НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Баланс нефти - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2020 № 09АП-58268/19
участка недр (Кз), обществом не учтены запасы по нефти и газовому конденсату в совокупности. Признавая решение инспекции в указанной части законным, суды, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», исходили из того, что квалифицируя добытое полезное ископаемое - газовый конденсат в качестве нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной, необходимо использование при расчете коэффициента Кз данных о начальных извлекаемых запасах, содержащихся как в государственном балансе нефти , так и в государственном балансе газового конденсата. При этом суды учли, что запасами в целях применения пункта 5 статьи 342 Налогового кодекса признаются те запасы минерального сырья, из которого добывается полезное ископаемое, признаваемое в целях налогообложения, иное противоречило бы воли законодателя о предоставлении льготы в отношении малых неосвоенных месторождений. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы, рассмотренные судами нижестоящих инстанций, фактически выражают несогласие с толкованием норм и оценкой судами доказательств, не подтверждают наличие
Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2023 № А57-22856/2021
– в 1990 году; по четвертому пласту окского горизонта – в 2014 году. По результатам проведенных испытаний, оформленных протоколами Федерального агентства по недропользованию от 10.08.2011 № 18-474-пр, от 08.10.2014 № 18/566-пр, от 28.09.2015 № 03-18/529-пр и утвердивших результаты государственных экспертиз по залежам вышеперечисленных горизонтов Горючкинского нефтегазоконденсатного месторождения (экспертные заключения от 31.05.2011 № 48-11, от 26.08.2014 № 273-14 оп, от 25.08.2015 № 322-15 оп), в ранее ликвидированных скважинах подсчитаны и вновь поставлены на Государственный баланс запасы нефти и растворенного газа по залежам. Принимая во внимание то обстоятельство, что запасы нефти на Горючкинском месторождении списывались в 1969, 1990 и 2014 годах не по основанию «добыча», и суммарный объем добычи не превысил показатели ранее списанных запасов, налогоплательщик полагал, что вновь поставленные на Государственный баланс запасы нефти еще не были полностью добыты на момент представления налоговой декларации за октябрь 2020 года и это дает основание для применения при исчислении НДПИ налоговойставки 0 процентов,
Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2017 № 12АП-2705/2016
согласились суды апелляционной инстанции и округа. Судебные инстанции исходили из того, что в рассматриваемом случае в связи с отсутствием в государственном балансе за 2011 и 2012 годы утвержденных запасов нефти по Ново-Александровскому месторождению у общества не имелось возможности рассчитать коэффициент Кз по общему правилу, предусмотренному абзацем 4 пункта 5 статьи 342 Налогового кодекса. Такие сведения были внесены в государственный баланс только в 2013 году. При таких обстоятельствах, заявитель до выпуска государственного баланса был вправе в порядке, предусмотренном абзацем 7 пункта 5 статьи 342 Налогового кодекса, определить сумму накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (N) и начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) для применения коэффициента Кз на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти, утвержденной федеральным органом исполнительной власти. Начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) согласно заключению государственной экспертизы равны 439 000 тонн, сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (N) в экспертном заключении не указана. Подсчет накопленной добычи в самом
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2009 № 09АП-9741/09
отчеты по добыче и использованию воды из водозаборных скважин, отчеты по добыче и реализации попутного (нефтяного) газа, накладные на отпуск материалов на сторону, акты на списание потерь, акты снятия натуральных остатков, отчеты по добыче, сдаче и расходу нефти, акты сверки приема-передачи нефти, результаты расчета «мертвых» остатков, технологические карты ЦППН и ЦДиПН№3 НГДУ, акты приема-сдачи нефти по показаниям СИКН, паспорта качества нефти (п. 1066-4166 приложения № 5). По пункту 118 требования был запрошен «товарный (исполнительный) баланс нефти Предприятия (помесячно) (остаток на начало, добыча нефти, технологические нужды, нефть в ОАО «АК Транснефть»,..., остаток на конец); договоры об оказании операторских услуг, приложения к договорам, дополнительные соглашения (п. 4167-4179 приложения № 5). По пункту 2 требования были запрошены «приказы об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета»; договоры аренды, приложения к договорам аренды, дополнительные соглашения к договорам аренды, дополнительные соглашения к договору купли-продажи, протоколы разногласий к договорам аренды земельного участка, акты приема-передачи
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2007 № 09АП-3554/07-АК
инспекцию одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за август 2005 года представил: копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, соглашений о зачете, выписок банка; учетную политику для целей налогообложения; определение суммы НДС, заявленной к вычету; данные о возмещении НДС; расчет суммы возмещения НДС; пошаговый расчет НДС в соответствии с учетной политикой; данные о возмещении НДС; книгу покупок, сводную калькуляцию по видам продукции, журнал № 10 по прямым затратам, уточненный баланс нефти за февраль 2005 года, журнал ордер по счету 90 -01, -02, - 03, -05, - 06, -07 и аналитические оборотные ведомости по данным счетам (письма № 42-649 от 03.10.2005г., т.1 л.д. 76-139,; № 42-819 от 28.11.2005 г., т. 1 л.д. 144-145). Факт получения данных документов налоговым органом не оспаривался. Доводов относительно суммы налоговых вычетов по предъявленной к возмещению сумме, а также по представленным счетам-фактурам и платежным документам в оспариваемых решениях не содержится и инспекцией
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2006 № 09АП-1189/06
за апрель 2005г. и расчет суммы возмещения НДС, уплаченного поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, использованные при производстве экспортной продукции за апрель 2005г.) , а также письмом 42-357 от 20.06.2005г. ( т. 1 л.д. 35-37) ОАО "Томскнефть" ВНК предоставило в налоговый орган счета-фактуры, акты выполненных работ, платежные поручения, акты взаимозачетов, книги покупок и продаж в части экспорта за апрель, сводная калькуляция по видам продукции, журнал № 10 по прямым затратам, баланс нефти за апрель 2005г., журнал ордер по счета 90-01, 02, 03, 05, 06, 07 и аналитические оборотные ведомости по данным счетам и другие документы, подтверждающие возмещение внутреннего НДС (всего на 5 154 листах). Данный факт не оспаривается и самим налоговым органом, что следует из установочной части решения № 52/642 от 19.08.2005г. и решения № 52/643 от 19.08.2005г (стр. 2 обоих решений), где налоговый орган приводит перечень документов, представленных Заявителем. Таким образом, довод налогового органа о
Решение АС Томской области от 25.12.2012 № А67-4719/12
основанием для доначисления НДС. Инспекция, исследовав заключенный договор между ООО «Федюшкинское» и ОАО «Томскнефть ВНК» на прием, подготовку и переработку нефти №ПН-09-07 от 01.01.2007г., регламент взаимоотношений между УПНиГ ОАО «Томскнефть ВНК» и ОАО «Мохтикнефть» по приему, подготовке и перекачке нефти на УПН «Игольско-Талового месторождения» от 12.01.2006г. б/н представленные на проверку акты приема-сдачи нефти через коммерческий узел учета нефти №515 ПСП «Игол», содержащие сведения об объеме массы нефти нетто, переданной в систему магистральных нефтепроводов; исполнительный баланс нефти по ООО «Федюшкинское» за 2007г., планы графики сдачи нефти ООО «Федюшкинское», пришла к выводу о безвозмездной передаче нефти исходя из массы передаваемой партии нефти определенного качества и применением понижающего коэффициента к данной массе нефти; Инспекция считает, что понижающий коэффициент применяется не к массе нефти брутто, содержащей балласт, а к массе нефти определенной за минусом балласта со ссылкой на Регламент в соответствии с которым понижающий коэффициент применяется к массе нефти нетто, то есть, по своему
Решение АС Оренбургской области от 18.05.2009 № А47-9946/08
с мнением инспекции относительного того, что отгруженная на собственные производственно-технологические нужды нефть соответствовала ГОСТу Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» (далее – ГОСТ) и является объектом налогообложения по НДПИ. Налоговый орган возражает по заявлению налогоплательщика с учетом следующих доводов. В нарушение пункта 1 статьи 337, пункта 7 статьи 339 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком необоснованно занижено количество добытого полезного ископаемого (нефти), израсходованного на собственные производственно-технологические нужды. По мнению инспекции данное нарушение подтверждается следующими документами: фактический баланс нефти за июнь 2008 года, сводный акт о расходе нефти на собственно-технологические нужды, сведения об отпуске с нефтеналива Заглядинской УПН, накладные на отпуск нефти на производственно-технологические нужды и топливо с нефтеналива Заглядинской УПН. В соответствии с пунктом 1 статьи 339 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению НДПИ, определялось самостоятельно. С учетом пункта 2 статьи 339 Налогового кодекса РФ общество использовало прямой метод определения количество добытого полезного ископаемого для исчисления налога, закрепленный
Приговор Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область) от 23.08.2013 № 1-171/2013
пытался реализовать в ООО «Торговый Дом «ЮКОС М» нефть подороже. Примерно в 2004 г. ФИО1 выступил с инициативой о выделении для ежемесячной реализации по свободным ценам 100 000 тонн нефти, добываемой ОАО «Томскнефть» ВНК. ФИО1 был вправе заключать сделки купли-продажи нефти обществу «Рекма В.Г.» только в том случае, если в балансах ОАО «НК «ЮКОС» зафиксировано соответствующее количество нефти, выделяемое ОАО «Томскнефть» ВНК для свободной реализации. Он в качестве исполнительного вице-президента ЗАО «ЮКОС ЭП» согласовывал баланс нефти на июнь 2005 г. по ОАО «НК ЮКОС», где впервые было зафиксировано выделении ОАО «Томскнефть» ВНК 100 000 тонн нефти для свободной реализации. В последующие месяцы 2005-2006 гг. он также согласовал балансы нефти по ОАО «НК ЮКОС», где были зафиксированы эти сведения. ФИО1 была выдана доверенность ЮЭП-876/04 от дата, на основании которой он был вправе заключать сделки купли-продажи нефти с ООО «Рекма В.Г.». Ему известно, что Шимкевич Вячеслав Михайлович является двоюродным братом ФИО1 После
Решение Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 26.01.2022 № 12-13/2022
Генеральным директором АО «Газпромнефть-ННГ» А.А.Шушаковым. Согласно Приказа АО «Газпромнефть-ННГ» о переводе работника на другую работу № 147-6К от 12.08.2020 Петров И.А. переведен на должность операционного директора. В соответствии с п. 7 Должностной инструкции операционного директора утвержденной 16.01.2019 генеральным директором А.А. Шушаковым (далее – Должностная инструкция) операционный директор организует работу и осуществляет контроль за деятельностью подчиненных структурных подразделений по направлению добычи и инфраструктуры: учет движения фонда скважин, расследование аварий с насосно-компрессорными трубами (далее НКТ), анализ балансов нефти , подтоварной воды, жидкости, ПНГ, разработка мероприятий по предупреждению выпуска некондиционной продукции, ввод объектов в эксплуатацию, анализ движения фонда в/з скважин, организация выполнения работ по глушению и химизации, анализ качества реагентов. В соответствии с п. 21 Должностной инструкции операционный директор обеспечивает осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (в т.ч. подрядными организациями). В соответствии с п. 22 Должностной инструкции возглавляет и участвует в проводимых комплексный и целевых проверках состояния охраны труда, промышленной и
Решение Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 08.12.2017 № 12-2054/17
определенные проектной документацией не могут относиться к государственным учетным операциям. Как следует из свидетельства об утверждении типа средств измерений <номер изъят> от <дата изъята> системы измерений количества и показателей качества нефти оперативные в составе <данные изъяты>, зав. <номер изъят> и <номер изъят>, предназначены для измерений объема, массы и показателей нефти для обеспечения достоверного оперативного учета и контроля нефти, перекачиваемой по магистральным нефтепроводам юридиечского лица с целью последующей передачи данных в АСОУН для формирования оперативного баланса нефти . Из материалов дела следует, что системы измерений количества и показателей качества нефти <номер изъят> и <номер изъят> используется в целях технологического контроля параметров процесса транспортировки нефти. Следовательно, ОСИКН <номер изъят> и <номер изъят> не используются юридическим лицом для измерения количества нефти добытой, первой по своему качеству соответствующей национальному стандарту, при хранении и (или) погрузке (выгрузке) для (после) транспортировки магистральным трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, водными видами транспорта. При таком положении расходометры ультразвуковых универсальных многофункциональных «<данные