бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Бланк строгой отчетности ( БСО) – первичный учетный документ, приравненный к кассовомучеку , сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (абзац шестой статьи 1.1 данного Закона). По смыслу указанной нормы, расчетные операции могут подтверждаться либо кассовым чеком, либо БСО. Представленные заявителем квитанции являются бланками строгой отчетности
предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков установлены Положением № 359. В соответствии с пунктом 2 Положения № 359 на БСО оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовымчекам . Пунктом 3 Положения № 359 предусмотрено, что документ должен содержать следующие реквизиты: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа
на общую сумму 60 руб. (стоимость проезда одного пассажира 30 руб.) без применения контрольно-кассовой техники, без выдачи (без направления) кассового чека или бланка строгой отчетности (билета) на бумажном носителе, без предоставления QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек ( БСО), а также не обеспечил возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код, не реализовал (не выдал, не передал) проездной(ые) документы (билет(ы)) или талон(ы) для проезда в общественном транспорте, содержащий(ие) сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения клиентом с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассовогочека (БСО) в электронной форме. Результаты проверки отражены в акте проверки от 16.06.2021 №200322. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении Общества протокола от 24.08.2021 № 10-32/200322/058 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
денежными средствами с клиентом (пассажиром) ФИО2 за проезд в сумме 32 руб. без применения контрольно-кассовой техники, без выдачи (направления) кассового чека или бланка строгой отчетности (билета) на бумажном носителе, без предоставления QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек ( БСО), а также не обеспечил возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код, не реализовал (не выдал, не передал) проездной(ые) документы (билет(ы)) или талон(ы) для проезда в общественном транспорте, содержащий(ие) сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения клиентом с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассовогочека (БСО) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета. Результаты проверки отражены в акте проверки от 11.01.2022 № 600140 и в приложении к акту проверки от 028.12.2021 № 600140. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении
чем состоит вина <данные изъяты> ООО «ДУЭТ» ФИО3. Полагает, что незаполнение всех реквизитов БСО или отсутствие копии БСО не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Ссылается на нарушение процедуры проведения контрольного мероприятия. Участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения) неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека , квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет предупреждение или
расчеты наличными денежными средствами с пассажиром ФИО5 за оплату услуги по перевозке двух пассажиров стоимостью 25 рублей за каждого, а всего на сумму 50 рублей, по маршруту № (<адрес> вокзал - <адрес>) произведены без применения контрольно-кассовой техники, без выдачи (без направления) кассового чека или бланка строгой отчетности (билета) на бумажном носителе, без предоставления QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек ( БСО) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассовогочека (БСО) в электронной форме. Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица налогового органа показывает, что фактические обстоятельства дела установлены правильно, вывод должностного лица налогового органа о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельства дела и факт совершения генеральным директором ООО
осуществляет деятельность по предоставлению услуг населению, и организацией не применяется ККТ, она обязана при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт выдать документ, оформленный на бланке строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку. И, соответственно, если таковой документ ( БСО) при оказании услуги населению не выдается, то организацией -плательщиком ЕНВД в обязательном порядке должна применяться контрольно-кассовая техника. Таким образом, наличие у организации статуса плательщика единого налога на вмененный доход не является достаточным основанием для освобождения от выдачи бланка строгой отчетности, обязанность плательщика ЕНВД выдавать бланки строгой отчетности не обусловлена требованием клиента выдать ему такой документ, поэтому в данном случае невыдача одновременно и кассовогочека (неприменение ККТ) и бланка строгой отчетности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей установлено, что при проверке ООО «Салют», осуществляющего транспортные перевозки пассажиров по маршруту: Санкт-Петербург - Ленинградская
позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО), в том числе обеспечить возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код, выдать (передать) проездной документ (билет) или талон для проезда в общественном транспорте, содержащий сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения клиентом с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека ( БСО) в электронной форме, а в данном случае невыдача кассовогочека или бланка строгой отчетности на бумажном носителе, не предоставление QR-кода позволяющего идентифицировать бланк строгой отчетности в электронной форме, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что проездные билеты выдаются водителем по просьбе пассажиров, при этом катушки с билетами находятся в свободном доступе, что исключает ответственность водителя за невыдачу БСО, опровергаются материалами дела, в частности, билетно-учетной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ согласно
позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО), в том числе обеспечить возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код, выдать (передать) проездной документ (билет) или талон для проезда в общественном транспорте, содержащий сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения клиентом с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека ( БСО) в электронной форме, а в данном случае невыдача кассовогочека или бланка строгой отчетности на бумажном носителе, не предоставление QR-кода позволяющего идентифицировать бланк строгой отчетности в электронной форме, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Доводы жалобы об отсутствии надлежащего извещения должностного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, противоречат материалам дела, которые свидетельствуют о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по