом ГАСН Министерства обороны России в рамках строительного надзора. Обстоятельства спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения
размере полной страховой суммы. Доначисляя налог, инспекция пришла к выводу о неправомерном расчете соответствующие суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по расчетной ставке налогообложения 20/120 в соответствии с пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса, Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Положением Банка России от 22.09.2015 № 492-П «Отраслевой стандарт бухгалтерскогоучета основных средств , нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях», суды признали решение налогового органа законным и обоснованным. Делая вывод о соответствии ненормативного правового акта положениям действующего законодательства, суды исходили из того, что общество не
крестьянским (фермерским) хозяйствам. Кроме того, в настоящее время указанное Постановление не применяется, поскольку гражданину и индивидуальному предпринимателю назначается не временный управляющий, а финансовый управляющий, которому при банкротстве индивидуального предпринимателя выплачиваются проценты, предусмотренные п. 17 ст. 20.6 Закона о банкротстве. Бухгалтерская отчетность может не сдаваться ИП главой КФХ, однако бухгалтерский учет в той или иной степени им должен вестись. Поскольку у должника было много имущества, предоставляемого в залог, ИП глава КФХ Дорожинский А.В. вел бухгалтерский учет основных средств хозяйства. Учитывая отсутствие бухгалтерского баланса должника, исходя из судебной практики, суды руководствуются для расчета процентов временного управляющего данными, отраженными в справке о балансовой стоимости активов должника, что и было сделано судом. Арбитражный суд Алтайского края при расчете процентов временному управляющему Дацуку С.И. правомерно принял во внимание бухгалтерскую справку ИП главы КФХ Дорожинского А.В. от 20.06.2016г. о балансовой стоимости активов. Решение вопроса по процентам не относится к категории разногласий, которые должны рассматриваться в отдельном
управлении. Понятие «основные средства» дано в Положении по ведению бухгалтерского учета. К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства и другие основные средства. Бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 и Методическими указаниями. Разрешая вопрос об обоснованности решения налогового органа в части доначисления налога на имущество организаций за 2008-2010 гг., начисления штрафа и пени (за исключением начислений за январь и февраль 2008 года), суды обоснованно исходили из того, что вопрос об учете актива в качестве основных средств определяется, прежде всего, экономической сущностью объекта и лицо, имеющее возможность извлекать полезные свойства имущества, подлежит соответствующему налогообложению. Как установлено в
работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие). Как определено в подпункте «б» пункта 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н (далее – Методические указания № 91н) бухгалтерский учет основных средств ведется в целях: правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия. Согласно пункту 41 названных Методических указаний изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств учитываются на счете учета вложений во внеоборотные активы. По завершении работ по достройке, дооборудованию,
в части признания недействительным акта проверки в части требования о перечислении использованных не по целевому назначению средств территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере 873 794,14 руб. (по эпизоду приобретения основных средств стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу (2020 год)) и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в названной части. По мнению подателя жалобы, суды не дали надлежащей оценки первичным бухгалтерским документам о передаче в собственность имущества, постановке на бухгалтерский учет основных средств . Суды проигнорировали доводы Фонда о том, что в рассматриваемом случае Учреждением заключен договор аренды с условием выкупа предмета аренды, которое представляет собой, по сути, условие договора купли-продажи. Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК
качестве средств труда при оказании услуг, в административных или управленческих целях, в целях обеспечения безопасности, защиты окружающей среды, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями, а полностью сдавались в аренду ООО «Медицина АльфаСтрахования» по договору аренды от 01.03.2010 №Н1, следовательно, верно были указаны в качестве инвестиционного имущества. Также суде апелляционной инстанции отмечает, что согласно Письму ФНС России от 20.04.2018 N БС-4-21/7631 разъяснено, что некредитная финансовая организация бухгалтерский учет основных средств определяет в соответствии с Положениями Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Согласно письму Минфина России
об общественных объединениях общественным объединением не соблюдается обязанность по ведению бухгалтерского учета в надлежащем порядке, а именно: - в нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н (далее - Положение ПБУ 6/01), пункт 1 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (далее - Стандарт ФСБУ 6/2020), утвержденного приказом Минфина России от 17 сентября 2020 года № 204н, некоммерческой организацией бухгалтерский учет основных средств не ведется. Кроме того Управлением в ходе проверки также выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, носящие неустранимый характер: в нарушение пункта 2 статьи24 Закона о некоммерческих организациях общественное объединение осуществляет приносящую доход деятельность, виды которой не предусмотрены учредительными документами; в нарушение части 4 статьи 14 и абзаца второго части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях региональным общественным объединением осуществляется деятельность за пределами Архангельской области без оформления статуса межрегионального общественного объединения; в нарушение
что ежегодно МО ... сельсовет заключается договор с МКУ «ЦБ УО» по ведению бухгалтерского учета, в том числе и по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Согласно п. 2.1 договора на ведение бухгалтерского учета от дд.мм.гг., заключенного между Администрацией МО ... сельсовет ... и МКУ «ЦБ УО» (именуемый исполнитель), исполнитель обязан осуществлять бюджетный учет в части расходов, производимый отдельными статьями, вести учет расчетов с различными поставщиками и подрядчиками, вести бухгалтерский учет основных средств и материальных ценностей. Согласно Уставу МО ... сельсовет ..., принятому решением Совета депутатов МО ... сельсовет № от дд.мм.гг., является органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 5 Устава к вопросам местного значения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В судебном заседании представитель ответчика МО ... сельсовета ... Дягилева В.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что ежегодно МО ... сельсовет заключается договор с Муниципальным казенным учреждением «ЦБ
что ежегодно МО ... сельсовет заключается договор с МКУ «ЦБ УО» по ведению бухгалтерского учета, в том числе и по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Согласно п. 2.1 договора на ведение бухгалтерского учета от дд.мм.гг., заключенного между Администрацией МО ... сельсовет ... и МКУ «ЦБ УО» (именуемый исполнитель), исполнитель обязан осуществлять бюджетный учет в части расходов, производимый отдельными статьями, вести учет расчетов с различными поставщиками и подрядчиками, вести бухгалтерский учет основных средств и материальных ценностей. Согласно Уставу МО ... сельсовет ..., принятому решением Совета депутатов МО ... сельсовет № от дд.мм.гг., является органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 5 Устава к вопросам местного значения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В судебном заседании представитель ответчика МО ... сельсовета ... Дягилева В.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что ежегодно МО ... сельсовет заключается договор с МКУ «ЦБ УО» по
... сельсовет заключается договор с Муниципальным казенным учреждением «...» по ведению бухгалтерского учета, в том числе и по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Согласно п. 2.1 договора на ведение бухгалтерского учета от дд.мм.гг., заключенного между Администрацией МО ... сельсовет Ясненского района Оренбургской области и МКУ «...» (именуемый исполнитель), исполнитель обязан осуществлять бюджетный учет в части расходов, производимый отдельными статьями, вести учет расчетов с различными поставщиками и подрядчиками, вести бухгалтерский учет основных средств и материальных ценностей. Согласно Уставу МО ... сельсовет Ясненского района Оренбургской области, принятому решением Совета депутатов МО ... сельсовет № от дд.мм.гг., является органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 5 Устава к вопросам местного значения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В судебном заседании представитель ответчика МО ... сельсовета Ясненского района Оренбургской области Дягилева В.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что ежегодно МО Веселовский сельсовет заключается