от 11.08.2017 № 1912/2-3 (первоначальная экспертиза), а также от 02.04.2018 № 3446/2-3, № 3447/2-2 (комплексная экспертиза), суды частично удовлетворили заявленные требования, придя к выводу, что Общество ненадлежащим образом исполнило свою обязанность по выплате Вольфу А.В. действительной стоимости доли. Судебными инстанциями справедливо учтено, что из Положения об учетной политике Общества, утвержденной приказом от 24.12.2015 № 10, отчетным периодом для составления годовой бухгалтерской отчетности является год, отчетным периодом для промежуточной бухгалтерскойотчетности является календарный месяц. В соответствии с принятой в Обществе учетнойполитикой последним днем отчетного периода, предшествующим 22.12.2016 (дате подачи Вольфом А.В. заявления о выходе), является 30.11.2016, в связи с чем действительная стоимость доли участника в уставном капитале подлежит определению по состоянию на 30.11.2016. Определение в учетной политике Общества в качестве отчетного периода для составления промежуточной бухгалтерской отчетности календарного месяца свидетельствует об ошибочности доводов заявителя о необходимости определения размера действительной стоимости его доли по итогам года или квартала, предшествующего подаче
пришли к выводу, что последним отчетным периодом, предшествовавшим дню подачи истцом заявления о выходе, следует считать 31.12.2016. При этом судами учтено, что общество перешло на ежемесячную подачу отчетности только в процессе рассмотрения дела; документы бухгалтерской отчетности за январь-август 2017 года оценены судом как ненадлежащие доказательства, поскольку корректировались и сдавались обществом в налоговый орган в период рассмотрения дела; положение об учетной политике общества, изменившее порядок сдачи бухгалтерскойотчетности, в порядке, предусмотренном уставом общества, не утверждалось; издание генеральным директором общества 03.04.2017 приказа об утверждении учетнойполитики для целей бухгалтерского учета признано судами превышением полномочий исполнительного органа. Стоимость доли рассчитана судом исходя из документов бухгалтерской отчетности за 2016 год, сданных в налоговый орган, достоверность которой сторонами не оспаривалась. Выводы судов основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Доводы кассационной жалобы заявителя аналогичны тем, которые были предметом рассмотрения судов и мотивированно отклонены, основаны на ином толковании норм закона о порядке
прибыль по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 год, налоговые декларации по НДС по утвержденной форме за период с 2015 по 2018 годы, налоговые декларации по налогу на имущество по утвержденной форме за период с 2015 по 2019 годы; - Налоговый расчет сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов с протоколами сдачи отчетности за период с 2015 по 2018 годы; - Аудиторские заключения, подтверждающее достоверность бухгалтерскойотчетности организации за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы. - Учетнуюполитику за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы для целей бухгалтерского и налогового учета с приложением соответствующих приказов Общества об утверждении учетной политики; - Материалы судебных процессов ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс»; - Сведения о притязаниях третьих лиц на имущество ООО «Интермодал Контейнер Лоджистикс» (решения судов, действия судебных приставов-исполнителей и пр.); - Сведения о наличии лицензий с документами, послужившими основаниями для выдачи лицензии, а также для продления лицензий (при наличии);
экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года (п. 5 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»). Пункт 52 ПБУ 4/99 указывает на представление и публикацию промежуточной бухгалтерской отчетности в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации. Следовательно, составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности должно быть предусмотрено учредительными документами общества или нормативными актами. Вместе с тем положениями Устава Общества, иными решениями общего собрания участников не была установлена обязанность ответчика по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности. При этом ссылка ответчика на Приказ генерального директора Общества от 30.12.2019, согласно которому утверждена учетная политика Общества для целей бухучета, не может быть принята апелляционным судом. В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» совокупность принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета отражается в учетнойполитике . В то же время при формировании учетной политики осуществляется выбор
соответствии с ч.4 ст. 13 ФЗ № 402-ФЗ промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Из вышеуказанных норм следует, что, если иное не установлено законодательством, общество самостоятельно формирует свою учетную политику, которой устанавливает периодичность составления промежуточной бухгалтерской отчетности. Обязанность предоставления промежуточной бухгалтерскойотчетности устанавливается либо самим обществом либо действующим законодательством. Пунктом 89 учетнойполитики ООО «САНТОРИН» на 2016 год установлено формирование промежуточной бухгалтерской отчетности, включающей бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев. Таким образом, обязанность по формированию ежемесячной промежуточной бухгалтерской отчетности у общества отсутствует в соответствии с действующим законодательством. Довод Инспекции о том, что обязанность по составлению промежуточной отчетности ставится в зависимость исключительно от обязанности по ее представлению не соответствует вышеуказанным
формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой). Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и пунктом 7 приказа №106н предусмотрено, что в случае отсутствия в нормативных правовых актах (в том числе федеральных стандартах) способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу предприятие при формировании учетной политики самостоятельно осуществляет разработку соответствующего способа исходя из требований, установленных федеральными и (или) отраслевыми стандартами, а также Международными стандартами финансовой отчетности. Из данных положений законодательства следует, что ведение раздельного учета затрат по видам деятельности организации является способом ведения бухгалтерского учета, вновь разработанные способы ведения бухгалтерского отчета должны быть отражены в учетнойполитике в полном объеме. С учетом того, что в формировании суммы налога на прибыль участвуют постоянные и временные разницы, постоянные налоговые обязательства (активы), отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, оценить сумму расходов по налогу на прибыль, имеющую отношение к услугам по передаче электрической энергии
единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», п. 101 и п. 152 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», п. 18 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл принят приказ № 313 «О введении дополнительного забалансового счета, порядка его учета и отчетности», датированный якобы 31 декабря 2014 года; в Министерстве молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл принят приказ № 303 «О внесении изменений и дополнений в положение об учетнойполитике », датированный <дата>;