НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 26.01.2022 № 12-13/2022

Копия

Дело

№ 12-13/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Тарко-Сале 26 января 2022 года

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пономарев А.В., рассмотрев жалобу Петрова И.А. на постановление начальника Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 0164-5913-2021 от 08.09.2021 Байрамова Р.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – операционного директора АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (далее – должностное лицо, АО «Газпромнефть-ННГ») Петрова Ивана Андреевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 0164-5913-2021 от 08.09.2021 операционный директор АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Петров И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Петров И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указав, что в постановлении не установлено какие именно требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности им как должностным лицом были нарушены, техногенное событие классифицировано как предпосылка к инциденту, а не авария в связи чем у общества отсутствовала обязанность об уведомления органы Ростехнадзора о данном событии.

Петров И.А. и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела.

Проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ч. 2).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Согласно п.п. 76, 912 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534 применяемые средства защиты от возможных видов коррозии должны обеспечивать безаварийное (по причине коррозии) функционирование ПТ в соответствии с условиями и сроком эксплуатации, установленными проектной документацией (документацией). Способы и средства противокоррозионной защиты должны обеспечивать защиту от внешней (атмосферной) и подземной коррозии, коррозии блуждающими и индуцированными токами, внутренней коррозии (ингибиторная защита, внутренние защитные покрытия, коррозионностойкие стали). Эксплуатация трубопроводов должна осуществляться при параметрах, предусмотренных проектной документацией и отраженных в техническом паспорте.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 06.08.2021 составлен акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте произошедшей 14.05.2021 в АО «Газпромнефть- Ноябрьскнефтегаз», на объекте «Система промысловых трубопроводов Карамовского месторождения» II класс опасности АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». Объект зарегистрирован в государственном реестре ОПО №А59-60009-0539 от 22.09.2004.

Согласно п. 8.1 акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте в АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ответственным за допущенные нарушения требований промышленной безопасности является Петров Иван Андреевич – операционный директор, являясь должностным лицом организации, не обеспечил соблюдение положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а именно: эксплуатация трубопроводов должна осуществляться при параметрах, предусмотренных проектной документацией и отраженных в техническом паспорте; не в полной мере обеспечено соблюдение требований раздела № 5.7 Техническое обслуживания и ремонт промысловых трубопроводов (Описание технологический регламент на эксплуатации трубопроводной системы нефтесборных трубопроводов ДНС с УПСВГ Карамовского месторождения АО «Газпромнефть-ННГ» ЦТОиРТ-1 ЦДиИ. утвержденного операционным директором АО «Газпромнефть-ННГ» И.А. Петровым.), а именно в части ревизии и обслуживания арматуры, наружного осмотра трубопроводов и арматуры; не в полной мере обеспечено соблюдение требований раздела № 5.7.6.1 Проведения текущего ремонта (Описание технологический регламент на эксплуатации трубопроводной системы нефтесборных трубопроводов ДНС с УПСВГ Карамовского месторождения АО «Газпромнефть-ННГ» ЦТОиРТ-1 ЦДиИ утвержденного операционным директором АО «Газпромнефть-ННГ» И.А.Петровым.), а именно в части (антикоррозийной защиты) покраски линейных сооружений, проверки фланцевых соединений и их крепежа; не в полной мере обеспечено соблюдение требований раздела № 5.7.7 Обслуживание и ревизия арматуры (Описание технологический регламент на эксплуатации трубопроводной системы нефтесборных трубопроводов ДНС с УПСВГ Карамовского месторождения АО «Газпромнефть-ННГ» ЦТОиРТ-1 ЦДиИ, утвержденного операционным директором АО «Газпромнефть-ННГ» И.А.Петровым.), а именно контроля сальниковой набивки, подтяжки фланцевых соединений; не обеспечено соблюдение требований раздела № 5.6 Защита трубопровода от коррозии (Описание технологический регламент на эксплуатации трубопроводной системы нефтесборных трубопроводов ДНС с УПСВГ Карамовского месторождения АО «Газпромнефть-ННГ» ЦТОиРТ-1 ЦДиИ. утвержденного операционным директором АО «Газпромнефть-ННГ» И.А.Петровым), а именно неверно определен коррозионноопасный участок трубопровода для осуществления мониторинга скорости коррозии с последующей корректировкой процесса ингибиторной защиты нефтесборного трубопровода «т.вр.к.50 - т.вр.к.23 Карамовского месторождения», а именно узел контроля коррозии (УКК № 438) указывал среднюю скорость коррозии менее ОД мм/год, фактическая скорость локальной коррозии (потери металла в месте отказа) составила 1 мм/год; обходы и осмотры линейного сооружения нефтесборного трубопровода «т.вр.к.50 - т.вр.к.23 Карамовского месторождения» проводятся формально; не обеспечено соблюдение требований пункта 1.2, 3.2, 11.3 «Положения о производственном контроле АО «Газпромнефть-ННГ», утверждённый генеральным директором А.В. Огородовым, а именно: Настоящим положением должны руководствоваться все работники Общества, деятельность которых связана с проведением производственного контроля. В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись).

Согласно акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте в АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Петров И.А. нарушил требования:

- ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п.п. 76, 912 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №534;

- п. 7, 21, 22, 25 Должностной инструкции операционного директора, утв. 16.01.2019 Генеральным директором АО «Газпромнефть-ННГ» А.А.Шушаковым.

Согласно Приказа АО «Газпромнефть-ННГ» о переводе работника на другую работу № 147-6К от 12.08.2020 Петров И.А. переведен на должность операционного директора.

В соответствии с п. 7 Должностной инструкции операционного директора утвержденной 16.01.2019 генеральным директором А.А. Шушаковым (далее – Должностная инструкция) операционный директор организует работу и осуществляет контроль за деятельностью подчиненных структурных подразделений по направлению добычи и инфраструктуры: учет движения фонда скважин, расследование аварий с насосно-компрессорными трубами (далее НКТ), анализ балансов нефти, подтоварной воды, жидкости, ПНГ, разработка мероприятий по предупреждению выпуска некондиционной продукции, ввод объектов в эксплуатацию, анализ движения фонда в/з скважин, организация выполнения работ по глушению и химизации, анализ качества реагентов.

В соответствии с п. 21 Должностной инструкции операционный директор обеспечивает осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (в т.ч. подрядными организациями).

В соответствии с п. 22 Должностной инструкции возглавляет и участвует в проводимых комплексный и целевых проверках состояния охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, выявления опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах, в составе постоянно-действующей комиссии (ПДК), пожарно-технической комиссии (ПТК) и комиссии производственного контроля (КПК), участвует в координации деятельности этих комиссий в подчиненных подразделениях. Принимает оперативные меры по установлению выявленных в ходе проверок недостатков и нарушений.

В соответствии с п. 25 Должностной инструкции выполняет требования действующего законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и локальных документов ПАО «Газпром нефть» и Общества по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, экологической безопасности, охране окружающей среды и рационального природопользования, предписаний органов государственного надзора и контроля.

Таким образом, Петром И.А. не надлежаще исполнял возложенные на него обязанности, допустив нарушения требований промышленной безопасности, при этом у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к аварии в системе промысловых трубопроводов Карамовского месторождения» расположенной по адресу: ЯНАО, Пуровский район, Карамовское месторождение.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом № 0164-5913-2021 об административном правонарушении; должностной инструкцией операционного директора, утв. 16.01.2019 генеральным директором А.А. Шушаковым, приказом о переводе работников на другую работу от 12.08.2020, актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте в АО «Газпромнефть- Ноябрьскнефтегаз» от 14.05.2021, иными документами.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Обсуждая доводы заявителя жалобы, суд находит их не состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Кроме этого, требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта могут быть установлены лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию данного объекта.

Вопреки доводам жалобы, в обжалуемом постановлении перечислены требования промышленной безопасности, нарушенные должностным лицом.

При этом мнение привлекаемого к административной ответственности лица о классификации техногенного события не как авария, а как предпосылка к инциденту на квалификацию действий Петрова И.А. не влияет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Петров И.А. обладает должностными полномочиями, при надлежащем исполнении которых имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При вынесении постановления, и назначение наказания должностным лицом были учтены смягчающие вину обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ.

Действия Петрова И.А. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначенное ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является соразмерным и справедливым.

Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ на стадиях возбуждения производства и рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Ново-Уренгойского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 0164-5913-2021 от 08.09.2021 Байрамова Р.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – операционного директора АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Петрова Ивана Андреевича - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья А.В. Пономарев