НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

База для начисления дополнительных страховых взносов - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2015 № 09АП-46818/2014
при определении базы для начисления взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за 20120 год. При этом денежные средства, за счет которых членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации выплачивается ежемесячная доплата к пенсии, внесенные за 2010 год организациями, использующими труд названной категории работников до вступления в силу данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, возврату или зачету в счет будущих платежей не подлежат. Не выплаченные до вступления в силу названного Постановления суммы, исчисленные с базы для начисления взносов за 2010 год, превышающей 415 000 рублей, не могут быть взысканы, а решения о взыскании соответствующих сумм, вынесенные, но не исполненные до вступления данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации в силу, исполнению не подлежат. С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации истец, как уже уплативший спорную сумму взносов, был лишен возможности использовать специально установленный статьей 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2017 № 12АП-3342/2017
для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование) — на сумму 68160,06 рублей; - в Расчете по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2015 года раздела 2. в том числе по строке 204 (база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) на сумму 81703,15 рублей, по строке 275 (база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование) — на сумму 81703,15 рублей. Таким образом, по мнению Пенсионного фонда, база для начисления дополнительных страховых взносов в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ составила всего 51800,59 рублей, в том числе за 2013 год -2933,29рублей, за 2014 год- 21971,63 рублей,за2015 год - 26895,67рублей. В результате проведенной проверки достоверности представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части отражения сведений об уплачиваемых страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и сведений о страховом стаже застрахованных лиц установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного)
Решение АС Нижегородской области от 23.12.2014 № А43-20855/14
с данными разъяснениями был сделан перерасчет и 11.02.2014 в Управление ПФР был представлен уточненный расчет за 9 месяцев, в котором сумма страховых взносов, подлежащих начислению по дополнительному тарифу, увеличилась по сравнению с первоначальным расчетом на 116 473,24 рублей,при этом на момент сдачи уточненного расчета за 9 месяцев у Общества образовалась переплата, что подтверждается Управлением ПФР. Данное увеличение суммы страховых взносов вызвано тем, что вышеуказанным письмом Управления ПФР от 27.11.2013 № 05-14/613 расширена база для начисления дополнительных страховых взносов . Несмотря на возражения Общества о том, что оно неукоснительно выполняло разъяснения Управления ПФР, оно было привлечено к ответственности за указанные действия решением от 13.05.2014 № 062 054 14 РК 0003691. Суд считает, что привлечение к ответственности и начисление пеней является неправомерным в силу следующих обстоятельств. Вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля
Решение АС Саратовской области от 25.01.2017 № А57-24618/16
(база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование) — на сумму 68160,06 рублей; в Расчете по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2015 года раздела 2. в том числе по строке 204 (база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) на сумму 81703,15 рублей, по строке 275 (база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование) — на сумму 81703,15 рублей. Таким образом, по мнению пенсионного фонда, база для начисления дополнительных страховых взносов в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 -18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ составила всего 51800,59 рублей, в том числе за 2013 год -2933,29рублей,за 2014 год- 21971,63 рублей,за2015 год - 26895,67рублей. В результате проведенной проверки достоверности представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части отражения сведений об уплачиваемых страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и сведений о страховом стаже застрахованных лиц установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного)
Постановление АС Вологодской области от 12.10.2017 № А13-1565/17
суточных на однодневные командировки за 2013, 2014 годы, что привело к занижению базы для начисления страховых взносов в 2013 году на 600 руб., в 2014 году на 2500 руб. и к неполной уплате страховых взносов в виде доначисленной суммы недоимки. Кроме того, общество не исчислило и не уплатило дополнительные страховые взносы в 2013, 2014, 2015 годы с заработной платы работника по профессии электросварщик, занятого во вредных условиях труда, что привело к занижению базы для начисления дополнительных страховых взносов в 2013 году на 328 988 руб. 45 коп., в 2014 году на 336 357 руб. 03 коп., в 2015 году на 369 026 руб. 14 коп. и к неполной уплате страховых взносов в виде доначисленной суммы недоимки. Факт занижения базы для начисления страховых взносов обществом не оспаривается, на момент обращения с заявлением в суд недоимка и пени в начисленных размерах обществом уплачены, что подтверждается материалами дела. В связи с этим суд
Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 № 07АП-8192/19
2.1 статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) в сумме 52,79 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 272,51 руб., начислены пени в общей сумме 86,88 руб. Заявитель не оспаривал решение Пенсионного фонда в части выводов о занижении Обществом базы для начисления дополнительных страховых взносов , согласился с начислением дополнительных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в сумме 52,79 руб. и начисление пени по дополнительному тарифу в сумме 2,55 руб. Не согласившись с решением Пенсионного фонда в части доначисления недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в общей сумме 1448,05 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, а также в части непринятия к зачету расходов на
Решение Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 16.01.2020 № 2А-179/20
управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно. Предпринимателем <ФИО>1 2018 представлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2018 год с указанием суммы дохода в размере 2475 484 рубля и суммы расходов в размере 2324657 рублей. Заявителем самостоятельно исчислен страховой взнос в фиксированном размере, рассчитанный с разницы между полученными в 2018 году доходами и произведенными расходами, то есть за 2018 год база для начисления дополнительных страховых взносов по ставке 1 % <ФИО>1 отсутствует. Инспекцией произведен перерасчет суммы страховых взносов без учета произведенных предпринимателем расходов, в результате сумма страховых взносов за 2018 год составила 21754 рубля 84 копейки (2475484 - 300 000) x 1%. На основании заявления <ФИО>1 от <дата> налоговым органом выдана справка о состоянии расчетов с бюджетом от <дата>, согласно которой за <ФИО>1 числится недоимка по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ
Определение Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область) от 20.02.2020 № 2-549/20
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2015 по 31.12.2016. В ходе данной проверки выявлено занижение базы для начисления и уплаты страховых взносов в связи с непринятием к зачету расходов, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, либо не подтвержденные документами в установленном порядке за 2015 г. в сумме 755,81 руб.; а также занижение базы для начисления дополнительных страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пп. 2-18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сумме 290 999,85 руб. 16.05.2018 УПФР в г. Костроме Костромской области по результатам выездной проверки приняло решение № о привлечении ООО «Автекс-К» к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах. Указанным решением ответчику было предложено представить
Решение Приволжского районного суда (Ивановская область) от 10.08.2022 № 2-238/2022
РФ по г.Волгореченску Костромской области от 12.03.2018 указано на незаконность доводов » о том, что профессия «оператор поста управления» отсутствует в разделе III»Металлургическое производство» подраздел 4 «Трубное производство» Списка № 2 …, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.2091 № 10. Профессия «оператор поста управления» относится к должности «рабочие, занятые на отделке и сортировке металла и готовой продукции» (код позиции 2040400а-1753б), что дает право на льготное пенсионное обеспечение… При проверке выявлено занижение базы для начисления дополнительных страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п.2-18 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (т.4 л.д.41-42). Правомерность исковых требований ФИО2 подтверждается также Заключением государственной экспертизы условий труда № 37 от 27.06.2022, проведенной Департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области по гражданскому делу № 2-115/2022 по иску ФИО8 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской